Предварительное согласование предоставления земельного участка это

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Предварительное согласование предоставления земельного участка это

Внимание!

Новые поправки в законе, поможет разобраться бесплатная консультация юриста по земельным вопросам

С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды  с открытых торгов.

Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда:

  • участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания;
  • участков членам ДНТ и СНТ;
  • земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них;
  • земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование;
  • разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке;

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка.

Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок.

Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.

Данная процедура проводится до того, как кадастровый инженер приступит к работе. Для идентификации земельного участка и определения его характеристики требуется одновременно с предварительным согласованием проводить утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:

  • Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Проведение кадастровых работ;
  • Оформление договора купли-продажи, аренды;
  • Проведение государственной регистрации права на земельный участок.

Схема расположения земельного участка

Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.

До получения одобрения предварительного согласования нужна схема  расположения участка, которая выполняется на основании топографических данных и раскрывает сведения о приблизительных координатах представляемого земельного участка и ее площади. В схеме должен быть обозначен кадастровый номер участка.

Схема расположения участка дает представление о возможности использования земли по ее функциональному назначению и соответствия проекту планирования территории. По условным координатам можно определить является ли она муниципальной или государственной собственностью, и какой у него вид разрешённого использования.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

После получения схемы расположения земельного участка в местную администрацию муниципального образования надлежит подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленной форме.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • ФИО гражданина или наименование юридического лица с указанием адреса и реквизитов, с приложением паспорта или учредительных документов;
  • основание, по которым производится получение земельного участка без организации торгов, согласно нормам Земельного Кодекса;
  • указание на право пользования: собственность или аренда;
  • цель использования земли;
  • сведения о принятом решении об утверждении схемы расположения участка;
  • домашний или юридический адрес заявителя или адрес его электронной почты для связи с ним.

К заявлению должны о предварительном согласовании предоставления земельного участка быть приложены следующие документы:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • схема расположения земельного участка;

В случае несоответствия поданного заявления установленному образцу, уполномоченным органом, может быть вынесено постановление о его возврате на доработку и устранению замечаний.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 30 дней, по происшествие которых должно быть принято  решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения или об от отказе.

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка

Порядок предоставления земельных участков без организации торгов предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все граждане и юридические лица имеют право на его приобретение в собственность или в аренду наравне с заявителем.

С указанной целью муниципальные органы обязаны опубликовать в средствах массовой информации и в Интернете извещение о наличии заявления о предоставлении земельного участка, содержащей сведения о нем и его характеристиками. Объявление должно быть установленной формы и должно содержать :

  • о праве любых заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды;
  • адрес и порядок подачи заявлений;
  • дата окончания приема указанных заявок;
  • описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер и площадь земельного участка;

При отсутствии желающих приобрести участок в течение 30 дней с момента выхода объявления муниципалитет должен удовлетворить поданное заявителем прошение путем принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения.

Если имеются лица, готовые приобрести заявленный земельный участок на аналогичных основаниях, то должны быть объявлены торги для выявления победителя, который получит желаемое имущество.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка могут быть следующие обстоятельства:

  • Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены;
  • схема расположения земельного участка проведена с нарушением норм Земельного кодекса;
  • схема расположения земельного участка противоречит утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, или нарушает порядок пользования особо охраняемой природной территории;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на его приобретение без организации торгов;
  • земельный участок уже является объектом пользования на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
  • если участок занят объектами недвижимости;
  • земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о его развитии;
  • земельный участок уже выставлен на аукцион, проводимый на сайте torgi.gov.ru.
  • площадь земельного участка для ИЖС, садоводства и огородничества, превышает предельный размер, установленный законодательством;
  • на участке запланировано строительство объектов федерального, регионального или местного значения;

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка — 2 года. Данное решение является основанием для предоставления земельного участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка один из этапов оформления имущественных отношений с муниципальными органами. Процедура направлена на защиту интересов лиц, как заявителя, так и владельцев земельных участков во избежание нарушения их прав землепользования и предоставления его другим лицам.

Источник: http://zemadvo-femida.ru/zemleustrojstvo/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka.html

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Предварительное согласование предоставления земельного участка это

Организация земельных торгов и аукционов – регламентированная российским законодательством норма при передаче муниципальной и государственной земельной недвижимости в собственность, пользование или аренду отдельным физическим и юридическим лицам. В некоторых, подтвержденных законом случаях, земля предоставляется без проведения конкурсов, однако здесь не обойтись без процедуры предварительного согласования с местными органами самоуправления.

Предварительное согласование – что это?

Под предварительным согласованием передачи земельной недвижимости следует понимать юридическую процедуру утверждения того или иного объекта в определенной местности с целью его закрепления за заявителем согласно запрашиваемым параметрам для тех или иных конкретизированных целей. Это касается участков, которые передаются физическим и юридическим лицам в безвозмездное пользование (на ограниченный срок и бессрочно), аренду и даже владение.

Процедура предварительного согласования необходима в том случае, если земля, принадлежащая государству, выделяется и предоставляется без проведения торгов.

По факту, предварительное согласование – это экспертиза правовых оснований для выделения земельной недвижимости без проведения конкурса, в том числе и мониторинг соблюдения всех необходимых строительных, санитарно-экологических стандартов в процессе согласования.

Именно официальное решение уполномоченного ведомства по запросу заявителя на согласование может служить документальным основанием для внесения изменений данных участка в кадастровую базу и непосредственную передачу его стороне заявителя.

Процедура заблаговременного согласования регулируется Земельным кодексом РФ, а именно – Ст. 39.15 со всеми внесенными правками, вступившими в силу с 2017 года. Некоторые положения, которые могут служить основанием для вынесения отказа органами муниципалитета в передаче земли, излагаются также в Ст. 39.16 данного законодательного источника.

Условия заблаговременного согласования на передачу земельной территории

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните: Москва+7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург+7 (812) 313-26-64.

Регламент процесса предварительного согласования выделения земельной недвижимости состоит из ряда последовательных процедур:

  • Заинтересованное лицо выбирает район расположения участка, а также готовит его схему расположения, если он на момент подготовительных работ не является выделенным и отмежеванным;
  • Обращение в местный муниципалитет с заявлением о заблаговременном согласовании, в соответствии с требованиями, изложенными в Ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, касающимися образования земельного участка и уточнением границ (при необходимости);
  • Организация заинтересованным заявителем всех этапов кадастровых работ с целью образования земельного объекта, потенциально передаваемого без торгов.
  • Подача заявления в земельное ведомство местных муниципальных властей о выделении и предоставлении объекта;
  • Вынесение решения о предварительном согласовании: подписание договора аренды, безвозмездного пользования, передачи запрашиваемого объекта заявителю на бесплатной основе и пр.

Порядок оформления заявления о предварительном согласовании

Как уже было сказано, основанием для предварительного согласования передачи земельного участка является письменное заявление заинтересованного лица, поданное в ведомство по земельным вопросам местных органов самоуправления.

Запрос должен содержать следующие данные:

  • полные реквизиты заявителя, включая паспортные данные (реквизиты уставных документов для юридических лиц);
  • кадастровый номер земельного участка (в том числе и номер надела, из которого будет выделен запрашиваемый участок, если это не было произведено ранее);
  • данные решения об отмежевании (если было произведено);
  • вид права, которое реализует заявитель при получении земли;
  • основания для передачи земли без проведения конкурса (определяются, опираясь на Земельный кодекс РФ);
  • цели пользования участком;
  • реквизиты для корреспонденции (e-mail заявителя, почтовый адрес).

В течение 30 дней после подачи заявления с необходимыми документами, специалисты уполномоченного ведомства рассматривают запрос и проводят экспертизу всех представленных подтверждений наличия оснований согласования земельного объекта, после чего выносится решение – одобрение запроса или же его отказ.

Так же, к заявлению о предварительном согласовании следует приложить пакет документов, подтверждающих право претендовать на выделения земельной недвижимости без аукциона, схему расположения участка (если он не был образован).

Что делать после предварительного согласования участка?

В случае принятия положительного решения по согласованию земельного участка (заявитель оповещается письменным уведомлением), задачей заинтересованного лица является контроль выполнения всех кадастровых работ: фиксация всех границ земельного объекта, постановка на кадастровый учет.

По завершении кадастровых работ заявитель может обращаться за непосредственным выделением конкретной земельной территории – для реализации данного права по законодательным нормам имеется 24 месяца с момента официального решения о предоставлении участка муниципалитетом.

Если местный муниципалитет выносит решение об отказе, в письменном оповещении должны быть отражены все законодательные основания для отклонения запроса о выделении земельного участка.

Подытожив, отметим: предварительное согласование объекта недвижимости является необходимой мерой проверки правомерности передачи земельного объекта заинтересованному лицу, если такая передача происходит без организации торгов, аукциона или открытого конкурса.

Придерживаясь законодательного регламента в организации действий и подготовке официального запроса, заявитель имеет возможность получить земельный участок в аренду, безвозмездное пользование на определенный срок (или бессрочно) и даже принять ее в собственность при наличии правовых оснований по упрощенной схеме.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/predostavlenie/predvaritelnoe-soglasovanie.html

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка

Один из часто задаваемых вопросов относится к теме предварительного согласования предоставления земельного участка под сельскохозяйственные цели, ИЖС или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Что это такое?

Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.

Такая процедура применяется в случае, когда участок принадлежит государству или муниципалитету, а взять его намерены без торгов в такие виды пользования:

  • собственность;
  • постоянное;
  • безвозмездное;
  • аренду.

Заблаговременное согласование регламентируется ст. 39.15 ЗК РФ с изменениями, начинающими действовать с 01.01.2017 г. При отказе местные власти обязаны руководствоваться ст. 39.16 ЗК РФ.

Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую.

Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

В каких случаях необходимо, а в каких — нет

Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях:

  • участок фактически никак не выделен, в этом случае его никак нельзя идентифицировать;
  • не проведено размежевание, то есть границы не закреплены на планах и картах.

Запрашиваемые сотки или гектары могут подлежать выделению из одного большого участка, или из двух или более наделов, в этом случае обязательно нужно вписывать их кадастровые номера.

В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до 01.01.2020 г. не только требованиями законодательного акта — ст. 39.16 ЗК РФ, но и законами, принятыми на региональном уровне, с учетом местных условий.

Регламент предварительного согласования

Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган (местную администрацию) и подать заявление, в соответствии с требованиями ст. 39.15 ЗК РФ.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель юридического лица, в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь:

  • если участок зарегистрирован, но границы должны уточняться, в этом случае вносят кадастровый номер;
  • при наличии — номер и дату решения, вынесенного по поводу утверждения проекта размежевания;
  • кадастровые номера наделов, из которых планируется выделение требуемого участка;
  • основание для выделения земли без торгов (в каждом конкретном случае свое);
  • если у заявителя несколько прав на получение этого участка, то указать, какое именно право он намерен использовать;
  • адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения документы, на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр. Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и доверенность. Дата и подпись — обязательные атрибуты.

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом.

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка, то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

Срок оформления

Не позже чем через 10 дней заявление вернут, если документ:

  • составлен неправильно;
  • подан не в тот орган;
  • приложение не содержит нужных документов.

Процесс рассмотрения заявления о предварительном согласовании выделения земельного участка длится не более 30-ти дней, а в результате выдадут или положительный ответ, или отказ. Положительный ответ имеет вид решения, срок действия которого — 2 года (п. 14 ст. 39.15 ЗК РФ).

Имея основание получить земельный участок без торгов, нужно воспользоваться услугой предварительного согласования. Важно соблюсти все требования ст. 39.15 ЗК РФ, чтобы заявление не вернули и разрешили получить участок.

 Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. 

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka.html

Предварительное согласование предоставления земельного участка: заявление, приоритетное право получения, образец, решение и отказ

Вопрос согласования предоставления земельного участка (ЗУ), это очень сложная юридическая процедура, которая подразумевает под собой множество возможных исходов. Цель данных действий, может заключаться в следующим:

  • Перевод земли в категорию своего имущества (собственность).
  • Получения аренды, на определённый участок земли.

Объектом предварительного согласования может быть только ЗУ, имеющий определённые установленные границы, а так же имеющий точный юридический статус. Так же, существование данного участка, обязательно должно быть отражено в земельном кадастре.

Любой участок земли, с установленными рамками собственности, имеет свой регистрационной номер в документе земельного кадастра недвижимого имущества.

Описываемое нами соглашение, можно квалифицировать как «отвод земли». Более подробно о данном термине ниже.

Отвод участка —  это процедура перевода земель из государственного или муниципального владения в частное. Предусмотрена данная процедура статьей 31 Земельного Кодекса РФ. Результатом данного действия является составление акта о строительстве или ином использовании участка. (Согласно пункту 5, статьи 31 ЗК РФ).

Ситуации, при которых оформляется отвод ЗУ

Процесс отвода, позволяет лишь очень узкому кругу субъектов получить отвод ЗУ по предварительному соглашению. Ниже представлен их полный перечень:

  • Органы федеральной или местной власти.
  • Организации федерального или областного подчинения.
  • Предприятиям, главным учредителем которых выступает государство.
  • Религиозные организации. (предоставляется земля исключительно для строительства сооружений, которые будут задействованы в процессе работы данной организации).

Понятие предоставления

Целью отвода могут быть следующие интересы субъекта:

  1. Цель аренды.
  2. Цель безвозмездного пользования полученным наделом
  3. Цель бессрочно использования данного участка.

Что необходимо сделать для получения земельного надела в аренду на правах отвода?

Для того, чтобы получить ЗУ в аренду, необходимо пройти процесс оформления документов, который представляется следующим образом. Субъект, в чьи интересы входит оформление ЗУ в арендное пользование. Необходимо согласно статье 29 ЗК РФ обратиться в органы региональной власти, а конкретно, в Районный Исполнительный Комитет.

Обращение в Райисполком необходимо составить в письменном виде, по следующим критериям которые необходимо указать:

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);Предоставление
  • наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • кадастровый номер ЗУ, заявление о предварительном согласовании предоставления, которого подано (далее — испрашиваемый ЗУ), в случае, если границы такого участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
  • реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого ЗУ предусмотрено указанным проектом;Образец заявления о предоставлении земли
  • основание предоставления ЗУ без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
  • вид права, на котором заявитель желает приобрести ЗУ, если предоставление его возможно на нескольких видах прав;
  • цель использования;
  • кадастровый номер ЗУ или кадастровые номера участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого ЗУ, в случае, если сведения о таких ЗУ внесены в Единый государственный реестр недвижимости;Образец кадастрового паспорта ЗУ
  • реквизиты решения об изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд в случае, если ЗУ предоставляется взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если ЗУ предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В случае, если в вашей заявки какие-либо критерии будут не соблюдены. В течении 10 дневного срока, вам будет произведён возврат поданного пакета документов, с пометками о неточностях и упущениях. При исправлении которых, вы сможете вновь подать документы на регистрацию.

При условии полного соответствия необходимым требованиям, ваш поданный пакет документов будет рассмотрен органами власти, в установленном законом порядке. Срок рассмотрения составляет один календарный месяц (30 дней), с момента подачи документов в соответствующий орган власти.

При условии, если на территории выбранной под отведение земли, проживают народы этнических меньшинств, процедура отведения усложняется. Для того, чтобы произвести отвод данной земли, необходимо проведение собраний членов этих меньшинств, с проведением обсуждений по вопросу распоряжения этими землями.

В случае, если они так же изъявят желание на законном основании обрести полномочия на аренду, либо же непосредственное приобретение рассматриваемых земель – право на выбор территории в первую очередь будет отдан им.

В состав акта о выборе ЗУ для отвода, входят две части:

  1. Графическая – в ней в масштабе (1:1000) демонстрируется местонахождение выбранного участка, его полный адрес, данные о географических координатах. В случае составления особого плана, так же очерчиваются проходящие по участку газопроводные линии, а так же линии электропередач.
  2. Текстовая – данная часть включает в себя данные, о дальнейших планах на использование данного участка, а так же мотивирующую часть, в которой говориться о мотивации предоставления конкретно этого участка земли.

Кадастровый план

В случае, если процесс отвода земель происходит для государственных нужд, и в следствии этого происходит его отчуждение у частных лиц, либо же организаций. К акту прилагается бухгалтерский отчёт, в котором прописываются затраты необходимые для выплаты компенсаций подвергнутым воздействиям субъектам.

Переуступка прав аренды

В случае заключения договора аренды, заключающее его лицо (физическое или юридическое), имеет определённый ряд планов по использованию арендованных им земель. Бывают исключительные ситуацию, в которых через некоторое время пользования ЗУ, необходимость в нём отпадает. В данном случае перед арендатором становиться 2 решения возникшей проблемы.

  1. Заключение договора «суб-аренды» — пересдача ранее арендованного ЗУ другому лицу, в ходе чего первое прекращает пользование им в пользу второго, а второе, выплачивает арендную плату первому. В данном случае – права на землю у первоначального арендатора остаются.
  2. Переуступка аренды участка (об этом подробнее ниже).

Договор субаренды

Переуступка земли, в отличии от договора аренды подразумевает под собой полный переход прав на пользование участка от субъекта к объекту переуступка земли.

После переуступка земли, все права принадлежащие изначальному арендатору, переходят к новому, что закрепляется в договоре.

Закрепление происходит путём создания приложения к уже имеющемуся договору, и так же как и оригинальный договор подлежит обязательной регистрации в органах государства.

В процессе переуступке, участвует от 2х до 3х лиц. Точное количество определяется сроком аренды. При условии, что договор аренды заключён на длительный временной промежуток (от 5 лет и более) – привлечение разрешения владельца земли не нужно. Достаточно будет всего лишь уведомить его о проведении данной процедуры.

Если же, договор аренды имеет короткий срок, следовательно, менее 5 лет. В таком случае привлечение владельца участка обязательно. И в случае его несогласия на данную процедуру, сделка не состоится, а случае заключения без ведома владельца, будет признана «ничтожной».

Из юридической практики, «ничтожный договор» — договор, который не имеет юридической силы.

Запрет на переуступку

В некоторых случаях, процесс переуступки попросту невозможен. В первую очередь, самым главным запретным основанием для переуступки участка, является указание прямого запрета на переуступку в договоре. По мимо этого основного пункта, так же имеется ряд дополнительных, при которых переуступка так же маловероятна.

  • При условии, если объекты возведённые на участке, не зарегистрированы в установленном законом порядке.
  • Если участок земли, является спором в текущем судебном разбирательстве, происходящем на момент заключения договора о переуступке участка.
  • В случае, если на арендаторе находиться обременение в виде не погашения выкупной стоимости участка.
  • Участок является предметом долговых обязательств.

Пример договора переуступки

В случае, если все условия вами соблюдены, а так же на участке отсутствует какое-либо обременение, вы можете зарегистрировать его переуступку. Сделать это можно путём подачи заявления в Районный Исполнительный Комитет, который по истечению 30 дней вынесет решение о регистрации или не регистрации переуступка ЗУ.

Значение земельного сервитута

Определение сервитут земельного участка – признанное законом правовое основание, для хозяйствования на чужом имуществе (участке земли).

Сервитут, как и любое другое правовое основание на пользования определённым имуществом, подлежит обязательной регистрации в органах местной власти. Сервитут может быть достигнут либо по обоюдному договору обоих сторон, либо же с применением судебного решения.

Образец договора частного сервитута

В отличии от аренды, сервитут нельзя передавать в последствии в суб-аренду, либо же производить с ним переуступку. Пользование полученной землёй по сервитуту, имеет право только тот субъект, который получил на его использование законные права изначально.

Сервитуты согласно 23 статье ЗК РФ делятся на 2 типа. Частные и публичные.

  • Частный сервитут – заключается между собственниками участков, и пользователем сервитута.
  • Публичный сервитут – вид ЗУ, которые необходим для обеспечения государственных интересов и нужд. Условий изъятия ЗУ не предусматривает.

Условия для установления сервитутов

Для установления земельного сервитута, необходимо сочетания целого ряда условий, которые в свою очередь зависят от его разновидности.  Для более детального ознакомления смотрите таблицу ниже.

 Частный Публичный
Обеспечение подхода, или подъезда через соседний ЗУ. Обеспечение свободного доступа к береговой линии.
Прокладка линий газопровода либо электропередач, через ЗУ. Пользование участком, для проведения на нём временных исследований.
Обеспечение водоснабжения. Проведение дренажных работ на территории ЗУ.
Для обеспечения других нужд, исполнение которых без организации сервитута невозможны. Процесс сенокошения.

Вместе с этим существуют лесной и водный сервитуты. Согласно положению лесного сервитута, граждане беспрепятственно могут находиться на территории лесного фонда. Согласно положению водного сервитута, граждане могут пользоваться водными объектами, в установленном законодательном порядке без наложения ограничений.

Всё вышеперечисленное наталкивает на вывод сложности и неоднозначности земельных вопросов, а так же земельного кодекса РФ в целом. При проведении сделок с недвижимостью, необходимо обязательно регистрировать их в органах местной власти, дабы ваши сделки не были признаны ничтожными.

Источник: https://OPrave.com/nedvizhimost/uchastok/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya.html

Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Если земельные участки принадлежат государству, понадобится написать заявление на предварительное согласование, после чего предполагается, что государственный орган разрешит предоставление земли в долгосрочное использование или же в частную собственность. Образец этого документа, особенности процедуры, возможные причины для отказа подробно описаны в статье.

Заполненный образец заявления (pdf)

 Пустой бланк заявления о предварительном согласовании земельного участка (word)

Что говорит закон: последние изменения

Основным нормативным актом федерального уровня, который регулирует вопросы по передаче федеральных территорий или региональных (в том числе на уровне районов) частным или юрлицам, является Земельный кодекс. В разных пунктах 39 статьи раскрывается содержание заявления, список необходимых документов, условия предоставления земли и т.п.

Важно также обратить внимание на федеральный закон №171, который действует уже три года (с марта 2015).

Основное отличие состоит в том, что теперь земля предоставляется в частное владение или в длительную аренду только путем организации специальных аукционов, за исключением редких случаев. Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам). Ключевые изменения наглядно описаны в таблице.

статья ЗК суть изменения подробное описание
39.3 участки, реализующиеся без торгов
  • для некоммерческих организаций, которые были созданы частными гражданами с целями ИЖС (а не для ведения бизнеса);
  • территория для организации собственного хозяйства, разведения огорода, сада;
  • участки, предоставленные компаниям на условия бессрочного пользования.
39.5 земля, которая предоставляется частному лицу или компании в собственность бесплатно
  • для религиозной или благотворительной организации, которая имеет в собственности недвижимость на этих участках для выполнения соответствующих целей;
  • для многодетных семей, которые имеют 3 и более родных и/или приемных детей несовершеннолетнего возраста.
39.5, 39.9, 39.20 территории, которые предоставляются в аренду без торгов
  • с объектами незавершенного строительства;
  • с объектами, которые принадлежат гражданину на основании права оперативного управления;
  • земли, которые государство или местные органы передали некоммерческим организациям, образованным частными гражданами, для ИЖС;
  • участки, которым владеет компания  на основании права их бессрочного использования;
  • всем лицам, с которыми представители госорганов (федеральных или муниципальных) подписали договор о поэтапном развитии территории (под застройку).

Кто и на каких основаниях может получить землю

Получить земельный участок из федеральной или муниципальной собственности может любая категория лиц:

  • граждане (в том числе и те, которые занимаются официальной предпринимательской деятельностью).
  • юридические лица любой формы собственности, занимающиеся коммерческой деятельностью;
  • некоммерческие организации – религиозные, общественные объединения, благотворительные структуры и т.п.;
  • иностранные компании, их филиалы и другие структуры (на всех этапах процедуры согласования они подают соответствующие документы о регистрации, причем дополнительно нужно принести и перевод на русский язык, который проверяется и визируется нотариусом).

Обратиться может как лично заявитель (сотрудник компании или ИП), так и представитель его интересов, действующий в соответствии с доверенностью, также подписанной нотариусом.

Территория может быть предоставлена по разным основаниям, но процедура согласования будет одинаковой (с незначительным отличием перечня бумаг):

  1. Решение местного или федерального государственного органа о бесплатной передачи земли в собственность (например, многодетной семье) или же на праве бессрочного пользования.
  2. Приобретение участка у государства (соответственно, заключается договор купли-продажи).
  3. Аренда этой территории за определенную плату (с местными или федеральными органами подписывается договор аренды).
  4. Бесплатное предоставление участка для его дальнейшего использования (безвозмездно) на определенных условиях (только для личных целей, без получения коммерческой выгоды).

В любом случае заинтересованное лицо должно обратиться в тот государственный или муниципальный орган, в ведении которого непосредственно находится данная территория (вне зависимости от того, есть официальные границы у земли или же придется проводить дополнительные работы по межеванию для установления пределов).

Для этого собирается необходимый пакет документов (список приведен ниже) и составляется заявление, в тексте которого формулируется просьба о предварительном согласовании, после чего решается вопрос о том, что в случае положительного ответа будет предоставление земельного участка.

Перечень документов для подачи

Наряду с заявлением необходимо приложить перечень документов, который определяется законодательством:

  1. Паспорт гражданина или учредительные документы (для юридических лиц).
  2. Документы, которые подтверждают право лица на передачу территории без конкурса. Это может быть договор о том, что земля будет осваиваться (комплексное освоение) или выписка из реестра юрлиц, которая подтверждает особый статус организации (например, религиозное или общественное объединение) и т.п.
  3. Если до сих пор не была проведена процедура межевания на местности, подают также схему расположения участка (т.е. в будущем предполагается официально обозначить границы и составить соответствующие документы).

Если составляется заявление о предварительном согласовании, и впоследствии предполагается разрешение госоргана о предоставлении земельного участка, расположенного в лесу, дополнительно необходимо сделать соответствующий проект территории.

Образец и правила составления заявления

Согласно действующим правилам в документе заявитель должен отразить такую информацию:

  1. ФИО, адрес по паспорту, контактные данные (а в случае с компанией или общественным объединением – номер регистрации, кроме тех случаев, когда заявителем является иностранная организация).
  2. Кадастровый номер, который присвоен данному земельному участку.
  3. Если предполагается образовать участок, подаются данные соответствующего решения (название, номер, дата).
  4. Причина, по которой заявитель может получить территорию без организации проведения специальных аукционов (например, религиозное учреждение, многодетная семья и т.п.).
  5. Для каких задач будет использован земельный участок, (его предоставление в любом случае должно пройти все этапы предварительного согласования): в заявлении приводятся официальные формулировки, например: «для ИЖС».
  6. Вид права, по которому предполагается переход территории: собственность, аренда или использование без заранее определенного срока.
  7. Если землю предполагается передать заявителю взамен той, что была изъята федеральным или муниципальным органом, следует дополнительно вписать реквизиты соответствующего решения (номер, дата, название).

Документ заполняется в печатном или рукописном виде – разборчиво, без исправлений и помарок.

Заявление составляется строго в соответствии с описанными правилами. Уполномоченное лицо принимает его в работу в тот же день. Однако в течение 10 рабочих дней сотрудник может принять решение об отказе, если документ содержит не всю информацию или если заявитель приложил не все необходимые бумаги. Причины возврата указываются в письменном виде.

Способы подачи и сроки рассмотрения заявления

Подать обращение можно несколькими способами – лично или через представителя:

  1. Личный визит в местную Администрацию или в федеральное ведомство, которое владеет участком.
  2. Личный визит в МФЦ (сроки рассмотрения могут увеличить на 1-2 рабочих дня).
  3. С помощью передачи письма через почту (заказное письмо с описью вложения – перечнем всех документов; копии паспорта заверяются нотариально).
  4. С помощью портала Госуслуги, на котором предварительно нужно зарегистрироваться и подтвердить свои данные.

Ответ в виде соответствующего решения представителя Администрации придет тем же способом, каким было подано обращение (или так, как указал заявитель).

Заявление, в котором гражданин или юрлицо формулирует просьбу о предварительном согласовании, принимается в день обращения, а само решение по предоставлению или непредоставлению земельного участка сотрудник обязан принять в течение 30 календарных дней.

Услуга предоставляется бесплатно всем гражданам и компаниям, в том числе иностранным, вне зависимости от количества попыток обращения.

Ответом служит соответствующее распоряжение, в котором представитель Администрации подтверждает факт предварительного согласования. В документе подробно прописывают все сведения об участке (кадастровый номер, данные о заявителе и т.п.). Распоряжение действует в течение 2 лет, и если оно не было задействовано в течение этого срока, необходимо обратиться снова.

Возможные причины отказа

Кроме очевидных случаев, когда переданы не все документы или в бумагах есть неточности, фактические ошибки, нечитаемый текст и т.п., основания для отказа могут быть такими (достаточно любого одного из перечисленных признаков):

  1. Нет возможности передать территорию лицу, заявившему на него свои права – например, земля не для ИЖС, а для коммерческой деятельности или не для религиозной организации, а для частной компании (в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена).
  2. Участок образован, но его границы необходимо уточнить – есть ошибки в схеме, неточности.
  3. Участок образован, но его расположение противоречит нормам земельного законодательства (например, он частично или полностью входит в природоохранную зону, на закрытую территорию федерального подчинения и т.п.).
  4. Территория уже предоставлена некоммерческой компании или же гражданам, которые ведут дачное хозяйство, обустраивают огород или сад для личных целей (в том числе и для ИЖС или комплексного развития).
  5. На территории уже стоит здание или объект высокой степени готовности (его строительство пока не завершено), которое является собственностью других частных лиц или компаний.
  6. На земле стоит объект, которым владеют федеральные или муниципальные органы власти.
  7. Уже принято решение о том, что настоящая территория будет использоваться для целей федеральных или муниципальных органов.
  8. Земля находится на территории, которая определена договором о развитии.
  9. Земля находится на территории, подпадающей под уже подписанный договор, по которому предполагается комплексное развитие.
  10. Участок на данный момент является объектом аукциона (или уже поступило соответствующая информация о том, что торги будут проводиться в ближайшее время).
  11. Площадь превышает максимальный показатель, который разрешен по законодательству.
  12. Нет определенной категории данной территории – сельскохозяйственные, населенных пунктов и т.п. (или не определен вид ее использования).
  13. Фактическая площадь территории превышает заявленную в документах более, чем на 10%.

Отказ можно оспорить, обратившись к руководству департамента Администрации или же сразу составив исковое заявление, чтобы начать судебное разбирательство.

Источник: https://2ann.ru/forma-zayavleniya-o-predvaritelnom-soglasovanii-predostavleniya-zemelnogo-uchastka/

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *