Что такое тахограф в автомобиле

Что такое тахограф и зачем он нужен в автомобиле?

Некоторые автомобилисты считают обязательное оборудование машин тахографом, обычным вымогательством денег. Так или это на самом деле, и если нет, то зачем нужен тахограф, в чём его преимущества и задача.

Установка тахографа: плюсы и минусы

Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Потраченных денег не жалко, ведь появляется возможность следующего:

  • ревизировать скорость автомобиля, снижая риски получения убытков во время ДТП;
  • предотвращать незаконные действия водителей, повышая доходы компаний, содержащих автопарки.

И ещё: с оборудованным тахографом в машине уже не получится скрутить пробег обычными способами.

Однако не эти функции прибора являются основными. Изначально он предназначен для повышения безопасности человеческой жизни и общего сокращения аварий на дорогах. Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. д. Это уникальная возможность нормировать рабочий день.

Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. Отслеживать каждого водителя с высокой точностью и эффективностью позволяет спутниковая система ГЛОНАСС. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.

Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде.

Устройство тахографа

Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее.

Включает прибор такие составляющие:

  • регулятор движения особого типа, с возможностью шифровать данные;
  • дисплей с управляющими кнопками;
  • шифровое устройство с ГЛОНАСС;
  • считыватель карт, помогающий идентифицировать конкретного водителя;
  • печатающее устройство, выводящее информацию на бумагу;
  • GPRS прибор, передающий данные на сервер.

Подключение тахографа к электросистеме автомобиля осуществляется посредством CAN-шин или других, менее сложных устройств.

В задачи тахографа входят: контроль запуска автодвигателя, измерения скоростных и временных параметров. Замеры осуществляются собственными датчиками.

Разновидности тахографов

Различают 2 типа тахографа: цифровой и аналоговый.

  1. Цифровые приборы современнее, они содержат криптомодуль, лучше сохраняют информацию и поддерживают СГП (систему глобального позиционирования).
  2. Аналоговые устройства недавно полностью вышли из употребления. Запись на таких тахографах была возможна с изначально заполненной информацией о водителе. Такие приборы круглой формы, без жидкокристаллического экрана, как цифровые.

Тахографы принято различать и по техническим характеристикам.

  1. ЕСТР — европейский стандарт тахографии, опирающийся с правовой точки зрения на каноны образца ISO. Договор на применение евротахографов подписан многими странами Евросоюза и Россией.
  2. СКЗИ — разработка инженеров РФ для внутреннего рынка. Вывоз этих приборов за пределы страны запрещён.

У обоих стандартов имеются преимущества и недостатки: в СКЗИ невозможно вставлять карты евро-образца, и наоборот, карты СКЗИ не подходят для установки в ЕСТР. По этой причине транспортные предприятия задействуют один из стандартов для всех автомобилей, чтобы избежать двойных затрат.

ЕСТР лет 5-6 назад было выгоднее покупать. Сегодня цены почти одинаковые. 25 тыс. рублей придётся отдать за ЕСТР тахометр и 30 тыс. рублей — за СКЗИ.

Несколько полезных рекомендаций по тахографам ЕСТР и СКЗИ.

  1. Евростандарт требует непременный монтаж регулятора скорости, российский — не требует, что позволяет сэкономить порядка 5-7 тыс. рублей. В итоге, это уравнивает стоимость обоих приборов. Датчик скорости необязателен для СКЗИ, так как расчёт скорости выполняется через ГЛОНАСС.
  2. ЕСТР считается более выгодным в обслуживании, а вот тахографы СКЗИ выходят из строя (требуют замены) уже через 3 года применения. Стоимость замены — не меньше 15 тыс. рублей, включая работы по калибровке. Обслуживание тахографа ЕСТР обойдётся только калибровкой — 2-3 тыс. рублей, раз в 2 года.

Есть отличия и между водительскими картами:

  • российский стандарт использует PIN-код, как добавочный вариант защиты, а у ЕСТР его нет;
  • оба тахографа используют логотипы, водяные знаки и уникальную информацию на своих картах, что исключает возможность взаимозаменяемости.

Правила установки

Тахографы больше ориентированы на коммерческие перевозки. Без них просто невозможно учитывать время и пробег конкретного транспортного средства. В основном, приборы ставят на такие машины:

  • пассажирские автобусы, вмещающие более 8 человек;
  • грузовики, массой более 3,5 т, осуществляющие фрахтовку.

Установка тахографа необязательна на пригородных автобусах и маршрутках, автомобилях экстренного назначения, машинах скорой помощи и авто для оперативно—розыскной деятельности.

Штраф за отсутствие тахографа

По закону — тахограф является особым средством контроля, рассчитанным учитывать данные о различных состояниях автомобиля в определённый момент времени.

Регламент от Минтранс включает пункт, подразумевающий наказание за отсутствие тахографа в тех транспортных средствах, в которых прибор является обязательным. Административная ответственность за нарушение вступило в силу ещё с 1 апреля 2014 года и действует поныне. С 1.07.2016 года законом карается использование аналогового тахометра — он должен быть в обязательном порядке заменён на цифровой.

Источник: https://Osnova35.ru/chto-takoe-tahograf-i-zachem-on-nuzhen.html

Что такое тахограф и для чего он нужен

Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Однако это не так.

Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков.

Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка.

Так, к примеру, пробег изменить уже не получится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.

Назначение тахографа

Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха.

Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.

— порядок работы водителя с тахографом:

Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки.

Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию. Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях.

Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным. Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти данные будут являться неоспоримой уликой.

Устройство тахографа

В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального.

Устройство содержит:

  • Дисплей и управляющие кнопки – для обеспечения возможности управления и взаимодействия с прибором;
  • Печатающее устройство — чтобы выводить накопленные данные на бумагу (печать осуществляется на термоленту, аналогичную, применяемым в кассовых аппаратах);
  • Считыватель тахографических карт — с помощью этих карт идентифицируется водитель;
  • GPRS модем — для передачи накопленной информации на сервер, ведь данные должны храниться в течении нескольких лет;
  • Специальный датчик движения, передача данных с которого производится в шифрованном виде, что исключает возможность модификации передаваемых им данных (любая попытка модификации фиксируется в памяти устройства).

Внутрь устройства монтируется блок СКЗИ (HKM), он же криптографический модуль со встроенным приёмником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (ГЕОС-3).

Само устройство подключается к штатной электропроводке автомобиля. Это может быть как современная цифровая шина CAN, так и более простые системы.

Прибор контролирует факт запуска двигателя (после чего включается в работу), а также скоростные и временные параметры. Сами измерения производятся собственными датчиками прибора, целостность которых нарушать нельзя, включая их электропроводку.

Виды тахографов

Существует два основных вида тахографов – цифровой и аналоговый.

Вторые постепенно выходят из употребления. Запись данных производится на круговую диаграмму (с изначально заполненными данными водителя), согласно получаемым сигналам с аналоговых датчиков. Но в этой статье их рассматривать не будем, в связи со значительным устареванием конструкции и отходом её на второй план.

Цифровые тахографы содержат криптографический модуль, для повышения сохранности информации и системой глобального позиционирования. Именно тахографы такого типа используются в настоящий момент.

Что такое СКЗИ для тахографа

Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и специальным криптографическим процессором. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов.

Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации.

Функционально блок СКЗИ производит:

  • Работу с цифровой подписью;
  • Защиту от корректировки уже записанных данных;
  • Согласовывает записанные данные с временным штампом, что исключает корректировку времени записи.

Что такое калибровка тахографа

Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки.

Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:

  • Первоначальная установка прибора;
  • Отклонение встроенных часов более, чем на 20 минут;
  • После проведения ремонта устройства;
  • После проведения ремонта электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо самих датчиков;
  • При нарушении пломбировки прибора;
  • При изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер;
  • В случае изменения длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения;
  • После двух лет эксплуатации, с момента последней калибровки.

При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства.

Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания.

Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит:

  • Проверка целостности и читаемости таблички, на которую нанесены данные утверждения типа устройства;
  • Проверка отдельных узлов устройства, где должны быть указаны – изготовитель, дата производства, номер детали и т.д.;
  • Проверка таблички с данными мастерской, производившей установку прибора;
  • Контроль целостности пломб, нанесённых заводом изготовителем;
  • Контроль пломб, установленных мастерской, установившей прибор;
  • Контроль целостности датчика движения, а также соединительной электропроводки.

Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя:

  • Технический осмотр транспортного средства;
  • Проверяют соответствие индекса W, т.е. передаточных соотношений в трансмиссии транспортного средства, при штатном давлении шин (проверяется манометром);
  • Программирование устройства, согласно коэффициенту;
  • Проверка значений часов устройства, и, при необходимости, их корректировка;
  • Согласование шифрования датчика движения и самого прибора;
  • Проверка погрешности измерений с соответствующими поправочными коэффициентами;
  • Занесение данных в память прибора;
  • Установка таблички, с настройками контрольного устройства;
  • Пломбирование прибора;
  • Пломбировка датчика и сопутствующих элементов.

Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия.

Карты для тахографа

Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты.

Виды карт для тахографа:

  • Карта мастера – используется для настройки и установки прибора учёта;
  • Карта предприятия – используется для получения расширенных данных с устройства;
  • Карта контролёра – используется для снятия текущих показателей сотрудниками ответственных органов (ГИБДД и т.д.);
  • Карта водителя – используется для идентификации водителя транспортного средства.

В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты.

Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс.

Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов.

— с пояснениями работы тахографа:

Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено.

Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства.

Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.

Использование тахографов

Конечно принудительное введение не самых дешёвых устройств в эксплуатацию в принудительном порядке мало кого может порадовать. Но, как говорится – железной рукой к счастью тоже можно привести.

Согласно статистике европейских стран (на которые так любят смотреть наши правители) аварийность со смертельным исходом, при активном использовании таких устройств, значительно снизилась.

А если учесть, что большинство серьёзных аварий случаются при алкогольном опьянении (здесь прибор бессилен), превышении скорости и засыпании водителя за рулём – то возможная эффективность прибора очевидна.

Да и умелый подход при использовании данных устройства ответственными работниками может принести немалое сокращение расходов организации.

Это не только экономия на штрафах, когда транспортное средство используется без положенного по закону прибора. Это возможность пресекать «слив» горючего и смазочных материалов, ведь показания гораздо точнее штатного одометра, которые при этом невозможно откорректировать, в отличие от того же штатного одометра. Да и учёт средней скорости и превышений скорости также немаловажен.

Потому нередка установка таких приборов учёта в транспортные средства, эксплуатация в которых тахографов необязательна. Однако для таких случаев существуют специальные, более доступные устройства.

Если же эксплуатация транспорта допускается только с тахографом, то не следует на этой возможности экономить – лучше получить дополнительные преимущества.

Дополнительно предлагаем прочитать статью о том как пользоваться тахографом и чего делать не следует.

Каждый водитель должен знать о порядке общения с сотрудником ГИБДД, о чем подробно рассказано здесь.

Тот же 185 приказ указывает на причины остановки водителя — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanoi.html

— практика использования тахографов за рубежом:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Что такое тахограф и зачем он нужен в автомобиле

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня есть разные категории автолюбителей: для одних назначение тахографа является загадкой, другие считают это устройство бесполезной тратой денег, а третьим приходится мириться с его установкой. При этом на практике данные изделия устанавливаются на коммерческом транспорте и выполняют ряд весьма полезных задач.

Назначение

Итак, какую функцию выполняет тахограф?

Первоначально устройство планировалось для защиты водителя, пассажиров и участников движения от возможного ДТП. Каким образом? – Путем контроля средней и максимальной скорости, а также времени смены водителя.

Не удивительно, почему тахографы получили максимальное распространение на коммерческом транспорте при перевозке товара на большие расстояния.

По сути, устройства держат «в узде» дальнобойщиков, не допуская чрезмерной усталости водителя и контролируя его поведении на дороге.

Конечно, в транспортной сфере применение тахографов не всегда оправдано, ведь они могут существенно влиять на эффективность каждого отдельно взятого водителя.

С другой стороны, одна допущенная ошибка со стороны дальнобойщика может привести к существенным затратам и даже трагическим последствиям. Следовательно, как всегда, из двух зол всегда приходится выбирать меньшее.

Не стоит забывать и еще одной важной функции таких устройств – наличии мощного приемника системы позиционирования. Это значит, что путь каждого автомобиля с тахографом можно отследить, что заставляет водителей четко следовать намеченному маршруту.

На территории РФ роль такой системы позиционирования выполняет ГЛОНАСС. И как показывает практика, точность подобных систем весьма высока.

Очень важный момент – защита собранной устройством информации, поэтому данные надежно страхуются системой криптографического шифрования. При этом наличие специального сертификата позволяет использовать устройство только сотрудниками правоохранительных органов.

Устройство

По виду и типу разъема современный тахограф чем-то напоминает привычную автомобильную магнитолу. К слову, данное устройство можно с легкостью поместить в уже существующий 1-DIN отсек.

Но есть и другая форма изготовления – по образцу спидометра (выполняется круглой). Но вне зависимости от формы, детали прибора отличаются незначительно.

В основе тахографа лежит:

Печатающее устройство.

Его задача – вывод накопленной информации на бумажный носитель. Здесь чаще всего применяется печать на термоленту (как и в обычных кассовых аппаратах).

Экран с кнопками.

Упрощает взаимодействие водителя и тахографа, позволяя максимально использовать функциональность устройства.

GPS модем.

Осуществляет передачу информации на сервер, где полученные данные могут находиться в течение нескольких месяцев, а то и лет (все зависит от поставленных задач).

Считыватель топографических карт.

Предназначен для распознавания того или иного члена экипажа.

Датчик движения.

Передает всю информацию в виде специальных шифров. Следовательно, модифицировать или изменить передаваемые данные не получится при всем желании. Если такие попытки будут иметь место, то они фиксируются в памяти тахографа.

Но и это еще не все. В самом устройстве вмонтирован специальный криптографический модуль – так называемый блок СКЗИ. В нем встроен приемник, который «сотрудничает» с системой позиционирования ГЛОНАСС.

Устройство подключается к бортовой сети и запускается после запуска мотора. После этого система выполняет возложенные на нее функции контроля скорости и времени.

В роли измерителей выступают встроенные датчики, вскрывать или демонтировать которые строго запрещено.

Виды

На сегодня можно выделить два основных типа устройств.

Аналоговые тахографы.

Истинные «первопроходцы» среди таких устройств. Но из-за устаревания системы они постепенно выходят из обихода.

Здесь информация записывается на круговую диаграмму с учетом сигналов, которые поступают от датчиков аналогового типа. Естественно, точность и надежность таких устройств очень «хромает».

Цифровые тахографы.

Более современные и эффективные устройства, в основе которых лежит криптографический модуль.

Преимущество данной системы – большая надежность, точность глобального позиционирования, возможность эффективного хранения всей информации.

Именно этот вид изделий сегодня пользуется наибольшей популярностью (и, как показывает практика, весьма заслуженно).

Суть СКЗИ

Данный модуль расшифровывается, как «средство криптографической защиты информации». Его основная задача – защита записанной блоком информации от постороннего вмешательства (корректировки).

Внешне СКЗИ – небольшой корпусной элемент. В нем предусмотрен специальный разъем для подключения антенны и интерфейсный выход.

К преимуществам модуля можно отнести весьма мощный криптографический процессор и энергонезависимую память. Работа блоков СКЗИ регулируется исключительно работниками служб безопасности.

Таким образом, блок СКЗИ выполняет три основные задачи:

  • защищает данные от корректировки;
  • работает с цифровой подписью;
  • производит согласование уже зафиксированной информации с существующим временным штампом. Это необходимо, чтобы предотвратить попытки вмешательства извне и корректировки временных параметров.

Особенности калибровки

Как и любое другое измерительное устройство, тахограф должен время от времени подвергаться процессу калибровки.

Основная задача данной процедуры – выставить такие коэффициенты, чтобы реальные зафиксированные параметры (скорость и пробег автомобиля) соответствовали эталонным. При этом допускается небольшая погрешность в пределах класса точности устройства.

Тахографы необходимо калибровать в следующих случаях:

  1. При первичной установке устройства на автомобиль;
  2. При появлении временных погрешностей на встроенных часах больше, чем на двадцать минут;
  3. После выполнения ремонтных работ;
  4. После внесения изменений или проведения наладки в электрической цепи одного или нескольких датчиков;
  5. В случае снятия или нарушения пломбы, установленной на тахографе;
  6. При изменениях регистрационного номера автомобиля или некоторых его характеристик;
  7. В случае замены шин и увеличения длины окружности выше заданного предельного параметра;
  8. Через два года с момента последней калибровки или ввода тахографа в эксплуатацию.

Особое внимание уделяется первичной калибровке. Сделать это необходимо в течение первых семи дней с момента монтажа устройства в автомобиле или же с момента получения нового регистрационного номера.

Калибровка состоит из двух основных этапов. Сначала проверка производится на специальном стенде и только после этого – в условиях реальной трассы. При этом каждая из проверок имеет свои особенности.

Так, стендовые испытания включают в себя:

  • проверку таблички с типом устройства (особое внимание уделяется читаемости информации и целостности устройства);
  • сверку информации на табличке с данными установщиков (мастерской);
  • проверку всех узлов тахографа, на которых должна прописываться такая информация, как номер детали, дата изготовления, разработчик и так далее;
  • проверку целостности пломб, которые установлены производителем и работникам мастерской, датчика движения и проводки.

Второй этап проверки (в реальных условиях) более серьезный.

Здесь проводятся следующие мероприятия:

  1. Программируется устройство с учетом калибровочного коэффициента;
  2. Осматривается сам автомобиль;
  3. Проверяется корректность выставленного индекса W (характеризует передаточное соотношение в трансмиссии и давления шин);
  4. Проводится согласовательные работы тахографа и шифрования датчика движения;
  5. Производится проверка и корректировка (при необходимости) установок на часах изделия;
  6. Вносится необходимая информация в память устройства;
  7. Проводятся измерения реальной погрешности;
  8. Устанавливаются датчики со специальными настройками;
  9. Выполняется пломбировка датчика, самого прибора и ряда других элементов.

Если в процессе работы возникает необходимость вскрытия пломб, то делать это могут только квалифицированные работники с записью о причинах вскрытия.

Карты для тахографа

Одна из основных сложностей для тахографа – правильная идентификация личности работника. Для этих целей применяются специальные карты доступа с встроенным микропроцессором.

Большой плюс такого изделия в том, что подделать их фактически нереально.

При этом для простоты и удобства эксплуатации разработано несколько основных видов:

  • Карта водителя есть на руках у каждого из членов экипажа. Используется для идентификации личности. По внешнему виду такая карта очень похожа на стандартную «симку» с телефона. Если же карта тахографа по какой-либо причине потеряна, то водитель может ездить на авто 14 дней до момента создания нового «пропуска».
  • Карта контролера необходимо для снятия показаний с прибора сотрудниками ГАИ. Данный вид изделия – именной и дает возможность снятия расширенной информации с устройства. Но узнать о пунктах движения транспорта не выйдет.
  • Карта предприятия может применяться для получения расширенной информации с устройства и задания большего числа настроек. Благодаря данной карте можно распечатывать данные и блокировать их. Изделие не привязывается конкретно к одному человеку и может использоваться любым уполномоченным работником компании.
  • Карта мастера есть у каждого специалиста по наладке. Применяется для более точной настройки и монтажа устройств учета.

Особенности использования

Тахографы сегодня – весьма востребованные устройства. Конечно, они не уберегут от пьяного водителя, но спасти от ряда мошеннических действий с его стороны (к примеру, слива бензина) и превышения скорости они способны.

Сегодня многие транспортные компании стараются обзавестись данными устройствами, понимая всю эффективность и перспективу направления в отношении возможного снижения расходов.

Каким образом можно сэкономить?

Есть возможность снизить затраты на штрафы за превышение скорости, предотвратить «слив» горючего водителем для дальнейшей продажи, сделать невозможной скрутку одометра и корректировку ряда других данных.

Не стоит забывать и о возможности учета средней скорости и расстояния, что может быть очень полезно для планирования дальнейших поездок.

А как в россии?

Сегодня установка тахографов в России на ряде грузовых автомобилей является обязательной. К примеру, с 1 апреля 2014 года перевозчики пассажиров и грузов должны обеспечивать транспорт специальными устройствами.

В противном случае водитель при остановке инспектором или работником Ространснадзора может быть оштрафован на весьма серьезную сумму – около 3 тысяч рублей.

В этом случае страдает и руководитель компании, который получает штраф до 10 тысяч рублей.

Так, тахографы должны устанавливаться на все авто, которые перевозят опасные грузы и на автобусы (за исключением маршрутных). Кроме этого, данными приборами должны оборудоваться автомобили весом от 15 тонн и выше.

Вывод

Таким образом, тахографы постепенно год за годом становятся обязательными к установке. Возможно, уже очень скоро они появятся и на легковых автомобилях обычных граждан. Другой вопрос – насколько они полезны и эффективны.

Но здесь уже покажет только время.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: http://AutoTopik.ru/gps/703-tahograf.html

Что такое тахограф и для чего он предназначен?

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы.

По типу тахографы бывают цифровые  и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя.

Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного  — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память.

Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В России автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий.Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3.

Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.

С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: — к автобусам с числом мест для сидения более 8; — к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; — Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г.

№ 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

№ 36″», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России

Источник: http://www.gpskurs.ru/content/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-prednaznachen.html

Цифровой тахограф в 2018 году — электронный, работа, закон, цена, как пользоваться, обмануть

Для того, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, власти постоянно применяют самые разные способы.

Поскольку наибольшую угрозу представляют тяжелые автомобили, водители которых часто нарушают режим работы и отдыха, то были введены обязательства по установке тахографов.

Они могут отслеживать работу водителя и соблюдение им основных правил дорожного движения. Правда перед тем, как приобретать данный прибор, следует понять, какие есть особенности цифрового тахографа в 2018 году.

Аварии часто происходят по вине водителей, и не самое последнее место по частоте занимают ДТП, которые происходят из-за усталости водителей и их невнимательности.

Тахограф должен решить эту проблему, поскольку отслеживает процесс труда водителя, и фиксирует все превышения нормативной нагрузки.

В Российской Федерации тахограф обязательно требуется тем транспортным средствам, которые заняты в коммерческой сфере, частным же водителям он не нужен, если они не зарабатывают на авто.

В автомобиле, который перемещает грузы или пассажиров исключительно на территории России, должен стоять цифровой тахограф с установленным блоком шифрования СКЗИ.

Он позволяет защищать данные и не позволяет их изменять. Таким образом, контролер сможет увидеть только достоверную информацию о скорости водителя, том, сколько времени он работает и прочих нюансах поездки.

Поэтому тахограф всегда должен быть в исправном состоянии, а от водителя требуется его личная карта, которая идентифицирует его как пользователя.

Что это такое

Тахограф представляет собой коробку, похожую на магнитолу, которая имеет в себе процессор, разъемы для карточек, дисплей и блок печати.

Управление осуществляется кнопками на корпусе, которые позволяют выставить время, выбрать режим работы и произвести иные настройки.

Тахограф работает благодаря объединению в единую систему с датчиками, устанавливаемыми на валу коробки передач, спидометре, а некоторые варианты позволяют отслеживать расход топлива.

Таким образом, можно сказать, что отдельно тахограф может только отслеживать работу водителя в зависимости от выбранного режима и вставленной карты.

Другие параметры техника может прочитать за счет датчиков, которые установлены по всему автомобилю.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф является достаточно сложным устройством, которое функционирует благодаря некоторым компонентам.

Так, в нем есть блок питания, микропроцессор, позволяющий обрабатывать данные, а также картоприемники для использования сервисных и водительских карточек.

Кроме того, тахограф также оснащен блоком приема навигационных сигналов GPS/ГЛОНАСС и термопринтером, который дает возможность распечатывать отчеты об использовании автомобиля и режиме работы водителя.

Отдельно следует сказать, что по нормам каждый цифровой тахограф в России должен быть оборудован блоком защиты информации криптографическим способом СКЗИ.

Он может быть как внутри корпуса техники, так и подключаться через дополнительные разъемы, и благодаря этому устройству обеспечивается не только защита информации, но и ее целостность.

При нарушениях водитель не может изменить данные, что дает возможность вовремя выявить их и принять меры по предотвращению.

Действующая нормативная база (закон)

Использование цифровых тахографов регламентировано законодательством напрямую, и требование оснастить ими коммерческие автомобили должно выполняться обязательно.

Этого требует в частности приказ Минтранса РФ “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В его содержании указано, на какие автомобили обязательно нужно ставить тахографы, какие приборы уже не могут считаться нормативными, и в какой период необходимо произвести их замену.

Приборы учета европейского образца тоже оговорены в этом приказе, поскольку в некоторых случаях их тоже можно использовать.

Если тахограф цифровой DTCO 3283 или другой находится в неисправном виде, эксплуатируется без карточки, или вообще отсутствует, то будет назначено наказание по статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно этому нормативному акту за подобные проступки полагается наказание в виде штрафа, который предусмотрен как для водителей, так и должностных лиц, допустивших нарушение.

Что нужно знать об электронном приборе

Для того, чтобы разобраться в вопросе тахографов, следует ознакомиться со всеми нюансами их работы, имеющимися видами и периодом обслуживания данных устройств.

Важно также понимать, как правильно использовать эти приборы водителю, и может ли он как-то повлиять на работу тахографов, выполняя самые обычные функции.

Ведь вопрос с обманом тахографов достаточно насущный, и многие их пользователи интересуют, каким образом можно изменить данные, скрыв нарушения.

Тахограф Штрих, Касби или другой прибор, является обязательным для всех грузовых и пассажирских автомобилей, рассчитанных на коммерческое использование.

Это распространяется как на грузовики, так и на автобусы, но в России нет большого выбора, поскольку может быть либо тахограф с системой СКЗИ, который ставится для поездок внутри страны, либо другое устройство европейского образцы.

Какие бывают виды

Для начала следует знать, что основных видов тахографов существует два — это СКЗИ и ЕСТР.

Первый предназначен только для тех автомобилей, которые в процессе выполнения задания не будут выезжать за пределы Российской Федерации.

ЕСТР-тахографы соответствуют требованиям Европы, и для перевозок грузов за пределами России нужно будет установить именно такой прибор.

Правда следует понимать, что движение по РФ с таким тахографом будет законным только в случае, если водитель сможет предъявить допуск к международным перевозкам.

Также тахографы могут быть аналоговыми и цифровыми, аналоговый подразумевает работу прибора по аналогии с обычным спидометром.

Так, он действует на механической основе, все данные транслируются с помощью стрелок и механических счетчиков, и устанавливается такое устройство зачастую вместо прибора контроля скорости.

Цифровой же более совершенный, он имеет микропроцессор для сбора информации, ее обработки и шифрования, а также требует меньше работы от водителя.

Ведь если в аналоговом типе данные фиксируются на бумажном диске, то здесь они сохраняются на пластиковую карту водителя с чипом и дополнительно записываются на внутренний накопитель.

основные виды цифровых тахографов

Как пользоваться устройством (работа)

Установка, настройка и калибровка тахографа выполняются в специальных сервисных центрах, которые имеют соответствующую лицензию на работу.

Но тем не менее, каждый водитель должен знать, как работать с тахографом, и на какую информацию стоит обращать внимание.

Прежде всего, перед началом движения следует вставить карточку чипом вверх, чтобы пройти процедуру идентификации.

Если это произошло успешно, то на дисплее высветятся ФИО водителя, а при неудачной попытке отобразится ошибка. Это же применимо и при использовании карты предприятия.

разновидности карточек тахографа

Далее на тахографе выбирается деятельность водителя до начала работы, есть всего два варианта — работа или отдых.

Если водитель выполнял процедуры, связанные с работой, к примеру чинил машину, разгружался, то следует выбрать именно этот режим, в других случаях определяется отдых.

При начале движения прибор самостоятельно фиксирует начало работы, и может перейти в другой режим только при остановке.

При уходе на отдых водитель проверяет переход тахографа Меркурий в режим отдыха, либо делает это вручную, а при окончании работы в принципе карточку следует извлечь и передать должностному лицу.

Оно снимает с карты необходимую информацию и им же проводится расшифровка распечатки цифрового тахографа.

До какого времени действителен

На данный момент, после вступления в силу с 1 января 2018 года изменений в законе, легальным остался только цифровой тип тахографов.

Аналоговые приборы нужно было заменить до этой даты, иначе дальнейшее их использование будет незаконным.

Тахограф, который по нормам законов должен иметь блок СКЗИ, следует отвозить на калибровку раз в три года для замены.

Ведь срок жизни криптографической системы составляет именно столько, и ремонту после истечения периода она не подлежит.

Поэтому на данный момент цифровые тахографы являются единственным вариантом для законной деятельности в Российской Федерации.

Срок их действительности не установлен, поскольку законодатели не планируют отказываться от подобных мер, значительно повышающих безопасность.

И пользоваться цифровой техникой такого рода будет можно до тех пор, пока она не выйдет из строя.

Особенности получения карты водителя для цифрового тахографа

Для того, чтобы водитель мог получить карту водителя, ему нужно соответствовать некоторым требованиям. В их перечень входит:

Наличие водительского удостоверения На автомобили категория С, D или Е
Возраст не менее 18-ти лет Если вес транспорта не больше 7,5 тонн, а также не моложе 21 года, если перевозки производятся любым другим транспортом либо пассажирским
На момент подачи заявления У водителя нет другой тахографической карты
Получатель живет в Российской Федерации Не меньше 185 дней за календарный год

Стоит понимать, что карточки для разных приборов тоже отличаются по своим характеристикам, и они не могут взаимозаменяться.

То есть, карты для приборов ЕСТР не могут использоваться в устройствах СКЗИ, как и карточки для приборов Технического регламента.

Сам порядок оформление достаточно простой, и требует заполнения заявления, предоставления фотографии водителя по образцу паспортов, а также оплаты изготовления карточки.

Кроме того, документы можно подать либо в ближайшую сертифицированную мастерскую, либо сразу в РусАвтоКарт, а сделать это можно не только лично, но также и почтой.

Этот порядок может использоваться с небольшими уточнениями при заказе любого из типов карточек.

: работа с тахографом

Какова цена данных приборов

Тахограф будет иметь разную цену в зависимости от того, какой блок в нем установлен и каким образом защищается информация.

К примеру, устройства с ЕСТР обойдутся дешевле — их можно найти в ассортименте по цене примерно от 22 тысяч рублей, но в среднем эта стоимость находится на уровне 25 000 рублей.

Варианты СКЗИ будут иметь стоимость, которая начинается от 30 тысяч рублей, и при этом следует добавлять к цене еще и дополнительные расходы.

К ним относятся всевозможные датчики, провода для соединения, а также стоимость установки, калибровки и первоначальной настройки.

В среднем стоимость прибора со всем пакетом услуг находится на уровне 40 000 рублей, но в зависимости от региона и сложности работы цена может сильно меняться.

Можно ли его обмануть

Как и любое устройство, тахограф конечно можно обмануть, но это либо сопряжено с выводом устройства из строя, либо же в отсутствии записей о начале работы и особенностях движения, что конечно отобразится в отчете.

Прежде всего, можно воспользоваться разрывом цепи электропитания, установив специальный выключатель в проводке.

Таким образом, при желании питание можно будет просто не подавать, и тахограф не будет регистрировать как скорость, так и режим работы.

Еще можно отключить датчик скорости или поставить на него магнит, что спровоцирует появление ошибок в отчетах, но за это полагается только направление на ремонт.

А он не будет гарантийным, к примеру, при отключении датчика скорости нужно сорвать пломбы, а в мастерской это считается нарушением условий гарантии и за ремонт с калибровкой нужно будет платить из собственного кармана.

Цифровые тахографы являются специализированными устройствами для изучения режима работы водителя, его нарушений и прочих нюансов движения транспорта.

Они пришли на смену аналоговым приборам, и обладают намного более защищенной системой хранения данных, как и использования техники в целом.

Обмануть прибор достаточно сложно, ведь все ошибки и нарушения регистрируются непосредственно в базе данных, а в случае выявления обмана нужно будет оплатить штраф.

Источник: https://autolab24.ru/cifrovoj-tahograf/

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *