Что такое утилизационный сбор на автомобили

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?

Рост числа автовладельцев напрямую влияет на качество окружающей среды. Особенно вред наносят авто со сроком эксплуатации десять и более лет. Решением проблемы является утилизация старых ТС.

Что такое утилизационный сбор на автомобили?

Сбор средств на утилизацию осуществляется в России с 2012 года. Это одноразовая фиксированная выплата в бюджет определенного фонда, средства которого в дальнейшем тратятся на:

  • уничтожение изношенных автомобилей способом, наносящим минимальный вред окружающей среде;
  • внедрение программ по охране здоровья населения.

Взимание сбора регулируется:

  • ФЗ «Об отходах производства…» от 24 июня 1998 года.
  • Постановлением органа исполнительной власти РФ под номером 1291 от 26.12.2013.

Как рассчитать?

Утилизационный сбор рассчитывается по формуле S = B * К, где

  • S – сумма к уплате;
  • В – базовая ставка (для легковых авто — 20000 руб.);
  • К – величина, зависящая от объема двигателя, года производства и т.д.

Значение K для легковых автомобилей:

Новые ТС ТС, с момента выпуска которых прошло более 3 лет
Авто с электродвигателем 1,42 5,3
Объем двигателя не более 2 тыс. куб. см 2,21 8,26
Объем двигателя от 2 до 3 тыс. куб. см 4,22 16,12
Объем двигателя от 3 до 3,5 тыс. куб. см 3,47 28,5
Объем двигателя от 3,5 тыс. куб. см и более 5,73 35,01
ТС, ввозимые физическими лицами для личной эксплуатации 0,17 0,26

Важно: базовая ставка для грузовых автомобилей и автобусов равна 150 тыс. рублей.

Значение K для грузовых машин:

Грузовой автомобиль, m (тонн) Новое ТС ТС, с момента выпуска которых прошло более 3 лет
до 2,5 0,83 0,88
2,5-3,5 1,32 2,06
3,5-5 1,65 2,64
5-8 1,82 4,56
8-12 2,21 6,91
12-20 2,43 10,06
20 и более 4,79 11,8

Кто обязан платить?

Утилизационный сбор на автомобили взимается с:

  • Иностранных ТС, приобретенных за границей и ввезенных на территорию РФ для личного использования.
  • Использованных авто, приобретенных у продавцов, освобожденных от уплаты утилизационного взноса.
  • ТС, бывшие владельцы которых незаконно уклонялись от уплаты сбора.
  • Производителей, если автомобиль является отечественной сборки.

При ввозе иномарки взимание платежей возложено на таможенные службы.

Кто освобождается?

От уплаты сбора освобождаются:

  • Собственник ТС, срок эксплуатации которого более 30 лет, при условии, что:
    1. машина приобретается для личного использования;
    2. установлены оригинальные детали: двигатель, рама и кузов.
  • Дипломаты, консулы и иные лица по профессии, обязанные находиться на территории РФ.
  • Иностранцы, переехавшие в Россию на постоянное место жительства.
  • Лица, купившие за границей прицепы и полуприцепы массой не менее 10 тонн.

До 2014 года также были освобождены от платежа:

  • Производители ТС, взявшие обязательство по осуществлению безопасного обращения с отходами от производства.
  • Лица, купившие автомобили в странах-участницах Таможенного союза.
  • Лица, купившие ТС в государствах, включенных в свободную таможенную зону.

Последствия неуплаты

За саму неуплату утилизационного сбора не предусмотрена ответственность. Однако без отметки об этом в ПТС автомобиль нельзя будет зарегистрировать. За езду без данного штампа, в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность. Виды наказаний:

  • При совершении правонарушения в первый раз – взыскание в размере от 500 до 800 рублей.
  • При повторном – штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права на вождение авто на срок от 30 дней до 3 месяцев.

Утилизационный сбор в ПТС — о чем нужно знать ?

Утилизационный сбор не относится к налоговым платежам. После расчета необходимо сформировать платежное поручение, в котором указывается код бюджетной классификации. После оплаты утилизационного сбора в ПТС ставится отметка. О наличии отметки могут не беспокоиться лица:

  • Получившие ПТС до начала сентября 2012 года на машину отечественного производства.
  • Купившие ТС за границей до 1 сентября 2012 года.
  • Освобожденные от уплаты сбора по закону.

Во всех остальных случаях обязанность, установленная законодательством, должна быть исполнена. Без отметки об уплате взноса сотрудники ГИБДД автомобиль не зарегистрируют.

Можно ли вернуть утилизационный сбор и как это сделать?

Плата за утилизацию осуществляется один раз. В случае ошибочного платежа или переплаты деньги можно вернуть.

Алгоритм действий:

  • Составить заявление на возврат уплаченных денежных средств.
  • Собрать необходимые документы (копии квитанции, паспорта, ПТС).
  • Подать собранные бумаги в уполномоченный орган.

Решение принимается в течение 30 дней. С просьбой о возврате денег можно обратиться в трехлетний срок с момента внесения платежа.

Утилизационный сбор взимается один раз с определенных категорий граждан и организаций, установленных законодательством. Без отметки о платеже в ПТС автомобиль нельзя зарегистрировать.

Источник: http://passus.ru/avto/utilizatsionnyiy-sbor-na-avtomobili-chto-eto-takoe.html

Что такое утилизационный сбор на автомобиль — особенности, требования и порядок расчета

Желая приобрести автомобиль, следует учитывать все расходы, которые последуют с этой сделкой. Затраты потребуются для уплаты утилизационного сбора. В России он стал взиматься не так давно, из-за чего возникает много проблем. Поэтому, что такое утилизационный сбор на автомобиль и как его оплачивать, мы расскажем далее в статье.

Общая информация

Необходимость оплаты такого налога появилась на основе закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ (п.1 ст.24-1). Норма была введена в 2012 году. Что такое утилизационный сбор на автомобиль по данному закону? Это разовый платеж государству, который берется с покупателя транспорта. Он требуется для обеспечения экологической безопасности среды, а также охраны жизни и здоровья людей.

Что такое утилизационный сбор на автомобиль в общей системе налогов? Это платеж, который поступает на утилизацию автомобиля на основе экологических норм. Его оплачивают при покупке транспорта. Поэтому перед сделкой важно ознакомиться, что такое утилизационный сбор на автомобиль и как его нужно оплачивать.

Зачем нужно утилизировать?

Процедура утилизации нужна для экономии природных ресурсов, благодаря вторичному использованию металла. Кроме того, она позволяет улучшить состояние окружающей среды, благодаря обновлению автопарка и уменьшению ненужных выбросов.

Данная процедура должна выполняться по законным правилам. А обязанностью покупателей транспорта является оплата сбора, но в некоторых случаях он не взимается.

Кто должен платить?

На основе п. 3 ст. 24-1 ФЗ № 89 граждане РФ должны вносить утилизационный сбор в 2 случаях:

  1. Во время ввоза транспорта из-за границы. К примеру, приобретение машины в Японии с самостоятельной доставкой в Россию.
  2. При покупке транспорта у лиц, которые освобождены законом от уплаты такого сбора или не оплатили его.

Данный платеж взимают однократно за период существования автомобиля. Его вносит изготовитель, если это касается отечественного автопрома, или владелец.

Освобождение

Утилизационный сбор на автомобили в России не нужно платить в случаях, установленных законодательством:

  1. Если возраст транспорта от 30 лет. Тогда необходимо соблюсти 2 условия: некоммерческое использование и наличие оригинальной рамы, кузова, двигателя.
  2. Присутствие транспорта в собственности диппредставительств и консульств, международных учреждений, а также работников обозначенных организаций и их семей.
  3. При ввозе транспорта в Россию в качестве личного имущества участников программы добровольного переселения соотечественников из-за границы.

В случае покупки транспорта у лиц, обозначенных в 2 последних пунктах, сбор оплачивает покупатель.

Величина

Размер утилизационного сбора за легковой автомобиль устанавливается по следующей формуле:

∑ УС = БС × К.

Здесь:

  • ∑УС – сумма платежа;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент определения суммы по Перечню размеров сбора, установленного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Базовая ставка устанавливается по категории транспорта:

  • Легковой для некоммерческого пользования – 20 тыс. рублей.
  • Легковой для коммерческого предназначения, грузовой, автобусы – 150 тыс. рублей.

Поэтому стоимость утилизационного сбора на автомобили в каждом случае разная. Коэффициент определения суммы определяется годом выпуска машины и его характеристик: размеров, массы, объема двигателя. К примеру, коэффициент для российского транспорта от 3 лет, массой до 2,5 тонн составляет 0,88. В итоге, утилизационный сбор при покупке автомобиля равен 20 тыс. рублей 88 копеек.

При грузовом транспорте сумма увеличивается. Повышение утилизационного сбора на автомобили возможно только по принятому закону.

Что нужно учитывать при покупке?

Пометка об уплате сбора присутствует в разделе «Особые отметки» паспорта автомобиля. Отсутствие данной информации допустимо в 2 ситуациях:

Источник: https://zakon.temaretik.com/1382534958113622381/chto-takoe-utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobil-osobennosti-trebovaniya-i-poryadok-rascheta/

Утилизационный сбор в 2018 году — правила расчета и калькулятор

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта — важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств 2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3новые авто4старше 3 лет 4на базе шасси 2017 года 8
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,63 6,1 1,42
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 1,65 6,15 1,42
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 4,2 15,69 2,21
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 6,3 24,01 4,22
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 5,73 28,5 5,73
свыше 3500 куб. сантиметров 9,08 35,01 9,08
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 0,17
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,95 1,01 0,83
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 1,32
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7 2,79 11,57 2,43
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,4 23,13 2,43
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 2,79 11,57 2,43
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 1,65
18. Автобетоносмесители 5,69 14,95 4,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,14 1,15 0,99
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 0,99
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 1,98
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 3,04 5,06 2,64
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 3,8 5,98 3,3
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 1,52 2,37 1,32
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 2,64
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 3,3
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6
32. Полные прицепы 0,5 8,05
23. Полуприцепы 0,5 8,05
24. Прицепы с центральной осью 0,5 8,05

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.»

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2.

Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств.».

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/

Утилизационный сбор

Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все.

Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением.

На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.

Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе.

Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается.

В результате наносится существенно меньший вред экологии.

Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:

  • что это такое,
  • кто его должен оплачивать,
  • его размер,
  • сбор обязателен для всех или нет.

На все эти вопросы постараемся ответить далее в статье.

Что это такое

Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:

  • при самостоятельном импорте автомобиля на территорию РФ,
  • при приобретении авто у лица, освобожденного от уплаты сбора на законных основаниях,
  • при приобретении авто у лица, которое должно было уплатить сбор, но не сделало это.

В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Где фиксируется отметка

Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.

Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.

Размер сбора в 2018 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К,

где

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

В результате размер сбора сильно возрастает:

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

Что касается физических лиц, им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Повышение с 1 апреля 2018 года

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно.

Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке.

Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Кто освобожден от уплаты

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно. Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Оплата

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.

Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:

  • зайти на сайт https://service.nalog.ru,
  • выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
  • выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
  • выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
  • заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
  • заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
  • заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.

После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.

Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.

Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.

Затем необходимо собрать документы:

  • ПТС,
  • договор купли-продажи авто,
  • платежку,
  • бланк расчета,
  • документ, удостоверяющий личность

и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.

При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:

  • заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
  • копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
  • платежные документы об оплате сбора.

Оплата производится на счет Федерального казначейства.

После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.

Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.

Источник: https://auto-utilizaciya.ru/utilizacionnyj-sbor/

Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор

Утилизационный сбор для России новый вид сбора, порядок взимания которого, вызывает много вопросов: кто уплачивает и в каких ситуациях,  как определить его размер? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в настоящей статье.

Что представляет собой утилизационный сбор

Закон Об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 года с момента вступления его в силу в 2012 году ввел для российских граждан обязанность платить сбор за утилизацию.

Согласно этому закону, утилизационный сбор – это платеж, взимаемый в пользу государства единоразово. Целью его взимания, является обеспечение экобезопасности окружающей среды, а также охрана здоровья людей от негативного влияния транспорта в период его эксплуатации. Взимается данный платеж с покупателя, который приобретает транспортное средство.

Предполагается, что средства поступившие от уплаты сбора в последующем, обеспечивают утилизацию автомобиля, как того требуют экологические нормы.

Закон об отходах устанавливает обязанность уплатить утилизационный сбор в случаях:

  • Когда автомобиль приобретается за рубежом и ввозится в Россию;
  • Если автомобиль приобретается у лиц, которых закон освобождал от уплаты утилизационного сбора, либо тех, которые не стали его уплачивать в нарушение законодательства.

Проще говоря, уплата утилизационного сбора за весь период существования автомобиля проводится один раз. Уплатить ее должен либо производитель транспортного средства, если автомобиль изготовлен в России, либо один из его собственников.

Закон предусматривает возможность не проводить уплату утилизационного сбора в таких случаях:

  1. ТС старше 30 летнего возраста. В таком случае необходимо наличие двух условий:
  • Автомобиль должен быть предназначен не для коммерческого использования;
  • На автомобиле должны быть установлены оригинальные двигатель и кузов.
  1. Автомобиль принадлежит дипломатическим посольствам, международным организациям, а также их сотрудникам или их семьям.
  2. Автомобиль попал на территорию России по программе переселения соотечественников из-за границы в качестве личного имущества таких граждан, участников программы.

Если автомобиль будет приобретен у лиц, указанных выше, в этом случае уплачивать утилизационный сбор придется покупателю.

Расчет размера утилизационного сбора

Произвести расчет данного сбора можно с помощью такой формулы:

∑ УС = БС × К, где:

∑УС – сумма утилизационного сбора;

БС – базовая ставка;

К – коэффициент расчета суммы установленный Перечнем размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Определение базовой ставки зависит от категории авто:

  • Легковые авто не используемые в коммерческих целях – 20 000 рублей;
  • Автобусы и грузовые авто, а также используемые в коммерческих целях грузовые авто – 150 000 рублей.

Коэффициент расчета суммы определяется исходя из даты выпуска и других параметров: габаритов, веса и объема двигателя.

На примере это выглядит так: произведенный в России легковой автомобиль, возраст которого больше трех лет, вес меньше 2,5 тонн будет иметь коэффициент равный 0,88.

Утилизационный сбор в ПТС: на что обращать внимание при покупке автомобиля

Пример отметки про уплату утилизационного сбора

В паспорте авто в разделе «особые отметки» проставляется отметка (красный штамп на фото выше) о том, что утилизационный сбор уплачен. Отсутствовать такая отметка может только в таких случаях:

  1. Автомобиль отечественный и паспорт на него выдан до 01.09.2012 года или автомобиль импортный, но ввезен в страну также до указанной даты. Беспокоится, в таком случае не стоит, поскольку в отношении таких автомобилей отсутствует обязанность производить уплату утилизационного сбора.
  2. Автомобиль приобретен за границей и самостоятельно ввезен на территорию РФ. В таком случае уплата утилизационного сбора является обязанностью покупателя, который осуществляет ввоз авто в Россию.

Нужно знать на что обращать внимание при покупке автомобиля! Если владелец автомобиля имеет основания для неуплаты утилизационного сбора, отметка об этом вместе с указанием таких оснований должна содержаться в паспорте автомобиля.

В паспортах автомобилей российского производства, которые выдавались в период с 01.09.2012 года по 31.12.2013, отметка о том, что утилизационный сбор уплачен не ставилась. В паспортах, выданных в этот период, наоборот проставлялась отметка о том, что обязательства утилизировать авто приняты.

Если вы собственник такого автомобиля необходимо удостовериться в том, что в период выдачи вам паспорта производитель состоял в реестре организаций, которые принявших обязательства по утилизации в последующем своей продукции и не был из нее исключен. Такая информации содержится на официальном интернет-ресурсе Минпромторга РФ. Обратите внимание на дату исключения производителя из реестра.

За неуплату утилизационного сбора законодательство не предусматривает никаких санкций. Однако, приобретая автомобиль, следует обратить внимание на отметку об уплате сбора в его паспорте.

Если она отсутствует, без установленных законом оснований, это значит, что хозяин транспортного средства каким-то образом избежал уплаты сбора и обязанность по его уплате ляжет на вас, в случае если вы приобретете авто.

В такой ситуации у вас есть только два выхода:

  • Отказаться от предстоящей сделки;
  • Снизить цену на приобретаемое авто.

Уплата утилизационного сбора в Беларуси

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси был введен с 1 марта 2014 года Указом Президента республики.

Ставки сбора, идентичны российским, если, пересчитать их по курсу в национальной валюте. Основные правила уплаты, а также круг лиц, обязанных уплате утилизационного сбора, идентичен российскому.

К списку льготников, освобожденных от уплаты сбора в белорусском законодательстве, в сравнении с российским, добавлены беженцы, а также те, кто получил разрешение, постоянно жить в республике Беларусь. Срок действия данного освобождения составляет 18 месяцев с момента получения документов, которые подтверждают статус беженца.

Что будет если не уплатить утилизационный сбор

Поставить на учет автомобиль, не уплатив утилизационный сбор нельзя. Даже при наличии паспорта, такой автомобиль не будет считаться прошедшим регистрационную процедуру должным образом.

Перемещаться на таком автомобиле, как предписывают ПДД, можно будет только на протяжении 20 суток (ровно столько действуют транзитные номера). По окончании установленного срока, передвижение на таком автомобиле будет стоить очень дорого (ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает в этом случае штраф в размере от 500 до 800 рублей).

Повторно совершив такое нарушение, и сев за руль незарегистрированного автомобиля, водитель может лишиться прав на 3 месяца.

Как вернуть утилизационный сбор

Ситуации повторной уплаты утилизационного сбора хоть и редко, но все-таки встречаются (если сбор уплачен предыдущим собственником или компанией-производителем). В этом случае обращаться нужно в орган, который принял уплату сбора:

  • Для автомобилей, ввезенных из-за границы – таможенный орган;
  • Для автомобилей, которые произведены на территории РФ – налоговая служба;

Для того, чтобы вернуть ошибочно уплаченный сбор в органы таможни или налоговые органы, нужно предоставить заявление о возврате утилизационного сбора.

Кроме заявления нужно собрать небольшой пакет документов, который должен включать:

  • Паспорт собственника транспортного средства (заранее необходимо снять копии с основных его страниц);
  • Платежные документы, подтверждающие уплату сбора (к ним можно отнести приходные ордера или платежные поручения);
  • Документ, который подтверждает излишнюю уплату сбора, должен предоставляться обязательно.

Уполномоченный орган в течение 30 дней (имеются в виду календарные дни) должен принять решение по вашему заявлению относительно возврата утилизационного сбора, или дать мотивированный отказ в его возвращении.

Важно

Срок, в течение которого можно обратиться за возвратом излишне уплаченных сумм утильсбора, составляет 3 года с того момента, как он был уплачен.

Средства, уплаченные в качестве сбора, не подлежат индексации и поэтому возвращаются в том же размере, в котором они были уплачены, без начисления каких бы то ни было комиссионных, платежей или индексаций.

Возврат производится только путем перечисления средств на указанный в заявлении банковский счет.

Источник: https://BonaSens.ru/avtomobili/chto-takoe-utilizacionnyj-sbor.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *