Что такое тест драйв автомобилей

Как правильно провести тест-драйв автомобиля?

Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.

Тест-драйв — что это?

Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу.

Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода.

В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.

Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.

Что нужно для прохождения тест-драйва?

Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:

  • Предоставить водительское удостоверение;
  • Предоставить паспорт;
  • Обладать водительским стажем не менее двух лет;
  • Благоприятные погодные условия.

Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.

В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры.

При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии.

Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.

Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.

Подготовка к тест-драйву

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Маршрут для тест-драйва

Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.

Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.

При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.

Особенности авто для тест-драйвов

Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием.

Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели.

Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/test-drive

Что Такое Тест Драйв Автомобиля

Что такое тест-драйв?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что такое тест-драйв автомобиля и какие особенности есть у данного мероприятия.

Тест-драйв — это услуга, представляющая из себя пробную поездку на автомобиле выбранной Вами модели, оказываемая, как правило, бесплатно. Говоря простыми словами, Вы можете бесплатно проехать на понравившейся машине, чтобы оценить её преимущества и недостатки.

Перед написанием этой статьи я прошел тест-драйвы трех разных автомобилей в трех разных автосалонах, так что мне удалось выявить общие закономерности. Тем не менее может сложиться так, что в выбранном Вами автосалоне тест-драйв проходит с какими-то дополнительными особенностями, которые в этой статье не учтены.

Для чего тест-драйв нужен водителю?

В первую очередь пробная поездка предназначена для водителей, планирующих в ближайшем будущем купить новую машину. Подразумевается, что водитель планирует приобрести новый автомобиль в выбранном автосалоне и поэтому фирма предоставляет ему машину на пробную поездку.

Однако даже если Вы планируете купить автомобиль с рук, а аналогичная модель выставлена на пробную поездку в одном из автосалонов, то обязательно воспользуйтесь данной возможностью.

Во время прохождения тест-драйва водитель должен успеть оценить все интересующие его особенности автомобиля. Ну а поскольку услуга предоставляется бесплатно, то не стоит ею пренебрегать.

Для чего тест-драйв нужен автосалону?

Основная цель автосалона — продать как можно больше автомобилей. И услуга тест-драйв способствует ее достижению.

Однако обратите внимание, что дело тут не только непосредственно в показе выбранного транспортного средства. Кроме всего прочего автосалоны собирают номера сотовых телефонов клиентов. Пройти тест-драйв не оставив свой номер телефона на практике оказывается невозможным.

В начале этой статьи я писал про то, что проходил тест-драйв в трех разных автосалонах. Одна из этих фирм в течение нескольких дней после пробной поездки начала присылать мне рекламные СМС-сообщения.

Если у Вас нет желания впоследствии получать рассылки с новостями, то рекомендую не оставлять свой основной номер телефона в анкете.

Что нужно, чтобы пройти тест-драйв?

Никакой особой подготовки к прохождению пробной поездки не требуется. Если Вы хотите пройти тест-драйв определенного автомобиля в определенное время, то рекомендую предварительно позвонить в салон по телефону и попросить зарезервировать автомобиль для Вас.

С собой в автосалон обязательно возьмите водительское удостоверение. Также захватите и паспорт, однако на практике он вряд ли пригодится.

Особенности автомобилей для тест-драйва

Чаще всего автосалоны предлагают для тест-драйва автомобили в максимально возможной комплектации. со всем возможным заводским дополнительным оборудованием. Кроме того, нередко на автомобиль также устанавливают дополнительные опции в салоне (например, тонировку).

Автомобилей в начальных комплектациях на тест-драйвах не бывает.

Обратите внимание, что если выбранный Вами автомобиль выпускается в разных типах кузова (например, седан и хэтчбек ), то на тест-драйв может быть выставлено только что-нибудь одно.

Например, если Вы планируете приобрести автомобиль с механической коробкой передач и в кузове хетчбек, то вполне возможно, что для пробной поездки в салоне найдется только седан с механической коробкой или хетчбек с автоматической. В общем, заранее предсказать наличие того или иного автомобиля на тест-драйве невозможно. Звоните, уточняйте.

Если город крупный и автосалонов много, то скорее всего удастся найти для теста более-менее подходящую комплектацию. Если же город небольшой, то выбранной модели может вообще не оказаться на тест-драйве.

Автомобили на тест-драйвах обычно работают не больше года, проезжая при этом до 5 000 километров.

Маршрут для пробной поездки

Маршрут для тест-драйва в большинстве случае представляет собой небольшой круг. Старт и финиш находятся возле выбранного Вами автосалона.

Чаще всего Вам удастся объехать на автомобиле 2-3 квартала. Если движение будет интенсивным и Вам удастся постоять в пробках, то длительность пробной поездки составит около получаса. Если же дорога будет свободной, то весь маршрут займет у Вас не более 10 минут .

Так что будьте готовы к тому, что на знакомство с автомобилем у Вас будет очень мало времени. Поэтому рекомендую заранее составить список того, на что Вы будете обращать внимание. Иначе во время поездки что-нибудь забудется.

Еще раз хочу обратить внимание, что маршруты автосалонов определены заранее и съехать с них Вам вряд ли разрешат. Т.е. даже на самом крутом джипе ездить придется по асфальту.

Заполнение документов для тест-драйва

Перед началом тест-драйва в любом автосалоне Вам предложат заполнить несколько документов и предъявить водительское удостоверение.

Рекомендую внимательно читать документы и не подписывать их, если Вы с чем-то не согласны.

Обращаю Ваше внимание, что не подписав документы Вы не сможете протестировать машину. Однако в некоторых случаях имеет смысл поехать в другой салон и совершить пробную поездку там.

Еще раз подчеркну, что документы даже у дилеров одной и той же марки очень сильно отличаются. Если Вам, например, не нравится пункт о Вашей ответственности в случае порчи автомобиля, то в другом автосалоне его может и не оказаться.

Прохождение пробной поездки автомобиля

Ну а теперь самое время перейти непосредственно к тест-драйву. После того, как все документы подписаны, менеджер пригласит Вас пройти в автомобиль.

При этом процедура посадки в разных салонах проходит по-разному:

  • в лучшем случае Вам разрешат выехать прямо с парковки автосалона
  • иногда менеджер сам подгоняет автомобиль к выезду с парковки салона
  • ну и самая неприятная ситуация — первую часть маршрута за рулем проезжает менеджер.

Тем не менее рано или поздно за руль Вас все равно пустят. Имейте в виду, что на переднее пассажирское сиденье сядет менеджер автосалона. Так что если Вы пришли на тест-драйв не в одиночку, пассажирам придется разместится на заднем сиденье.

После того, как займете водительское сиденье, не спешите трогаться с места. Сначала настройте под себя сиденье, руль и зеркала заднего вида. Органы управления тестового автомобиля могут существенно отличаться от элементов Вашей машины, так что не стесняйтесь, спрашивайте все у менеджера. Нужно понимать, что если сядете не комфортно, то и тест в итоге получится не очень хорошим.

Ну а далее следует непосредственно тестовая поездка. Постарайтесь обратить внимание именно на те особенности автомобиля, о которых Вам хотелось узнать. Также акцентируйте внимание на удобстве тех или иных элементов управления. Добавить тут больше нечего.

После завершения пробной поездки в автосалоне Вам предложат заполнить анкету. Обычно анкета позволяет Вам по 5 бальной шкале оценить различные характеристики протестированной машины. Например, подвеску, двигатель, шумоизоляцию и т.д.

Анкета нужна автосалону для статистики. Насколько серьезно подходить к ее заполнению — решать Вам.

В завершение данной статьи хочу отметить, что в настоящее время тест-драйв стал незаменимым этапом в процессе выбора и покупки автомобиля. Стоимость тест-драйва уже включена в стоимость Вашего будущего автомобиля, так что не стесняйтесь, пользуйтесь!

Удачи на дорогах!

Максим Калашников

: 23 мая

Последнее обновление: 24 мая

Тест-драйв – что это и как все проходит

Здравствуйте, уважаемые посетители проекта Автопаб! Наша очередная статья поможет вам узнать все детали о прохождении тест-драйва автомобиля. Мы рассмотрим ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся данного мероприятия.

Тест-драйв – это тестовая поездка на выбранном транспортном средстве, которая в большинстве случаев предлагается автосалонами на бесплатных условиях.

Иными словами, дилер предоставляет потенциальным покупателям возможность проехаться на новом автомобиле и самостоятельно оценить его.

В ходе такой поездки вы сможете увидеть основные преимущества и недостатки машины, что будет способствовать правильному выбору авто.

В нашей статье будет опубликована информация о том, что такое тест-драйв, зачем он нужен и какие существуют особенности его прохождения. По сути, основные правила во всех автосалонах являются практически идентичными. Но некоторые автосалоны могут предлагать такие тесты с дополнительными условиями, поэтому в любом случае необходимо заранее всё узнать.

Нужно ли проходить тест-драйв вообще?

Прежде всего, тестовая поездка создана для тех людей, которые намерены приобрести автомобиль. Если предложение конкретного автосалона вас заинтересовало, вы сможете получить транспортное средство для теста.

Отметим, что даже в случае покупки б/у автомобиля можно воспользоваться такой услугой. Конечно же, речь идет о почти новых машинах, которые до сих пор продаются в автосалонах.

Это поможет вам понять, действительно ли выбранное авто вам подходит. Как правило, тест-драйв проходит быстро, поэтому надо успеть разобраться во всех нюансах и сделать требуемые выводы.

Тест-драйв – это бесплатная возможность оценить понравившееся авто, поэтому не пренебрегайте ею!

Выгодны ли тест-драйвы автосалонам?

Каждый автосалон ставит перед собой задачу реализовать максимальное количество машин. А предоставление автомобилей для тест-драйва помогает быстрее решить эту задачу.

Отметим, что сотрудники автосалонов не лишь продемонстрируют вам автомобиль, они также возьмут номер вашего мобильного телефона. Очень часто в дальнейшем люди, которые участвовали в тест-драйве, в дальнейшем получают текстовые сообщения рекламного характера.

Людям, которые не хотят «светить» свой номер, советуем при заполнении заявки оставлять дополнительный телефонный номер.

Как пройти тест-драйв?

По сути, какая-либо специфическая подготовка не нужна. Если у вас появилось желание взять на тест-драйв конкретную машину в конкретное время, советуем заранее созвониться с представителями автосалона, чтобы автомобиль был доступен. Как правило, проблем с резервированием авто не возникает.

Не забудьте взять с собой на тест-драйв водительское удостоверение. В некоторых автосалонах могут потребовать и паспорт, поэтому лучше иметь его при себе.

Какие автомобили предлагают для теста?

Наиболее часто дилеры предлагают протестировать машины в топовой комплектации с максимальным штатным оснащением. Помимо этого, зачастую для тест-драйвов предлагают автомобили с дополнительными опциями. Встретить машины в базовой комплектации почти нереально.

Если вам нравиться машина, которая производится в разных вариантах кузова, к примеру, седан и универсал, дилеры не будут выставлять сразу две версии на тест-драйв. Придётся довольствоваться лишь одним вариантом. Нередко бывает так, что ожидания не совпадают с реальностью.

Так, некоторые покупатели намерены купить седан на «механике», а в автосалоне есть только пятидверка с АКПП. Иногда проблема решается обращением в другой салон, но такая возможность есть далеко не у всех.

Как правило, машины на тест-драйвах эксплуатируются до года, в течение которого они проезжают не больше 5 тыс. км.

Маршрут для тест-драйва

Очень часто тест-драйв заключается в том, что вам предлагают проехать по заранее определенным улицам. Начинается тест прямо возле автосалона и заканчивается здесь же. При достаточно загруженном трафике и наличии пробок продолжительность тест-драйва может достигнуть 30 минут. Но в большинстве случаев поездка длится около 7-10 минут.

Именно поэтому мы писали о том, что оценивать возможности автомобиля придётся оперативно. Для того чтобы успеть все проверить, советуем предварительно подумать и составить перечень основных моментов, которые вы планируете протестировать.

В противном случае в ходе тест-драйва вы точно о чем-то забудете. Поехать по собственному маршруту вам, скорее всего, не дадут, поэтому надеяться на такую возможность не стоит.

Рассчитывать на то, что вы сможете испытать характеристики кроссовера или внедорожника за пределами хороших дорог, также не советуем.

Оформление заявки для прохождения теста

Для того чтобы взять авто для пробной поездки, необходимо заполнить соответствующие документы и показать сотрудникам автосалона водительское удостоверение. Если у вас возникли сомнения по поводу одного или нескольких пунктов соглашения, ставить личную подпись нежелательно. Иногда лучше отправиться в соседний город и взять машину на тест-драйв там.

Содержимое заявления может серьезно отличаться, в зависимости от особенностей работы конкретного автосалона. К примеру, отдельные дилеры добавляют пункт, связанный с ответственностью потенциального покупателя. А в других автосалонах ничего подобного нет.

Наслаждаемся процессом

Итак, автомобиль выбрали, документы оформили, можно и за руль садиться. Вас будет сопровождать менеджер автосалона.

В зависимости от автосалона начало тест-драйва может быть разным:

  • вы можете сесть за руль прямо на стоянке автосалона
  • сотрудник автосалона подъезжает к выезду со стоянки и передает управление вам
  • первый этап поездки проезжает сотрудник салона, а уже затем за руль сажают вас.

В любом случае на водительском сиденье вы все же окажетесь. Кресло переднего пассажира предназначено для менеджера, поэтому если вы отправились на тест с другом, ему придётся занять место на заднем ряду.

После того как вам разрешат сесть за руль, не торопитесь. Не стоит сразу заводить мотор и отправляться в путь. Отрегулируйте рулевое колесо, кресло и зеркала под себя. Если вы не понимаете, как пользоваться некоторыми элементами управления, необходимо спросить об этом у сотрудника автосалона. Спешка на данном этапе тест-драйва ни к чему хорошему обычно не приводит.

В процессе самой поездки уделите внимание тем особенностям транспортного средства, которые вас интересуют (вспомните составленный заранее список). Проверьте, удобно ли пользоваться основными элементами управления.

После окончания теста вы сможете заполнить анкету, в которой придётся дать оценку основным показателям автомобиля. Зачастую вас попросят оценить работу силового агрегата, подвески, шумоизоляции и других агрегатов/узлов.

Стоимость тест-драйва – это не ваша забота, поскольку дилеры уже включают её в стоимость машины. Если автосалоны предлагают такую возможность, почему бы ею не воспользоваться?

(1 , оценка: 2,00 из 5)

Источники: http://pddmaster.ru/avtomobili/chto-takoe-test-draiv.html, http://avtopub.com/test-drayv-chto-eto-i-kak-vse-prohodit/

Комментариев пока нет!

Источник: http://www.1km-auto.ru/nekotorye-rekomendacii/chto-takoe-test-drajv-avtomobilja.html

Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет? Кратко и честно

Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные).

Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? ДА их банально продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим).

И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …

  • Положительные моменты
  • Отрицательные моменты
  • Какой вывод
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, то мне задали этот вопрос после моей статьи — про годовалые автомобили (почитайте интересно). НО покупка из салона официального дилера, это немного другое. Здесь есть ряд больших плюсов, однако есть и реально минусы.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная
  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Отрицательные моменты

И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.

  • Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно
  • Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
  • Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.
  • На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
  • Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
  • Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.

НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!

Какой вывод

Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали.

Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ».

Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.

Сейчас небольшое видео в тему смотрим.

А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.

: (5 , 4,80 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/pravovye-voprosy/mashina-posle-test-drajva.html

Нужно ли проходить тест-драйв автомобиля?

Пробную поездку, или для простоты тест-драйв, вам предложат в любом дилерском центре. Товар нужно показать лицом, а автомобиль — демонстрировать в движении. Мы бы вообще не рекомендовали покупать автомобиль без проведения тест-драйва, каким красивым и удобным он бы не казался. Это же не диван, на котором вы вряд ли соберетесь в поездку.

Зачем нужен тест-драйв

Предложив тестовую поездку, автосалоны решают три задачи

  1. Предлагают «примерить» автомобиль в привычной обстановке. Это важно: чем глубже вы вживетесь в роль владельца, тем выше вероятность покупки.

  2. Тест-драйв продлевает ваше общение с менеджером, который имеет больше возможности выявить ваши потребности и убедить в необходимости покупки.

  3. И, не будем забывать основное. Если автомобиль не пришелся вам по душе, лучше выяснить это заранее. Недовольные покупатели, сеящие негатив, никому не нужны.

Иногда покупатели опасаются «тисков» опытных продавцов и отказываются от тестовой поездки. Совершенно зря, потому что тест-драйв не накладывает на вас никаких дополнительных обязательств. И уж тем более не обязывает покупать автомобиль. Салон не делает вам одолжения, разрешив проехать на тестовом автомобиле.Испытайте несколько понравившихся моделей в деле, и вам будет легче определиться.

Больше того. Тест-драйвы настолько эффективны с точки зрения продаж, что автопроизводители стараются привлечь к ним внимание всеми средствами. Даже в рекламных роликах вы можете увидеть призыв сесть за руль нового автомобиля.

В этом есть своя логика: если вы записались на тест и пришли, готовые потратить минимум час своеговремени, значит вы действительно заинтересованы в покупке.

Это подтверждает и статистика: примерно в половине случаев на тест-драйв приходят клиенты, планирующие покупку в ближашее время и определившиеся с парой-тройкой понравившихся моделей.

Что такое пробная поездка и ее ограничения

Тест-драйв представляет собой поездку в реальных городских условиях продолжительностью от 10 до 40 минут в сопровождении менеджера автосалона. В теории любой желающий, который имеет с собой водительское удостоверение, может взять автомобиль на тестовую поездку. На практике все может обстоять иначе.

Тест-драйв — добровольная услуга, к тому же сопряженная с рисками со стороны автосалона. Поэтому вы можете встретиться с ограничениями в виде:

  • минимального стажа вождения, например, более двух лет;
  • минимального возраста, например более 21 года;
  • необходимости предъявить дополнительные документы;
  • соответствующих погодных условий, в дождь или гололед поездка не состоится.

В прохождении тест-драйва могут и отказать

Обычно к требованиям салона стоит отнестись с пониманием. С точки зрения закона никто не обязан предоставить вам автомобиль по первому требованию и на ваших условиях.

Вы можете столкнуть с отказом и по другим причинам. Обычно они связаны с личностью покупателя, хотя, конечно, об этом вряд ли скажут в лицо. Не в вашу пользу играют:

  • неопрятный внешний вид;
  • агрессивное поведение;
  • подозрение на состояние опьянения;
  • заявления о том, что вы просто хотите покататься.

Обычно для одобрения тест-драйва достаточно вести себя спокойно, соблюдая минимальные правила приличия. Тем более, что отказ может быть связан с объективными причинами:

  • автомобиль отсутствует в тестовом парке либо находится в ремонте;
  • на автомобиле уже осуществляется тестовая поездка;
  • следующая тестовая поездка запланирована на время, к которому вы точно не успеете вернуться.

Решение на поверхности: на тест-драйв лучше всего записаться заранее.

Как правильно записаться на тест драйв

Если вы не знаете, как провести тест-драйв понравившегося автомобиля, то позвоните в автосалон. По телефону можно выяснить, есть на тесте нужная модель или нет. Скорее всего вас попросят сообщить время приезда.

Для начала запомните два главных правила:

  • Услуга тест-драйва должна быть бесплатна. Дилер не может требовать от вас денег, оплата бензина и иных расходов ложится на автосалон.
  • Автомобиль должен быть застрахован. Если вас просят подписать бумагу об ответственности за любые повреждения и готовности оплатить ремонт, смело разворачивайтесь и ищите другого дилера.

Что выяснить при записи на тест-драйв:

  1. Какие потребуются документы? Точно нужны будут водительские права. Скорее всего попросят и паспорт. Тест-драйв может оформляться по-разному: где-то оформляют путевой лист или доверенность, в другом месте могут ограничиться копией прав для внутренней отчетности.

  2. Кто участвует в поездке от салона? Если вы хотите проехаться с детьми и членами семьи, это лучше выяснить заранее. Вдруг со стороны салона поедет не только менеджер, но и стажер или (мало ли) охранник.

  3. Какова протяженность маршрута? Иногда вместо полноценного тест-драйва могут предложить «круг почета» по территории салона. Это плохая идея. Уважающие себя автосалоны готовят маршрут продолжительностью 20−30 минут.

  4. Какая модификация доступна на тесте? Возможно, вы ищете дизель на механике, а у салона есть только бензиновый «автомат».

  5. Оптимальное время приезда. Если салон расположен на выездной магистрали и около него утром и вечером «глухая» пробка, о полноценном тест-драйве в это время говорить нельзя. Иногда обязательным условием проведения теста является светлое время суток, зимой после работы прокатиться не получится.

Особенности прохождения тест-драйва

Не стремитесь с первых же метров узнать все, на что автомобиль способен. Привыкните к нему, совершите несколько несложных маневров. И уже затем попробуйте ехать активнее.

До демонстрации предельных возможностей (разгона, управляемости и всего остального — не важно) можно и не добраться. Вам нужно увидеть автомобиль в режимах, которые используете каждый день.

Много стоите в пробках? Не нужно выезжать на загородную трассу и кататься там с огромной скоростью — эти знания ничего не дадут.

И как же проверить внедорожник в деле?!

Проверка внедорожных качеств автомобилей — отдельная тема.

Перед покупкой внедорожника хочется проверить его в полевых условиях, но специально оборудованные площадки встречаются только у крупных дилеров.

Иногда автосалоны устраивают выездные поездки выходного дня на внедорожниках, куда приглашают клиентов. Если и этот вариант недоступен, остается только обсудить возможность съехать с асфальта непосредственно во время теста.

Практически у всех автосалонов существует практика долговременного тест-драйва. Так принято при покупке дорогостоящих моделей: автомобиль можно забрать на полный деньсрок до трех суток.

Эта опция особенно не рекламируется и доступна постоянным либо VIP-клиентам, а заявки рассматриваются лично руководством. Даже если вы принадлежите к высшей категории клиентов, вас наверняка попросят подписать дополнительные документы.

Как минимум — соглашение об ответственности за автомобиль.

Как правильно пройти тест драйв

Чтобы не упустить ничего важного, используйте нашу удобную таблицу для сравнения автомобилей на тест-драйве. Вы можете добавить колонки с названием марок, условия покупки или устроить настоящее ание всей семьей.

В любом случае не стесняйетсь задавать конкретные вопросы и уточнять, если чего-то не поняли. Узнайте как можно больше подробностей, которые не сообщают в рекламе:

  • насколько популярна модель;
  • причины обращений после покупки;
  • как она в сравнении с конкурентами;
  • существуют ли особые условия покупки;
  • не планируется ли обновлений.

Захватите на тест своих близких или друзей. Узнайте их впечатления после поездки. Все ли удобно пассажирам, что с уровнем шума на задних сиденьях. Может они заметили что-то, пропущенное вами? Чем более полное мнение вы сможете составить об автомобиле, тем больше шансов сделать осознанный и правильный выбор.

https://www.youtube.com/watch?v=23sBznxgebI

Так что всегда добивайтесь тест-драйва понравившейся модели и проводите его с умом. Поездка в реальных условиях может существенно повлиять на решение о покупке.

Источник: http://auto-offer.ru/advice/soveti-pokupatelu-avtomobilya/test-drajv

Тест-драйвы автомобилей — За рулем www.zr.ru — читайте про новые тест-драйвы

За голавлем и щукой: рыболовный Datsun mi-DO глазами спиннингиста

Среднестатистический автомобилист нередко воспринимает доработку стандартного автомобиля негативно. Для него весь этот тюнинг означает заниженный клиренс, дополнительные лошадиные силы, ревущий глушитель. Но есть поделки иного плана — адаптация под какое-либо хобби. Например, под запросы рыболова или путешественника, которые претерпел стандартный хэтчбек Datsun mi-DO.

Крючков Вадим

11457 просмотров

Новый Jeep Wrangler — этот «проходимец» верен себе

Внедорожник Jeep Wrangler в новом поколении стал на удивление цивилизованным. А в многообразии его модификаций можно и запутаться. Автор «За рулем» протестировал две из них — Sahara и Rubicon.

Кулешов Михаил

10585 просмотров

Новый Kia Ceed: турбомотор и строптивый робот — зачем они нам?

В России С-сегмент сдувается: из-за спада продаж ряд моделей даже покинули наш рынок. Но Kia Ceed словно не чувствует кризисных времен — спрос на него стабильно высок. В конце лета модель второго поколения передает эстафетную палочку новому Сиду. И «За рулем» делится первыми впечатлениями о горячей новинке.

Тимкин Юрий

43340 просмотров

Вы этого хотели — новая версия Renault Kaptur с очень полезной кнопкой

«За рулем» выяснил, как изменился характер переднеприводного кроссовера Renault Kaptur с появлением кнопки отключения системы стабилизации.

Гомянин Максим

18254 просмотра

Трэкол-39294 — вездеход, которому болото по колено

Трэкол-39294 не только прет, как танк, по бездорожью, но и способен преодолевать водные преграды — даже не имея водометного движителя, который ставят за доплату. А можно просто поставить транец и вешать обычный лодочный мотор. Уникальная машина!

Гомянин Максим

9817 просмотров

Новый Lexus ES — тест самых «вкусных» модификаций

В бизнес-классе Lexus представлен только седаном ES. Машина седьмого поколения — это самый яркий Лексус последних лет. же новость — версия F Sport, которую прежде не предлагали.

Тимкин Юрий

8614 просмотра

Таких УАЗов вы еще не видели! Первый тест новой «буханки»

В мире не так много машин, которые с минимальными изменениями выпускаются с середины прошлого века. Одна из них — ульяновская «буханка», которой в этом году стукнуло 60 лет. В честь знаменательной даты выпущена эксклюзивная юбилейная версия. Авторы «За рулем» стали первыми, кто ее протестировал.

Тимкин Юрий

211668 просмотров

Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

Милешкин Кирилл

100727 просмотров

Обновленный Infiniti QX80 — его пассажиры не отражаются в зеркале!

«За рулем» выяснил, что изменилось во флагманском внедорожнике Infiniti после рестайлинга.

Гомянин Максим

11873 просмотра

Volkswagen Teramont: народный по-американски

Терамонт не просто большой SUV в линейке Фольксвагена — он самый большой. Вероятно, немцы прислушались к мнению тех, кто считает, что русские, как и американцы, любят просторные автомобили.

Меньших Петр

11727 просмотров

Источник: https://www.zr.ru/tests/test-drive/

Как при тест-драйве проверить автомобиль?

:

Покупка автомобиля — удовольствие не из дешевых, поэтому крайне важно выбрать модель с подходящими техническими характеристиками, удобным управлением и комфортным салоном. Чтобы почувствовать, насколько машина послушна и маневренна, автоцентры предлагают потенциальным покупателям тест-драйв авто. Как во время пробной поездки выявить достоинства и недостатки железного коня, читайте в нашей статье.

Кому нужен тест-драйв?

Приобретать автомобиль по описанным продавцом техническим характеристикам и по собственным визуальным впечатлениям от интерьера и экстерьера салона — равносильно покупке кота в мешке.

Эксперты советуют воздержаться от приобретения машины, пока вы не почувствовали динамику ее движения, не опробовали скорость реагирования тормозной системы, не проверили степень шумоизоляции салона и не убедились в хорошей обзорности. Все это можно сделать во время тест-драйва. Поэтому для водителя он крайне необходим.

Даже если вы еще не умеете водить автомобиль, не отказывайтесь от предложения салона совершить пробную поездку. Пригласите приятеля, у которого уже есть опыт вождения, пусть он испытает ходовые качества железного коня, а вы в это время посидите в салоне и оцените мягкость подвески и уровень шума.

Тест-драйв авто необходим и самим продавцам. Маркетологи утверждают: он помогает потенциальному покупателю решиться на покупку.

Как проходить тест-драйв авто?

С заказом пробной поездки сложностей быть не должно. Достаточно позвонить в автоцентр и согласовать с менеджером дату и время, когда автомобиль будет свободен. Обычно очередей на эту услугу нет, если, конечно, это не новая модель, только недавно появившаяся в продаже.

Правила проведения тест-драйва практически одинаковы во всех салонах:

  • придется предъявить паспорт и водительское удостоверение. Первый нужен для заключения соглашения, второе — чтобы оказаться за рулем;
  • придется подписать соглашение, в котором указаны условия проведения тестовой поездки.

Будьте внимательны: некоторые автоцентры вносят в этот документ пункт о материальной ответственности покупателя за повреждение машины во время тестовой поездки. Увидев его, лучше поищите другой автосалон. Автомобили, предназначенные для тест-драйва, страхуются от повреждений, и требовать с вас оплаты ремонта продавец не имеет права;

  • у вас попросят номер мобильного телефона. Если вы его дадите, то в скором времени начнете получать рекламные СМС-ки. Не дать тоже нельзя — вам попросту откажут в услуге. Поэтому запаситесь на этот случай дополнительным номером, от которого потом легко сможете отказаться;
  • в дороге вместе с вами будет находиться представитель автосалона. Перед выездом он должен рассказать об особенностях управления данной моделью, ваша задача — позаботиться о безопасности, отрегулировав руль и сиденье под себя и настроив зеркала заднего вида.

Больше о правилах тестирования автомобилей в салонах смотрите в видеосюжете:

Тест-драйв авто длится от 10 до 40 минут, в зависимости от интенсивности движения и наличия пробок. Не надейтесь, что вам дадут колесить по городу, где вы захотите. Маршрут постоянный, утвержден в госавтоинспекции, и отклоняться от него запрещено. Поэтому перед вами стоит сложная задача — за четверть часа оценить ходовые характеристики авто и уровень комфорта водителя.

Обычно для тестовых поездок используют автомобиль с полным «фаршем» (максимальным набором опций). Учитывайте данный факт, если покупаете машину в базовой комплектации или с урезанным опционом, иначе реальность не оправдает ваших ожиданий.

На что следует обращать внимание, тестируя автомобиль?

Чтобы тест-драйв авто не превратился в обычную прогулку на четырех колесах, а помог составить представление о будущей покупке, заблаговременно продумайте, какие вопросы следует задать сопровождающему вас менеджеру салона и на что обратить внимание при езде.

Опытные водители советуют, тестируя авто, оценить:

  • работу двигателя и КПП. Ощутите, как трогается машина с места, насколько динамично она разгоняется и реагирует на переключение коробки скоростей. Имея дело с АКПП, обратите внимание, нет ли толчков и рывков при ускорении;
  • тормозную систему. Почувствуйте, насколько легко реагирует педаль тормоза на нажатие, как ее слушается тормозная система и насколько быстро происходит остановка автомобиля;
  • управляемость. На небольшой скорости проверьте, хорошо ли машина слушается руля, поворачивая его влево и вправо. Попробуйте перестроиться в другой ряд и почувствуйте, насколько авто маневренно;
  • обзорность. Чтобы обезопасить пассажиров салона, производители часто делают передние оконные стойки более жесткими, увеличивая их размеры. В результате ухудшается обзорность, и водитель может не заметить вышедшего на проезжую часть пешехода. Убедитесь, что у вас хороший обзор, в том числе и боковой;
  • уровень шума. Если он мешает общаться и слушать музыку, подумайте, нужен ли вам такой «громкий» автомобиль.

Завершив тест-драйв авто, подытожьте свои впечатления и, взвесив все за и против, решите, стоит ли покупать этот автомобиль. Обзаведясь же новеньким железным конем, не забудьте его «объездить», о чем читайте в нашей статье «Правила обкатки нового двигателя».

Источник: http://megapoisk.com/test-drajv-avto-pravila-provedenija

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *