Учетная политика для целей налогообложения это

Учетная политика для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения это

Каждая организация должна работать по внутренней учетной политике, в которой закреплены способы формирования отчетности. Основных направлений два – учетная политика для бухучета и учетная политика для целей налогообложения. Последняя необходима для контроля предприятия налоговой инспекцией и выступает основным документом при решении налоговых споров в арбитражном суде.

НУЖЕН АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ? ОБРАЩАЙТЕСЬ В РОСКО!

Налоговая УП должна применяться с момента создания до ликвидации фирмы. Сформировать и утвердить документ стоит в течение первого месяца после государственной регистрации, хотя законодательные сроки разнятся. Например, дата утверждения УП для исчисления НДС – до окончания первого налогового периода работы.

Для налога на прибыль конкретные сроки не установлены, но некоторые предприятия делают ежемесячные авансовые платежи, соответственно документ должен быть утвержден до окончания первого месяца работы.

Нести утвержденную документацию в налоговую инспекцию не нужно, но при проверке УП необходимо предъявить в 5-дневный срок с момента требования.

ЮРИСТ ПО ТРУДОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Учетная политика для налогообложения не требует ежегодного пересмотра – документ последовательно пролонгируется из года в год до внесения изменений. Поправки можно вносить только в определенных случаях:

  • корректировка внутренних методов учета для более качественного отображения информации;
  • существенное изменение условий хозяйствования, например, появление нового вида деятельности;
  • внесение поправок в российское законодательство о налогах и сборах, принятие нового нормативного акта.
  • Если учетная политика для целей налогообложения меняется изнутри по воле руководства фирмы, поправки действуют с начала нового налогового периода (с 1 января следующего года). При изменении законодательства за дату корректировки принимается дата, когда нормативный акт или поправка вступает в законную силу.

 

Важно!

Налоговая УП едина для всей структуры организации, в отношении НДС это правило прямо закреплено в Налоговом кодексе РФ (ст. 167, п. 12).
ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В СУДЕ 

Учетная политика для налогообложения: основные разделы

Исчисление налога на прибыль. Каждое предприятие разрабатывает политику в части налогообложения прибыли, исходя из требования законодательства и нюансов своей деятельности. При этом из множества способов ведения учета можно выбирать наиболее выгодные. В документе нужно отразить методы учета по следующим направлениям:

  • признание расходов в виде процентов по кредитам и займам;
  • списания на расходы выбывших ценных бумаг;
  • сырье, материалы и товары;
  • незавершенное производство;
  • начисление амортизации;
  • формирование резервов.

Если по налогу на прибыль предусмотрены авансовые платежи, можно выбрать один из двух вариантов уплаты. В первом варианте сумма платежа исчисляется по итогам каждого отчетного или налогового периода, исходя из законодательной ставки и суммы налогооблагаемой прибыли. Второй вариант предполагает размер авансовых платежей, рассчитанный из фактически полученной прибыли. Этот способ нужно закрепить при первичном формировании налоговой УП, иначе переход будет возможен только в следующем налоговом периоде после обязательного уведомления ФНС. 

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ С РОСКО!

Исчисление налога на добавленную стоимость. В части уплаты НДС главный вопрос при формировании налоговой политики – порядок ведения раздельного учета активов.

Особую сложность представляет расчет пропорции для возмещения сумм входного НДС, который одновременно относится к налогооблагаемым и не облагаемым операциям.

Эта пропорция определяется по отношению стоимости отгруженных облагаемых и не облагаемых товаров (совершенных работ/услуг) к общей стоимости отгруженных продуктов в налоговый период – механизм расчета можно посмотреть в ст. 170 НК РФ.

Если у предприятия есть возможность четко разграничить продукты для облагаемых и необлагаемых НДС операций, раздельный налоговый учет можно вести с помощью данных бухучета (например, отдельных субсчетов для учета активов разных видов деятельности).

КОМПЛЕКСНОЕ БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С КОМПАНИЕЙ РОСКО! ЗВОНИТЕ +7 (499) 444-00-00!

При определении пропорции сложности возникают и в плане налогового периода. Например, п. 4 ст. 170 НК РФ не конкретизирует налоговый период, то есть теоретически налогоплательщик может основываться на данных за предыдущий период.

Минфин России требует учитывать данные текущего налогового периода, однако у этой позиции нет оснований.

Если организация выберет расчет пропорции по предыдущему периоду и закрепит метод в своей учетной политике, конфликт с налоговиками неизбежен, но внутренний документ может стать решающим аргументом при рассмотрении спора в арбитражном суде.

Как видите, учетная политика для целей налогообложения имеет массу нюансов. Для ее разработки лучше обратиться к профессионалам – специалисты «РосКо» оперативно сформируют УП в соответствии со спецификой вашего предприятия, подберут методы учета для легального снижения налогового бремени. Заказать услугу можно через онлайн-заявку. Чтобы получить консультацию, позвоните нам или задайте вопрос на сайте.

ИЗМЕНЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Источник: https://rosco.su/press/uchetnaya-politika-dlya-tseley-nalogooblozheniya/

Учетная политика учреждения в целях налогового учета

Практика показывает, что не все бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений уделяют внимание этому документу, а напрасно.

Налоговая политика не просто распорядительный приказ, а принятое бухгалтером решение по тому или иному вопросу налогообложения, не урегулированному законодательством или имеющему несколько вариантов решения.

Также данный документ может стать инструментом налоговой оптимизации. Но не будем спешить, а расскажем обо всем по порядку.

Что такое налоговая политика и зачем она нужна?

Учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) установления доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ). 

Из этого определения нужно уяснить главное: налоговая политика – сделанный налогоплательщиком выбор.  Если права выбора нет, то при исчислении налогов нужно следовать однозначным требованиям НК РФ. Если же ситуация нестандартная и налогообложение ее неоднозначно, то принятое налогоплательщиком решение придется отразить в налоговой политике.

Повторим: в налоговую политику нет необходимости переписывать нормативные акты (НК РФ).

Нужно лишь указать моменты, в отношении которых налогоплательщику предоставлено право выбора, описать правила налогового учета в не урегулированных налоговым законодательством ситуациях. Причем описывать нужно именно то, с чем сталкивается налогоплательщик.

Так, если говорить об автономном учреждении, то при применении общего режима оно является плательщиком следующих основных налогов: НДС, на прибыль и на имущество организаций.

Рассмотрим, что может указать бухгалтер АУ в налоговой политике по этим налогам.

Налог на имущество

Может показаться, что при расчете данного налога у плательщика есть право выбора при определении налоговой базы (п. 1, 2 ст. 375 НК РФ): рассчитывать ее исходя из среднегодовой или кадастровой стоимости. На самом деле это совсем не так. В статье 375 нет словосочетания «налогоплательщик вправе», которое подразумевает выбор.

Законодатель установил, в отношении каких объектов налоговая база определяется как кадастровая стоимость (несколько видов высокодоходной недвижимости), а в отношении каких объектов – как их среднегодовая стоимость (все иные объекты недвижимости и отдельные виды движимого имущества).

Выбора у налогоплательщика нет, а указанные правила применяются независимо от того, обозначены они в налоговой политике или нет.

В главе 30 «Налог на имущество» НК РФ учетная политика упоминается, но в контексте определения налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества.

Оно учитывается для «имущественного» налогообложения по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Ясно, что это «бухгалтерская» политика и нет необходимости ее переписывать в налоговом аналоге.

Лучше, если бухгалтер определит для целей «имущественного» налогообложения перечни недвижимого и движимого имущества. В Налоговом кодексе не содержится данных понятий, в связи с чем придется обратиться к другим отраслям законодательства. В частности, классификация имущества между движимым и недвижимым содержится в гражданском законодательстве.

К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного их назначению ущерба невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Все остальное – движимое имущество (ст. 130 ГК РФ).

И именно по этому признаку нужно классифицировать объекты в качестве движимого и недвижимого имущества, а не по их регистрации (ст. 131 ГК РФ).

Задача бухгалтера – на основании обозначенных норм, а также иных разъясняющих документов (например, описания группировок ОКОФ в ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ)[1]) распределить имеющиеся в автономном учреждении нефинансовые активы между недвижимым и движимым имуществом. После чего бухгалтеру не составит труда применить к ним правила налогообложения, установленные гл. 30 НК РФ.

НДС

В расчетах с бюджетом по данному налогу возможностей для «маневра» у налогоплательщика не много – в гл. 21 НК РФ все нюансы исчисления налога прописаны достаточно четко и ясно. Тем не менее есть несколько вопросов, отданных на откуп налогоплательщику.

Нумерация счетов-фактур.

Источник: https://www.audar-press.ru/uchetnaya-politika-uchrezhdeniya-nalogovyi-uchet

Чем определяется учетная политика для целей налогообложения?

Современное налоговое законодательство изобилует наличием вариантов учёта одних и тех же хозяйственных операций и их результатов.

Так что, зачастую, на двух абсолютно одинаковых организациях, занимающихся одним и тем видом деятельности, операции оприходования/списания, учёта доходов и расходов вносятся в учётные документы совершенно по-разному. Что же обуславливает такую ситуацию? Правильно! Внутренняя учётная политика в целях бухгалтерского учёта, а также учётная политика для целей налогообложения.

Понятие учётной политики

Внутренняя учётная политика в целях налогообложения – это один из видов внутренних документов, который определяет нормы и правила ведения налогового учёта и осуществления отчислений в бюджеты Государственных Фондов.

Так, например, в нём указывается один из существующих методов начисления амортизации, применяемый в данной организации к конкретным или ко всем сразу видам основных средств. Также, данном нормативном акте может и должен отражаться способ уплаты налоговых обязательств и периодика для различных видов отчислений.

Таким образом, целью данного документа становится стандартизация и регламентация налогового учёта. Так что по любым вопросам, связанным с ним, бухгалтер может и должен обращаться к учётной политике.

Ведь она, помимо прочих функций, является инструкцией по минимизации расходов на уплату налогов. Это в свою очередь ведёт к финансовому процветанию и стабильности в работе компании. Так что учётная политика для целей налогообложения – это ещё и, от части, финансовый регламент, играющий достаточно важную роль в жизни компании.

Доходы без налогообложения: узнайте больше.

Франшизы кальянных: детальный обзор.

Открываем бизнес с нуля: актуальные идеи.

Как принимается учётная политика?

Ещё на «рассвете деятельности», а желательно и вовсе до её начала руководство составляет документ, называемый Внутренней Учётной Политикой, который точно отражает все методы фиксации тех или иных событий в хозяйственной жизни организации.

Он может содержать как «налоговую» и «бухгалтерскую» политику одновременно, так и подразделяться на разные документы для разных нужд и целей.

В обычном является виде актом, подкреплённым приказом/распоряжением руководителя и не подвергающимся изменениям в ходе деятельности компании.

Если же необходимо дополнить учётную политику в целях налогообложения каким-либо положением, связанным с выходом нового законодательного акта либо расширением деятельности организации, принимается документ, именуемый «Дополнение к учётной политике».

Либо же выпускается новый вариант Учётной Политики, принимаемый всеми филиалами, представительствами и т.д. в случае необходимости вноса «коренных» изменений. Такой документ вступает в силу с 1 января года, следующего за годом принятия.

На чём базируется политика учёта?

Так как современное законодательство располагает по большей части рекомендательными положениями, касающимися учётной политики, чёткого общепринятого варианта данного документа нет.

Есть определение, сформулированное в статье 11 НК РФ, которое требует от учётной политики для целей налогообложения точного соответствия составляющих её положений всем действующим статьям НК и связанным нормативно-правовым актам.

А значит, для каждой организации открыто пространство вариантов составления и содержательного оформления данного акта.

Из чего должна состоять учётная политика?

В соответствие с общероссийской практикой составления подобного вида документов, существует два варианта оформления УП:

Вариант Составляющие учётной политики (блоки) Значение составляющих
№1 Методологический Содержит весь перечень методов записи различных событий/операций в учётных документах предприятия. В том числе:

  • Присутствующих в НК
  • Не присутствующих в НК
  • «Частично присутствующих» в НК из-за противоречивости отдельных частей налогового законодательства.

Отражает условия способы записи таких событий как: получение прибыли и убытков; поступление во владение имущества (осн. и обор. средств) и его выбытие; начисление амортизации и т.д.

Технический Содержит рекомендации по применению вышеозначенных методов в документах, формирующих налоговую базу (таких как схемы отражения расходов и доходов, налоговые регистры и т.д.)
Организационный «Распределяет» правила, отражённые в Техническом блоке по структурным подразделениям организации и определяет способы и регламенты их взаимодействия (например, бухгалтерского и налогового отдела, если таковые выделены на предприятии). Также, регламентирует порядок документооборота и условия хранения/архивирования.
Основные элементы Содержит перечень обязательных элементов учётной политики, определённый Налоговым Кодексом РФ. То есть те положения и инструкции, без которых данный документ являлся бы незаконным.
Специальные элементы Это достаточно узко применимое поле, содержащее информацию, необходимую для организации учёта на предприятиях специфических видов деятельности и форм организации собственности.
Дополнительные элементы Включает список «альтернативных» норм и правил, которые либо не предусмотрены законодательством, либо являются одним из предложенных вариантов. Могут определяться и создаваться организацией самостоятельно. Но не должны противоречить действующему налоговому законодательству.

Таким образом, у вас есть два варианта оформления учётной политики организации для целей налогообложения, любой из которых является одинаково законным и приемлемым налоговыми органами. Подробнее об особенностях налоговой учетной политики рассказано в видео:

Также, каждый из перечисленных вариантов был выполнен и опубликован Федеральной Налоговой Службой в виде демонстрационного варианта и поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается вместе с изменениями в законодательстве.

Стоит отметить, что в законодательство не обязывает отражать в учётной политике методы и правила фиксации событий (хоз. операций), не случающихся (не использующихся) на организации.

Поэтому, не стоит перегружать данный документ неиспользуемой информацией.

Но в то же время, все осуществляемые хозрасчётные операции, тем более те, за которыми в Налоговом Кодексе закреплено несколько вариантов осуществления (как, например, начисление амортизации) должны в обязательном порядке найти своё отражение в учётной политике предприятия.

Составив единожды грамотно и обстоятельно учётную политику для целей налогообложения, вы облегчите жизнь себе и всем, кому она может стать полезной.

Франшиза : выгодно ли?

Как открыть маленький бизнес с нуля? Читайте.

Пишем бизнес-план: пошаговая инструкция.

А также обезопасите бухгалтерский/налоговый отдел организации от неправильного (диверсионного) применения НК и ошибочных оплат в дальнейшем. Стандартизация и регламентация в данном случае – залог вашего успеха!

Что такое безвозмездная финансовая помощь от учредителя проводки.

Источник: http://sbsnss.ru/org-biz/zakon-i-pravo/nalogooblozhenie/uchetnaya-politika.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *