Отсрочка налогового платежа это

Как получить рассрочку по налогам? Отсрочка налоговых платежей — НК дает такую возможность

Отсрочка налогового платежа это

Президент подписал Федеральный закон №323-ФЗ от 14.11.2017, вносящий очередные изменения в Налоговый кодекс. Рассрочка / отсрочка налоговых платежей – это реальность. Как получить и кто имеет право использовать этот инструмент, рассмотрим в данной статье.

Речь идет о том, что налогоплательщик, не имеющий возможности единовременно уплатить налоговые платежи может подать в налоговые органы Заявление о предоставлении рассрочки или отсрочки.

Чтобы воспользоваться данным инструментом налогоплательщик должен предоставить соответствующие подтверждающие документы и иметь возможность заплатить бюджетную задолженность в период, на который будет действовать отсрочка/рассрочка обязательств.

Срок, на который предоставляется рассрочка/отсрочка.

В соответствии с п. 1 ст. 64 НК перенос сроков оплаты налоговых платежей и страховых взносов обычно предоставляется на срок, не превышающий 1 год. При этом оговаривается поэтапная уплата долга (рассрочка) либо единовременный платеж в конце установленного срока (отсрочка).

При предоставлении переноса сроков оплаты налогов в федеральный бюджет может оговариваться срок от 1 до 3 лет. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Кто может получить рассрочку/отсрочку?

Право получить рассрочку или отсрочку платежа по налогам и страховым взносам имеют юридические лица, ИП и физические лица. Не могут рассчитывать на перенос срока уплаты налогов налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК). Налогоплательщики, участники консолидированных групп, также не могут претендовать на перенос сроков платежей по налогу на прибыль (п. 3 ст. 62 НК).

В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ, воспользоваться возможностью по отсрочиванию платежей в бюджет может тот налогоплательщик, который в силу своего финансового состояния не имеет возможности произвести обязательный платеж в установленный налоговым законодательством срок, но у которого в скором будущем такая возможность появится.

Для получения рассрочки/отсрочки необходимо удовлетворять хотя бы одному из следующих требований:

  1. Причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. Не получены или несвоевременно получены денежные средства из бюджета, в том числе в счет оплаты за выполнение заказа для государственных, муниципальных нужд;
  3. Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) налогоплательщика в случае единовременной уплаты им налога;
  4. Имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. Деятельность по производству и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер не менее 50% от всей деятельности. Отрасль, также, должна быть в Перечне;
  6. Отсрочка в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, при наличии обстоятельств, установленных таможенным законодательством;
  7. Налогоплательщик не может единовременно уплатить налоговые платежи, обозначенные в налоговом  Требовании направленном в соответствии со ст. 69 НК РФ. В таком случае рассрочка может быть предоставлена только если заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:

– Величина обнаруженной недоимки находится в пределах от 30 до 70 процентов прошлогодней выручки;

– Компания (ИП) не являются банкротом;

– Компания не реорганизуется и не ликвидируется и ведет деятельность не менее года;

– Решение по проверке не обжалуется на момент подачи такого заявления.

Что нужно сделать для получения рассрочки/отсрочки?

Для получения права на предоставление налоговой отсрочки/рассрочки, налогоплательщику необходимо подать заявление в соответствующий уполномоченный орган (п. 1 ст. 63 НК Ф).

  Затем, в течение 5 дней со дня подачи в уполномоченный орган, передать копию данного документа в местную ИФНС. Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. справка из банков о ежемесячных оборотах денежных средств за предшествующих 6 месяцев;
  2. справка о наличии/отсутствии картотеки №2;
  3. справка из банков об остатках денежных средств на всех счетах в  банках;
  4. перечень контрагентов – дебиторов с указанием цен договоров,  сроков их исполнения, а также копии данных договоров;
  5. обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
  6. документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 ст. 64 НК РФ.

Уполномоченный орган может потребовать документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении или не предоставлении рассрочки принимается уполномоченным налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Ограничения при получении

В некоторых случаях для получения отсрочки или рассрочки платежей может потребоваться наличие гарантии банка. В силу банковской гарантии банк обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налоговых обязательств, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налогов, страховых взносов и пеней.

Также, немаловажным условием для получения рассрочки является размер денежных поступлений на банковский счет налогоплательщика. А именно, сумма поступлений на счет за 3 месяца до момента подачи заявления должна быть меньше величины краткосрочных долгов налогоплательщика.

Проценты за пользование отсрочкой

По сути, отсрочка платежа – это финансирование за счет использования бюджетных денежных средств. Поэтому, в данном случае, речь идет и о процентах, как плате за финансирование.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 3, 4,5, 7 приведенных выше, то на сумму задолженности за каждый день начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ действовавшей за период отсрочки/рассрочки (п. 4 ст. 64 НК).

Когда могут отказать?

  1. Если в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело по поводу нарушения законов о налогах и сборах.
  2. Если в отношении налогоплательщика ведется производство по делу об административном или налоговом правонарушении в связи с уплатой налогов, сборов, таможенных платежей.

  3. Если есть достаточные основания полагать, что вы воспользуетесь переносом срока уплаты налога для сокрытия имущества или выедете на ПМЖ за пределы РФ.

  4. Если ранее вы уже обращались за налоговой отсрочкой, рассрочкой или инвестиционным налоговым кредитом, но нарушили их условия, в связи с чем в течение последних 3 лет налоговой службой было принято решение о прекращении действия вашей рассрочки / отсрочки / инвестиционного налогового кредита.

Использование рассрочки или отсрочки платежа по налогам и страховым взносам может быть эффективным инструментом при дефиците финансирования. Если суммы платежей для вас значительны и есть понимание, что денежные средства будут, но не сейчас, а через определенный краткосрочный период времени – пользуйтесь возможностью предоставленной нам Налоговым законодательством.

У этой возможности есть весьма крупное преимущество! Если, скажем, брать кредит на погашение текущих обязательств в банке, то процентная ставка была бы не столь демократична, чем ставка по НК РФ. Две трети от ставки рефинансирования ЦБ – это гораздо меньше, чем кредитная ставка в банке. Можно сказать, что это дешевое кредитование и возможность выйти из трудной финансовой ситуации. Пользуйтесь, если такая возможность представляется.

Обращайтесь к нам, если Вам необходима   консультация по вопросам налогового законодательства. Наши налоговые консультанты Вам помогут!

Бухгалтерское обслуживание

     Бухгалтерское сопровождение

    Налоговое консультирование

    Налоговое планирование

    Возмещение НДС

    Сопровождение налоговой проверки

     Налоговый аудит

Источник: http://smartbusinessmy.ru/2017/11/27/otsrochka_platejei/

Отсрочка по уплате налога — это что? Порядок и виды отсрочек

Часто субъект в силу определенных обстоятельств может иметь затруднения с уплатой налогов. Отсрочка по уплате налога – это способ выиграть время при необходимости в связи с затруднительной жизненной ситуацией, которая так или иначе влияет на возможность индивида быть порядочным налогоплательщиком.

Основное понятие

Отсрочка по уплате налога – это измененный промежуток времени для внесения платежа, который предоставляется на срок от одного месяца и до трех лет. Обязательным условием является обязанность налогоплательщика выплачивать, помимо суммы задолженности, и своевременный налог. Уплата может быть поэтапной или единовременной.

Однако отсрочка по уплате налога – это малоизвестное явление, с которым знакомо небольшое количество граждан. Предоставление такой возможности значится в Налоговом кодексе РФ, а случаи по отсрочке уплаты налогов рассматриваются соответствующими видами государственных инстанций.

Порядок рассмотрения на предоставление подобных услуг налогоплательщику носит характер индивидуальности, поэтому назвать конкретные способы получения права на отсрочку уплаты почти невозможно.

Порядок принятия решения о предоставлении права на отсрочку уплаты налогов – это комплексная и многокомпонентная задача. Она связана с пунктом об основаниях, необходимых для получения права на рассрочку или отсрочку по уплате налогов, которая будет детально рассмотрена ниже.

Если говорить об общем положении и порядке, то важно знать, что для начала субъекту необходимо обратиться в соответствующие уполномоченные органы и узнать список документов и причин, необходимых для получения такого вида права. После этого следует собрать нужную документацию, предоставить доказательства существования причины, которая вызвала у субъекта невозможность выплатить налог.

Если весомые доказательства, которые предусмотрены в уполномоченных органах в соответствии с законодательными документами, отсутствуют, то шансов получить право на отсрочку или рассрочку налогов просто нет. С собранным пакетом документов и заявлением необходимо обратиться вновь в органы, отвечающие за принятие подобных решений, и предоставить на рассмотрение ваш запрос.

После чего заявление субъекта будет рассмотрено в различных инстанциях и органах власти, которые определят в течение месяца, предоставят они или не предоставят право на рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Существует два основных вида изменения срока, в который необходимо оплатить налог. Первый вид – это уплата налогов в рассрочку, а второй – отсрочка. Отличаются они друг от друга тем, что:

  • рассрочка — это поэтапное частичное возмещение долга по налогам;
  • отсрочка же представляет собой перенесение момента выплаты целиком.

Рассрочка и отсрочка уплаты налогов

Отсрочка и рассрочка уплаты налогов – это два понятия, которые стоит рассматривать вместе. Они носят схожий характер и имеют некоторые общие положения. Предоставление отсрочки по уплате налогов требует наличия оснований одинакового характера с теми, которые необходимо соблюдать в случае, если субъекту необходима рассрочка.

Важно знать, что отсрочка и рассрочка могут предоставляться как по одному налогу, так и по нескольким. Чтобы получить право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, необходимо иметь веские основания и возможность доказать необходимость получения этих прав.

Также чтобы использовать право, необходимо подать соответствующее заявление на отсрочку уплаты налогов в органы власти, которые отвечают за это.

Запрос принимается соответствующими органами управления по согласованию с внебюджетными формами органов. Заявление рассматривается в течение месяца после его поступления от заинтересованного субъекта.

В некоторых случаях уполномоченные органы не вправе отказывать в предоставлении возможности на отсрочку или рассрочку оплаты налога.

Такие случаи носят характер непреодолимой силы, независящей от субъекта, и могут иметь различный вид, например, стихийное бедствие или техногенная катастрофа.

После принятия решения о предоставлении права на отсрочку или рассрочку по уплате налогов ежедневно будут начисляться пени. Уплата пени будет производиться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения.

Заявление

Заявление о предоставлении отсрочки уплаты налога должно предоставляться в письменном виде. В нем обязательно необходимо указать:

  • общую сумму налогов, количество сборов;
  • штрафные (финансовые) санкции (штрафы);
  • количество пени, которое налогоплательщик обязуется выплатить, сумму пени, которую он просит рассрочить;
  • сроки, требующиеся для уплаты.

Отдельно нужно указать количество средств, которые предстоит заплатить, сумму задолженности, срок на выплату, которой уже истек.

К заявлению обязательно нужно приложить:

  • анализ финансового состояния субъекта;
  • перечень свидетельств и доказательств, дающих возможность убедиться в наличии угрозы невыплаты налогов или возможности ее возникновения;
  • составленный график, в соответствии с которым будет погашаться долг;
  • прогнозы доходов должника, которые могут гарантировать выполнение графика по погашению долга.

Основания для предоставления права на отсрочку уплаты налогов

Как уже было сказано ранее, отсрочка по уплате налога – это изменение временного интервала, необходимого для оплаты налогов в связи с определенными причинами. Чтобы получить такое право, необходимы серьезные, конкретизированные и весомые основания.

Ниже перечень главных видов оснований, которые могут иметь силу в случае с возникновением потребности получить рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Физическое лицо находится в ситуации, не позволяющей совершить единовременную уплату налога.

При внесении единовременно суммы долга по налогам физическое лицо будет ожидать банкротство.

Возникновения обстоятельств, которые не зависят от субъекта, но носят непреодолимую форму и наносят существенный ущерб имуществу (техногенная катастрофа или стихийное бедствие).

Сезонный характер для реализации или (и) производства товара, используемого налогоплательщиком с целью получения прибыли. Правительство утверждает особый перечень разновидностей деятельности и отраслей, на которые распространяется этот пункт.

Иные виды оснований, которые предусмотрены в законодательстве РФ по отношению к налогам

Особенности положений Налогового кодекса РФ

Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налога может осуществляться в силу вышеупомянутых оснований, однако стоит рассмотреть последний пункт более подробно.

Перечень причин, могущих послужить основанием для предоставления права на рассрочку или отсрочку по уплате налога, который есть в Налоговом кодексе РФ, довольно емкий и неисчерпывающий. Он может иметь дополнительные пункты по отношению к налогоплательщикам.

Часть дополнений значится в Таможенном кодексе Российской Федерации и может распространяться на скоропортящиеся товары, которые ввозят в РФ; товары, которые являются частью исполнения международных договоров и многие другие.

Отсрочка по уплате федеральных налогов

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов имеет два вида срока. Первый вариант срока длительностью от года до трех рассматривается при участии главенствующих налоговых инстанций РФ. Второй вариант — это срок, не превышающий пяти лет.

Отсрочка по второму варианту возможна по одному или нескольким федеральным налогам, включая штрафные санкции по ним и все начисленные пени.

Федеральная отсрочка по уплате налогов может предоставляться, если размер задолженности организации на момент подачи заявки составляет сумму свыше десяти миллиардов рублей.

При этом должно соблюдаться условие, что своевременная уплата налога создаст вероятность возникновения экономико-социальной угрозы.

Отсрочка по уплате сборов

Уплата сборов также может быть отложена. Отсрочка и рассрочка уплаты налогов и сборов обозначены в Налоговом кодексе РФ. Если говорить конкретно о рассрочке и отсрочке сборов, то тут важно знать, что государственная пошлина также считается сбором.

В силу этого, положения главы 9 Налогового кодекса, касающиеся изменений сроков, необходимых для возмещения долга по налогам и сборам, распространяются и на государственную пошлину. Особенности по уплате госпошлины определяются главой Налогового кодекса 25.3.

Изменение сроков, необходимых для уплаты налогов

Изменение срока уплаты налога (отсрочка, рассрочка) – это важный аспект в жизни налогоплательщика. Использование этого права позволяет найти выход из сложных или даже безнадежных жизненных ситуаций.

Условия таких своеобразных налоговых льгот, на которые распространяются положения Налогового кодекса РФ, варьируются в зависимости от потребностей субъекта, заинтересованного в получении права на изменение срока для внесения обязательного платежа.

После подачи запроса с просьбой предоставить такие права, рассмотрения этого заявления и его принятия, если таковое состоялось, повторное изменение условий становится маловероятным, но все-таки возможным лишь в силу серьезных обстоятельств.

В другом случае можно дождаться истечения оговоренного срока и попытаться договориться снова. Это возможно при условии, что налогоплательщик выплатил предыдущую задолженность.

Выводы

Рассмотрев вышеперечисленные аспекты, пункты и характеристики специального права на предоставление рассрочки или отсрочки по уплате налога, важно понимать и то, что для получения такой возможности необходимо приложить немало труда.

Обязательно нужно иметь причину, соответствующую требованиям Налогового кодекса. Важно подготовить полный перечень необходимых документов, нужно быть готовым к тому, что они будут уточняться в соответствующих органах.

Важно следовать указаниям инстанций, которые будут вам содействовать при получении возможности на отсрочку уплаты налогов.

Источник: http://fb.ru/article/265026/otsrochka-po-uplate-naloga---eto-chto-poryadok-i-vidyi-otsrochek

Отсрочка по уплате налога — это что такое? Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога :

Отсрочка по уплате налога – это возможность оплаты сумы налоговой задолженности предприятиями или физическими лицами в более поздние строки. Изменить или пролонгировать срок выплаты налоговых обязательств может каждая организация при наличии веских причин, которые прописаны в налоговом законодательстве. Налоговый кредит можно оформить по одному или нескольким федеральным или местным налогам.

Воспользоваться такими кредитными льготами имеют право налогоплательщики, чье финансовое положение не позволяет выплатить налог в зафиксированный срок в полном объеме.

Но по истечении определенного периода налогоплательщик обязан погасить суму задолженности и пеню по рассрочке.

Какие законы регулируют условия предоставления налоговых отсрочек?

Право на налоговые кредиты предпринимателям обеспечивается законодательно в следующих государственных документах:

  1. Налоговый кодекс, глава 9, статьи 61-68.
  2. Правила и условия применения налогового инвестиционного кредита регламентируются ст. 66 НК Российской Федерации.
  3. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-8/683@, «Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами».

Для каких налогов и обязательств можно оформить рассрочку?

Отсрочка и рассрочка уплаты налогов могут быть оформлены в отношении оплаты одного или нескольких федеральных или местных сборов.

Этот налоговый кредит также допускается оформлять в отношении тех налогов, которые оплачиваются по льготной или упрощенной системе.

Федеральные налоги, выплату которых можно осуществлять в рассрочку:

  1. Налог на добавочную стоимость.
  2. Налог на доходы физлиц для индивидуальных предпринимателей.
  3. Акцизные платежи.
  4. Налог на прибыль.
  5. Государственные пошлины.
  6. Налог на добычу драгоценных и полезных ископаемых.
  7. Транзитные сборы.
  8. Единый социальный взнос.

Отсрочка также может быть оформлена на выплату таких региональных налогов:

  1. Транспортный взнос.
  2. Налог на имущество физических лиц.
  3. Земельный налог.
  4. Торговые сборы.

Но вместе с тем отсрочку и рассрочку уплаты налогов и сборов невозможно оформить для тех налогов, которые предприятие выплачивает в качестве агента. Например, налог на доходы ФЛ с заработных плат наемных работников. Для организаций, которые уплачивают налог на прибыль по консолидированной ставке, также невозможно оформление по нему рассрочки.

Какие государственные органы уполномочены принимать заявления об оформлении налоговых рассрочек

Учитывая разную направленность налоговых обязательств, по которым организации могут оформить отсрочку, право принятия решений о предоставлении налоговых кредитов входит в компетенцию нескольких государственных органов.

  • По федеральным налогам для оформления отсрочки уплаты налогов и сборов нужно обращаться в федеральный орган исполнительной власти, Федеральную налоговую службу.
  • По налогам в местный или региональный бюджет нужно писать заявление в налоговые органы по местонахождению.
  • По налогам, которые уплачиваются за перевоз или транзит товаров через государственную границу, нужно, соответственно, обращаться в Федеральную таможенную службу или таможенные органы на местах.
  • Отсрочку на государственные пошлины можно оформить в уполномоченных органах по контролю над уплатой государственных пошлин.
  • Отсрочка и рассрочка уплаты налогов по единому социальному взносу оформляются в федеральном органе исполнительной власти.

Основание для предоставления отсрочки по уплате налогов

Перечень основных условий, в связи с которыми может быть оформлена отсрочка, установлен налоговым законодательством.

Причины прописаны в статье 64 Налогового кодекса РФ.

Преимущественно возможность оформления рассрочки — это прерогатива предприятий или организаций, финансовое состояние которых не позволяет выплачивать в конкретный момент все налоговые обязательства в полном размере.

Любые причины финансовых затруднений нельзя считать основаниями для оформления налогового кредита. Налоговый кодекс вполне конкретно прописывает набор предпосылок для оформления рассрочки:

  1. Если предприятию был нанесен ущерб после обстоятельств, которые никак не зависят от самого заявителя: катастрофы, стихийного бедствия, теракта и т. д.
  2. Для государственных или муниципальных предприятий причиной может быть несвоевременное или недостаточное получение ассигнований или бюджетных выплат.
  3. Если предприятие рискует несостоятельностью или банкротством в случае своевременной уплаты налогов в полном размере.
  4. Для физического лица достаточным основанием может считаться его доказанная финансовая несостоятельность, что подразумевает невозможность единовременной уплаты налоговых обязательств.
  5. Если деятельность предприятия имеет четко выраженный сезонный характер.
  6. Также организация может рассчитывать на отсрочку транзитных налогов, если предоставит убедительные доказательства, которые описаны уже в таможенном законодательстве.

Список сезонных отраслей, предприятия которых могут оформить отсрочку по уплате налога

Отсрочку, рассрочку уплаты налогов или инвестиционный налоговый кредит часто предпочитают оформлять предприятия, чья деятельность имеет сезонный характер, в том числе связана с производством сезонных товаров. Список отраслей, предприятия которых имеют право на налоговые кредиты, также прописан в Налоговом кодексе.

Прежде всего, такого рода послабление налоговых нагрузок предусмотрено для предприятий сельского хозяйства, а именно фирм по заготовке и производству сельскохозяйственного сырья, предприятий растениеводства, звероводства, производства прудовой рыбы, организаций по производству растительных жиров, для консервной или сахарной промышленности, а также мясных или молочных комбинатов.

Также отсрочка по уплате налога может быть предоставлена предприятиям, деятельность которых в той или иной мере связана с добычей или переработкой природных или минеральных ресурсов. Это организации, занимающиеся уборкой или добычей торфа, заготовкой древесины, предприятия лесного хозяйства, добычи ценных металлов.

Также в транспортном секторе возможность рассрочек предусмотрена для предприятий по перевозке грузов или пассажиров в регионы с ограниченными сроками навигации и для компаний, занимающихся перевозкой товаров в регионы Крайнего Севера.

Какие обстоятельства исключают возможность получения отсрочки?

Предоставление организациям отсрочки по уплате налога — это обычная практика во многих отраслях, которая помогает предприятиям на должном уровне функционировать и снизить налоговую нагрузку в некоторые периоды. Однако законодательством также предусмотрены факторы, которые исключают возможность оформления компанией инвестиционного налогового кредита.

Так, срок уплаты налогового долга невозможно пролонгировать, если в отношении предприятия:

  • в данный момент рассматривается уголовное дело, связанное с нарушением налогового законодательства;
  • возбуждено производство по делу об ином административном или государственном правонарушении;
  • налоговые органы имеют основания подозревать налогоплательщика в намерении покинуть пределы Российской Федерации, вывезти часть доходов или скрыть часть своего имущества;
  • прошло не больше трех лет с тех пор, как налогоплательщик нарушил условия выплат по предыдущей рассрочке или было вынесено судебное решение о прекращении рассрочки из-за нарушения налогоплательщиком договорных обязательств.

Список документов для получения налоговой рассрочки

Пакет документов, которые нужно собрать для предоставления отсрочки по уплате налогов, может отличаться в зависимости от обстоятельств, в связи с которыми налогоплательщик на нее рассчитывает.

В пакет обязательных и универсальных бумаг относятся:

  1. Заявление на отсрочку уплаты налогов соответствующей формы. Здесь нужно указать реквизиты предприятия, ФИО заявителя, индивидуальный налоговый номер, вид налога, по которому ожидается рассрочка, и желательный термин рассрочки.
  2. Справка из местного налогового органа об отсутствии у предприятия задолженности по налоговым сборам, штрафам или пеням.
  3. Выписка из банка о движении денежных средств за последние полгода и справка о состоянии всех счетов предприятия.
  4. Расписка в обязательстве о соблюдении условий рассрочки и приблизительный график выплат по налоговому кредиту.
  5. Копии договоров с контрагентами с указанием размера их дебиторской задолженности.
  6. Документы, отображающие причину обращения заявителя за рассрочкой:
  • Если причиной обращения стал материальный ущерб после стихийного бедствия или теракта, к пакету документов нужно приложить заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы. А также необходимо оформить акт оценки ущерба, составленный органом исполнительной власти или гражданской обороны.
  • Если муниципальная организация или исполнитель государственного заказа обращается за рассрочкой из-за несвоевременного поступления бюджетных средств, к списку документов нужно приложить справку из финансового органа о размере бюджетных ассигнований, их невыплате или несвоевременной выплате.
  • Если отсрочку или рассрочку по уплате налога предоставляют налогоплательщику, чье финансовое состояние не позволяет выполнить налоговые обязательства в полном размере, он обязан приложить к заявлению справку из налогового органа по месту регистрации о состоянии денежных счетов. А также документы, свидетельствующие о владении движимым или недвижимым имуществом.
  • Если заявитель запрашивает отсрочку уплаты налогов из-за нестабильности доходов, причинённой сезонным характером деятельности, он обязан предоставить документ от местного органа исполнительной власти, подтверждающий, что в структуре доходов его предприятия прибыль от деятельности, которая носит сезонный характер, составляет не менее 50%.

В отдельных случаях налоговые органы вправе потребовать дополнительные документы, в целях обеспечения возврата налогов. Таковыми бумагами являются банковская гарантия, оформление залога на имущество. В свою очередь, налогоплательщик вправе отозвать заявление, если он не желает предоставлять в залог собственное имущество.

Стоит также отметить, что в последние годы требования для предоставления банковских гарантий или залогов активов предприятия или имущества физического лица выдвигают практически перед каждым заявителем. Причиной этому служит валютная нестабильность и возрастающее число спекуляций с налоговыми кредитами.

Как выглядит порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов? Как быстро решается вопрос о налоговой рассрочке?

Процедура оформления налогового кредита имеет заявительный характер. Налогоплательщик, определившись с видами налогов, по которым намеревается получить рассрочку, подает заявление в уполномоченный государственный орган.

Эта процедура может осуществляться лично или через поручителя.

Для рассмотрения заявления комиссия имеет 30 дней после подачи документов. Приняв решение, она имеет еще до трех дней для его передачи в налоговую инспекцию по месту жительства заявителя.

В течение месяца, когда налоговая служба рассматривает заявление, она проверяет состояние залоговых активов налогоплательщика, проводит их предварительную оценку. А также администрация обязана удостовериться, не было ли у этого налогоплательщика нарушений договора рассрочки в последние три года и не возбуждено ли против него уголовное или гражданское судопроизводство в настоящее время.

Отсрочка по уплате налогов предоставляется на период до одного года. В некоторых случаях для предприятий отдельных отраслей (научная деятельность, проектные работы, высокотехнологичное производство) рассрочка может быть оформлена на срок до трех лет. Именно ее чаще всего называют инвестиционным налоговым кредитом.

Отказ налогового органа в оформлении отсрочки заявителю должен быть аргументированным. Если налогоплательщик не согласен с решением об отказе, он может его обжаловать в судебном порядке.

Практика оформления налоговых отсрочек

За пользование государственным налоговым кредитом НК предусмотрены ставки процентов. Их размер варьируется от 50% до 75% от ставки рефинансирования Банка России.

На практике налоговая рассрочка выглядит как государственный кредит под очень лояльные проценты, который можно потратить только на погашение тех же налогов.

Если учесть, что в прошлом году ставка рефинансирования составляла 11,5%, то даже в случае установления налоговым органом максимального размера процентов по рассрочке, переплата будет составлять не больше 8%. А в лучшем случае процент переплаты составляет 5,7%.

Каждое предприятие согласится, что это намного меньше, чем процент за пользование кредитом в банке.

Развитие практики государственных налоговых кредитов позволило сократить размеры задолженности со стороны налогоплательщиков. В то же время отсрочка по уплате налога – это по-прежнему прерогатива больших компаний, потому что сбор пакета документов и оформление заявления требуют от менеджмента фирмы больших временных и организационных затрат.

Взаимные обязательства налогоплательщика и налогового органа по предоставлению и выплате отсрочек

Отсрочка по уплате налога — это своего рода договор между налогоплательщиком и налоговой администрацией об изменении графика и размера выплат.

В пятидневный срок после вынесения решения о предоставлении рассрочки администрация и заявитель заключают контракт об инвестиционном налоговом кредите, в котором оговаривают период рассрочки, сумму, размер процентов, налог, по которому действует рассрочка, взаимные обязанности сторон договора.

Основной обязанностью налогоплательщика является своевременная выплата налогового кредита.

При невыполнении организацией этого условия налоговый орган вправе прекратить действие рассрочки и затребовать от налогоплательщика выплату обязательств по общим условиям.

Также налогоплательщик обязан выплатить оставшуюся сумму долга и процентов. В противном случае налоговая служба начинает процесс передачи залоговых активов по договору отсрочку в государственную собственность.

Но налоговая служба не имеет права по своей воле прекратить действие отсрочки, если предприятие или физическое лицо соблюдает все условия договора.

В случае несоблюдения графика погашения налогового кредита, налогоплательщику за каждый день долга насчитываться пеня или штраф.

Источник: https://BusinessMan.ru/otsrochka-po-uplate-naloga---eto-chto-takoe-poryadok-i-usloviya-predostavleniya-otsrochki-ili-rassrochki-po-uplate-naloga.html

Как юридическому лицу оформить отсрочку по налогу?

Законодательство России позволяет российским организациям пользоваться в ряде случаев весьма значимой привилегией — отсрочкой по уплате налога. Какие есть основания для получения данной отсрочки? Каким образом она оформляется юрлицом?

Что представляет собой отсрочка по налогу?

Получить отсрочку по налогам юридическому лицу можно, следуя правовым нормам, которые закреплены в статье 64 Налогового Кодекса России, а также нормах налогового законодательства, корреспондирующих с ее положениями.

В статье 64 приводится, прежде всего, определение отсрочки по налогам. Соответствующая отсрочка — это разрешенный перенос срока перечисления налога в бюджет при наличии тех или иных оснований. Максимальная длительность отсрочки в общем случае — 1 год.

Вместе с тем, в исключительных случаях возможно продление отсрочки по платежу в бюджет до 5 лет. Решение об этом вправе принимать только Министр Финансов РФ. При этом, Правительство России может отсрочить уплату хозяйствующим субъектом налога на 3 года.

Отсрочка может предполагать единовременное погашение задолженности или же постепенную уплату долга. Во втором случае речь пойдет уже о рассрочке — но правовые основания для нее установлены те же, что и для отсрочки.

В предусмотренных законом случаях хозяйствующий субъект, получивший отсрочку по налогу, уплачивает наряду с долгом перед бюджетом дополнительные проценты.

Получить привилегию, связанную с переносом срока перечисления платежей в бюджет, юрлицо может по любым налогам — на доход, НДС, ЕНВД и т. д. Однако, для пользования данной привилегией у фирмы должны быть основания. Изучим их.

Основания для отсрочки налога

Юрлицо вправе претендовать на перенос срока платежа по налогу, если оно объективно не имеет возможности перечислить соответствующий платеж в бюджет вовремя. Уважительными причинами тому с точки зрения законодателя могут быть:

  • причинение юрлицу ущерба вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
  • неполучение организацией бюджетных средств, за счет которых предполагается уплата налога (если хозяйствующий субъект участвует в правоотношениях, предусматривающих получение бюджетных средств);
  • угроза банкротства юрлица, которая может возникнуть вследствие уплаты им налога;
  • выпуск фирмой товаров или оказание услуг по сезонному принципу;
  • участие предприятия в правоотношениях, дающих право на отсрочку налога при перевозе товаров через границу Таможенного Союза.

Следует отметить, что налоговые агенты — лица, которые обязаны перечислять платежи в бюджет за других налогоплательщиков, не имеют права на получение отсрочки по соответствующим платежам. Отсрочку юрлицо может получить только по собственным налогам (или налогам филиалов либо представительств — которые не являются обособленными хозяйствующими субъектами).

Дочерние фирмы уплачивают налоги, а также решают вопросы по их отсрочкам самостоятельно — поскольку, в свою очередь, являются независимыми хозяйствующими субъектами. При этом, факт наличия оснований для отсрочки у головной фирмы не всегда сопровождается наличием аналогичных оснований у дочерних организаций.

Рассмотрим теперь то, как оформляется рассрочка юрлицом, имеющим основания для ее получения.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Как оформить рассрочку?

Для получения рассрочки уполномоченному представителю юрлица необходимо обратиться в территориальное представительство Налоговой инспекции (ФНС) и передать туда пакет документов в установленном перечне. В него должны входить:

  1. Заявление по установленной форме — утвержденной Приказом ФНС РФ № ММВ-7-8/683, изданным 16.12.2016 года.
  2. Справки из кредитно-финансовых организаций, отражающие выручку фирмы за 6 месяцев, предшествующих дате подачи документов на отсрочку.
  3. Справки из кредитно-финансовых организаций, отражающие наличие у фирмы денежных средств на расчетных и иных банковских счетах.
  4. Документы, включающие перечень хозяйствующих субъектов, которые являются дебиторами организации, оформляющей отсрочку, а также сведения о задолженностях соответствующих дебиторов.
  5. Документ, отражающий обязательство фирмы соблюдать условия погашения задолженности в рамках отсрочки или рассрочки.
  6. Документы, отражающие основания для переноса срока перечисления налога в бюджет.

Такими документами могут быть, в частности:

  • заключение, удостоверяющие факт наступления обстоятельств непреодолимой силы в деятельности организации;
  • акт оценки ущерба фирмы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
  1. В случае участия организации в правоотношениях, предполагающих получение бюджетных ассигнований — документы от компетентного распорядителя бюджетных средств, которые будут отражать суммы, что подлежат перечислению налогоплательщику в рамках соответствующих правоотношений.
  2. Документы о наличии у юрлица в собственности движимого или недвижимого имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть наложено взыскание.
  3. Документы, удостоверяющие получение фирмой основной выручки от продажи товаров и оказания услуг преимущественно сезонного характера. При этом, соответствующие виды экономической деятельности должны быть включены в перечни, закрепленные законодательно.

При необходимости, и в случаях, предусмотренных законодательством в ФНС также предоставляется поручительство или же банковская гарантия на обязательства юридического лица.

В любом случае при обращении в ФНС по вопросам отсрочки следует уточнять то, какие конкретно документы должны подаваться. Это облегчит взаимопонимание между ведомством и налогоплательщиком и, возможно, повысит вероятность принятия налоговиками положительного решения в отношении отсрочки уплаты юрлицом исчисленных налогов.

Заявление, а также документы, дополняющие его, необязательно подавать заявление в представительство ФНС, в котором зарегистрирована фирма. Достаточно подать документ в любую территориальную структуру Налоговой инспекции. В установленном законом порядке разные представительства ФНС могут обмениваться сведениями о налогоплательщиках, запрашивающих отсрочки по налогам.

ФНС, получив от юрлица указанные документы, принимает решение о предоставлении фирме отсрочки в уплате налогов. Изучим то, в каком порядке принимается данное решение.

Принятие решения об отсрочке налогов: нюансы

Рассматриваемое решение должно быть принято ФНС в течение 30 дней после получения комплекта указанных выше документов. При этом, юрлицо может направить налоговикам ходатайство о предоставлении отсрочки по налогу на период принятия соответствующего решения.

Решение ФНС должно отражать:

  • величину задолженности хозяйствующего субъекта перед бюджетом;
  • наименование налога — одного или нескольких, по которым предоставляется рассрочка;
  • сведения о процентах — уплачиваемых вместе с налогом в предусмотренных законом случаях;
  • сведения об имуществе, используемом в качестве предмета залога, о поручительствах и финансовых гарантиях.

В случае, если ФНС принимает решение отказать налогоплательщику в реализации его права на отсрочку платежа — соответствующее решение должно быть мотивировано. В любом случае фирма вправе оспорить его в установленном порядке.

Копия рассматриваемого решения направляется юрлицу в течение 3 дней. При необходимости копия документа также направляется в территориальное подразделение ФНС, в котором фирма стоит на учете (если представительство ФНС, в которое подаются документы, располагается в другом месте).

Можно отметить, что на уровне региональных и муниципальных правовых актов могут устанавливаться иные основания для предоставления хозяйствующим субъектам отсрочек по тем или иным налогам — но только относящимся к региональным или местным. По федеральным налогам правила предоставления отсрочек устанавливаются только в НК РФ и иных нормативных актах федерального уровня.

В случае, если отсрочка запрошена по региональному или муниципальному налогу, то территориальные представительства ФНС, принимая решения об отсрочках таким налогам, согласуют свои действия с региональными или муниципальными властями. В свою очередь, при рассмотрении отсрочек по федеральным налогам специалисты ФНС не совещаются с кем-либо: принятие решений по соответствующим платежам находится только в компетенции ФНС.

Источник: http://urlaw03.ru/nalogi/article/kak-poluchit-otsrochku-po-nalogam-yuridicheskomu-licu

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *