Налогооблагаемая база это

Налогооблагаемая база, Расчет налогооблагаемой базы

Налогооблагаемая база это

Добавлено в закладки: 0

Для предприятий, компаний и других лиц небольшого и среднего предприятия Налоговым кодексом предусматривается вероятность избрать простую систему налоговых издержек.

При данном законодательстве в российской федерации предусмотрено около двух разновидностей «упрощенки» – прибыльная и прибыльно-расходная. В первых анализируется в качественной базе для налоговых издержек совокупной прибыли налогового плательщика, во-вторых – прибыль, скорректированная на надлежащею величину затрат.

В первом эпизоде функционирует налоговая ставка в 6% от налоговым обложением базы, во-вторых – 15% от базы.

Кому можно применять «доходно-расходную» простую систему?

Переход на простую систему налоговых издержек, где качественно выступает в налоговой базе сумма прибыли, скорректированная на сумме затрат, смогут индивидуальные бизнесмены и фирмы, чья прибыль по итогам начальных девяти месяцев года, где совершается переход на простую систему, не превышает 45 миллионов рублей. Такой системой не смогут воспользоваться фирмы и компании, обладающими филиалами субъектов.

Не смогут использовать УСН иностранные фирмы, страховщики, банки, ИФ, не являющиеся государственными ПФ и профессиональные участники торга дорогостоящих бумаг. УСН не влияет на представителей игорного производства, производителей подакцизных товаров, нотариат и ломбарды. А еще не смогут воспользоваться такие предприятия или ИП, которые перевелись на особенную систему налоговых издержек для сельхозпроизводителей.

Перейдя на простую систему налоговых издержек, лица предпринимательства отклоняются от платы налога на доход (налога на прибыль физических лиц для ИП), налога на имеющееся имущество и НДС, за исключением таких случаев, определенных общественными положениями статьи 346.11 налогового кодекса.

Налогооблагаемая база и последовательность ее установления

Статьей 346.14 Кодекса определено, что качество лица для налоговой издержки в такой системе выступает прибыль предприятий или индивидуальных бизнесменов, скорректированные на уровень расходов. Различие между прибылью и расходами за налоговый период и создает налогооблагаемую базу.

Сама личность, работающая по простой системе налоговой издержки, сможет лично избирать более нравившуюся для себя систему (прибыльную со ставкой в 6% от базы или прибыльно-расходную, со ставкой в 15%). Особенность составляют субъекты, ведущие совместное предпринимательское дело – только для этих лиц возможно применение «прибыльно-расходная» система.

К увеличению совокупной прибыли хозяйствующие лица касается прибыль от реализации и зачисления от внереализационного занятия.

Лишь только это не имеет смысла, в каком виде совершается получения прибыли – рублевых зачислений на счет и в кассу, зачислений на валютный счет или же зачислений в естественной форме, в виде товаров.

Все эти зачисления, так или иначе, причисляют к категории прибыли предприятий и бизнесменов, работающих по простой системе.

Состав расхода урегулирует статья 346.16, а последовательность признания – статья 346.17 налогового кодекса.

К затратам налоговых плательщиков имеют отношения расходов на закупку (ремонт и обслуживание) главных средств и не материальных активов, а также и иные затраты, связанные с веденными операционными родами занятий.

В том числе – арендные уплаты, материальные расходы на приобретение посторонних товаров и услуг (в т.ч. НДС), плату процентов за пользование кредитами и других операционных расходов, указанные в определенной статье кодекса.

Признания касающиеся порядка затрат, тогда они считаются исполненными в момент их действительного исполнения, т.е. опыт товаров, услуг, работ, произведения и т.п. В данное время урегулируется пунктом 2 статьи 346.17 кодекса.

При таком расчете налогооблагаемой базы бизнесмена, трудившегося ранее на простой системе налоговой издержки, вроде хотят ее надлежащим образом скорректировать.

В частности, приумножив прибыль на сумму денежных средств, получаемых по договорам при работе на простой системе, если выполнение обязательств по ним (поставка товаров, предоставление услуг), будет совершаться уже при произведении на УСН.

Это так же относится и корректировки затрат. Если даже затраты были совершены при работе по простой системе налоговых издержек, но фактически касаются текущего рода занятия, уже при УСН, налогооблагаемая база обязана быль снижена на величину таких затрат.

Ставка налога и режим его оплаты

На этот момент в России функционирует ставка в 15% от налогооблагаемой базы. Но все-таки, на данном уровне предусматривается вероятность установления дифференцированной ставки налоговой издержки (от 5 до 15%), это зависит от категории налоговых плательщиков.

Рассчитывать суммы налогов при «прибыльно-расходной» системе налоговых издержек совершается таким образом:

Н=0,15*(ВД-ВР)

Н- сумма налога, надлежащая к оплате, ВД – валовая прибыль, ВР – валовые затраты.

Сумма налога вычисляется за определенный налоговый период (полугодие, квартал) и подлежит к оплате до 25-го числа месяца, надлежащего за отчетным налоговым периодом.

Источник: https://biznes-prost.ru/nalogooblagaemaya-baza.html

Налоговая база по НДС – расчет налогооблагаемой базы по налогам. Определение ставки и учет налога на добавленную стоимость

От правильности определения налоговой базы зависит правильность уплаты налога.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

1. Налогооблагаемая база – общие правила
2. Ндс при продаже товаров и услуг покупателям
3. Ндс для отдельных видов продаж
4. Налогооблагаемая база при передаче товаров для собственных нужд
5. Момент определения выручки – налоговой базы по НДС

Налогооблагаемая база – общие правила

В общем, налоговая база по НДС – это выручка от реализации товара, выполнения работ или от оказания услуг. Есть три направления реализации:

  • На сторону, то есть, другими словами, продажа клиентам и покупателям.
  • Передача для собственных нужд или, что то же самое, самому себе – ИП или организация передает произведенные или купленные товары в одно из своих подразделений для дальнейшей работы.
  • Когда речь идет о ввозе на территорию страны из-за рубежа.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Если организация (ИП) производит товары или услуги, которые облагаются по разным ставкам (0%, 10% и 18%), например, ИП оказывает какие-то услуги по ставке 18% и одновременно занимается продажей некоторых продуктов питания, облагаемых по ставке 10%, то налоговая база НДС определяется раздельно: рассчитывать нужно все по отдельности (на разных счетах бухучета, например), перечислять разными платежками и т. д.

Если производится (перепродается) подакцизный товар, то налоговая база НДС (выручка) определяется вместе с суммой акциза.

Те, кто продает товары не за рубли, а за другую валюту (доллары, евро и другие), то выручка и, соответственно, база по НДС считается в рублях по курсу ЦБ, который действовал в момент определения выручки.

Налогооблагаемая база при ввозе товаров на территорию России определяется, как стоимость товара вместе с таможенной пошлиной и акцизом (если подакцизный товар). Если за границу вывозятся какие-то материалы, которые перерабатывают зарубежные партнеры, а продуты переработки потом ввозятся обратно на нашу территорию, то НДС облагается стоимость этой переработки.

Ндс при продаже товаров и услуг покупателям

При продаже сторонним покупателям налогооблагаемой базой является общий объем выручки, исходя из действующих на предприятии (ИП)отпускных цен.

При этом, если вы получаете аванс за еще не проданную (не купленную у вас) продукцию, то этот аванс вы тоже включаете в налоговую базу того периода, когда этот аванс вам зачислили на счет или в кассу.

В последующем, конечно, когда вы отдадите товар, по которому уже аванс получили, стоимость товара, естественно, в налоговую базу включаться не будет.

Аванс не входит в базу по НДС в следующих случаях:

  • Если время производства товара составляет полгода и больше.
  • Если вы получили аванс за товар, который облагается по ставке 0%.
  • Если аванс перечислен за товар, который НДС вообще не облагается.

Бывают случаи, когда реализация, то есть передача товара или прав на него происходит не за деньги, а иначе. В таких случаях налоговая база по НДС, то есть, выручка, определяется, исходя из рыночных цен, которые установлены на данный момент. Это касается следующих случаев:

  • Безвозмездная передача товара, то есть, в дар.
  • Когда заемщик не смог вернуть долг, то товар или имущество, переданное в залог, переходит кредитору. Для целей НДС, это тоже будет считаться реализацией и входить в налоговую базу.
  • Когда ИП или предприятие с работниками рассчитывается в натурально форме продуктами, товарами или услугами, то стоимость этих товаров также входит в базу пол НДС.

Ретро-бонус может уменьшить налоговую базу по НДС. Ретро-бонус – это премия, которую продавец уплачивает покупателю за то, что тот купил товар или продукцию именно у вас, а не у другого покупателя. Применяется, главным образом, когда речь идет о поставках в торговые сети.

Законом о торговле размер ретро-бонуса ограничен 10%. Продавец может на сумму этой премии, уплачиваемо покупателю, уменьшить свою налоговую базу только в том случае, когда их договором поставки предусмотрено, что стоимость поставляемых товаров уменьшается на сумму ретро-бонуса.

Ндс для отдельных видов продаж

Перепродажа автомобилей. Когда предприятие или ИП покупают у людей машины и перепродают их другим – комиссионные автомагазины и авторынки. Налоговая база по НДС определяется, как разница между рыночной ценой на этот автомобиль и ценой, по которой машина выкуплена.

Переработка давальческого сырья. Если предприниматель работает с давальческим сырьем, это когда он перерабатывает сырье заказчика до какого-то конечного продукта, а потом этот продукт отдает обратно заказчику, то в налоговая база по НДС определяется, как стоимость работ по переработке этого давальческого сырья.

Агентские вознаграждения. Если та или иная деятельность ведется по поручению клиента за вознаграждение или за какую-то комиссию, то в налоговую базу по НДС включается сумма этого вознаграждения (комиссии).

Перевозка. При перевозке людей и грузов (кроме пригородных) всеми видами транспорта в налоговую базу по НДС включается стоимость услуг по этим перевозкам. Если перевозки осуществляются по льготным тарифам, например, речь идет о продаже проездных льготных билетов, в базу по налогу включается стоимость этих льготных билетов.

Международная связь. При продаже услуг связи иностранным покупателям не учитывается.

Продажа предприятия целиком. Завод, фирма может быть продана целиком, как единый имущественный комплекс. Налоговая база НДС рассчитывается отдельно по каждому объекту предприятия. Если цена продажи отличается (выше или ниже) от балансовой стоимости (остаточной стоимости основного средства или другого актива с учетом амортизации), то применяется поправочный коэффициент.

Налогооблагаемая база при передаче товаров для собственных нужд

Предприятие может производить те или иные товары или услуги, которые не для продажи, а для собственного потребления. Или же те же товары, что продаются на сторону, могут потребляться и внутри организации. Ну, это как минимум дешевле, чем покупать на стороне, если есть возможность потребить собственное.

При этом то, что организация производит и передает для внутреннего потребления, для целей НДС все равно считается выручкой – это налоговая база НДС. Цены применяются либо те, по которым предприятие продает тот же продукт сторонним покупателям, либо, если такого продукта в ассортименте нет, применяются рыночные цены.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу «Бизнес.Ру», которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

(!) Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Если организация производит строительно-монтажные работы (СМР) для собственных нужд, например, когда своими силами, не нанимая стороннюю строительную организацию, построили пристрой к складу, сделали новую входную группу к в офисном здании и т. д.

, то стоимость этих СМР также входит в базу по НДС и облагается налогом.

Стоимость (налоговая база НДС) в данном случае определяется, как сумма всех затрат на производство этих СМР – сырье, материалы, зарплата рабочим, электроэнергия и другие расходы, которые были направлены именно на это внутреннее строительство.

Момент определения выручки – налоговой базы по НДС

Чтобы определить, в каком налоговом периоде рассчитать НДС, заплатить его в бюджет, а также заполнить и сдать в налоговую службу декларацию, нужно правильно определить момент выручки и, соответственно, налоговой базы. Так вот выручка происходит тогда, когда наступает наиболее ранняя из двух дат:

  • Дата отгрузки товара покупателю.
  • Дата оплаты за отгруженный (переданный товар).

То есть, если сначала была отгрузка товара, а потом оплата, то датой выручки считается дата отгрузки. Если наоборот, сначала был уплачен аванс, а потом была отгрузка, то, соответственно, датой выручки и датой образования налоговой базы будет день аванса. Если оплата происходит одновременно с отгрузкой, то выручка наступает в этот же день.

В течение налогового периода, который длится квартал, например, где-то в середине его, этот нюанс может быть несущественным.

Но когда торговая операция происходит в конце квартала, может получиться так, что товар отгружен покупателю в последний день одного квартала, а оплата за него произошла в первые дни следующего квартала, становится важно не ошибиться и правильно определить момент наступления выручки: в каком квартале платить НДС – в этом или можно оставить на следующий, то есть, отсрочить уплату налога на три месяца. В нашем примере отсрочить не получится, придется платить в текущем.

Бывают отдельные случаи, более сложные, когда тоже важно правильно определить время наступления выручки:

  • Если товар покупателю физически не отгружен и пока еще находится на складе продавца, но права на него покупателю уже переданы, этот момент передачи считается моментом отгрузки (выручки). И совершенно не важно, сколько долго по времени товар будет находиться на складе продавца.
  • Когда речь идет о СМР для собственных нужд, а строительство обычно растягивается на несколько месяцев, как минимум, выручка определяется в последний день каждого налогового периода, то есть, квартала.
  • При передаче товаров для собственных нужд моментом выручки является день их передачи.
  • При продаже недвижимого имущества дата выручки определяется по акту передачи этой недвижимости.

Какие налоги платят ООО в 2015-2016 году
Ставка налога на прибыль
Как легально уменьшить налог на прибыль
НДС в налоговом кодексе — изменения в 2016 году

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Задайте вопрос эксперту:

Задать вопрос

Источник: https://www.business.ru/article/362-kak-pravilno-opredelit-nalogovuyu-bazu-po-nds

Налогооблагаемая база муниципального образования

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные направления и пути развития налогооблагаемой базы муниципальных образований 2

Глава 1. Правовое и экономическое содержание налогооблагаемой базы налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в Российской Федерации 2

1.1. Налоги, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований в Российской Федерации 2

1.2. Налогооблагаемая база налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан 10

1.2.1. Налогооблагаемая база земельного налога 10

1.2.2. Налогооблагаемая база налога на имущество физических лиц 17

1.2.3. Налогооблагаемая база налога на доходы физических лиц 22

1.1. Налоги,подлежащие зачислению в бюджетымуниципальных образований в РоссийскойФедерации

Согласно статье 57Конституции Российской Федерации,каждый обязан платить законно установленныеналоги и сборы.

Данноеположение продублировано в пункте 1статьи 3 части первой Налогового КодексаРоссийской Федерации (далее – НК РФ),согласно которому каждое лицо должноуплачивать законно установленные налогии сборы. Законодательство о налогах исборах основывается на признаниивсеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с пунктом1 статьи 1 части первой НК РФ законодательствоРоссийской Федерации о налогах и сборахсостоит из цитируемого Кодекса и принятыхв соответствии с ним федеральных законово налогах и сборах.

Согласно статье 19 НК РФналогоплательщиками признаютсяорганизации и физические лица, на которыхв соответствии с цитируемым Кодексомвозложена обязанность уплачиватьсоответственно налоги и (или) сборы.

При этом, как следует изпункта 1 статьи 8 НК РФ, под налогомпонимается обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый сорганизаций и физических лиц в формеотчуждения принадлежащих им на правесобственности, хозяйственного веденияили оперативного управления денежныхсредств в целях финансового обеспечениядеятельности государства и (или)муниципальных образований.

Пунктом1 статьи 17 НК РФ закреплены обязательныеэлементыналогообложения,которыми, в частности, являются:

1)объект налогообложения;

2)налоговая база;

3)налоговый период;

4)налоговая ставка;

5)порядок исчисления налога;

6)порядок и сроки уплаты налога.

Объект налогообложенияв соответствии с пунктом 1 статьи 38 НКРФ – это реализация товаров (работ,услуг), имущество, прибыль, доход, расходили иное обстоятельство, имеющеестоимостную, количественную илифизическую характеристику, с наличиемкоторого законодательство о налогах исборах связывает возникновение уналогоплательщика обязанности по уплатеналога.

Налоговаябаза,согласно пункту 1 статьи 53 НК РФ,представляет собой стоимостную,физическую или иную характеристикиобъекта налогообложения.

Под налоговымпериодом понимаетсякалендарный год или иной период времениприменительно к отдельным налогам, поокончании которого определяетсяналоговая база и исчисляется сумманалога, подлежащая уплате. Налоговыйпериод может состоять из одного илинескольких отчетных периодов.1

Налоговаяставка,согласно пункту 1 статьи 53 НК РФ,представляет собой величину налоговыхначислений на единицу измерения налоговойбазы.

Порядокисчисления налогазакреплен статьей 52 НК РФ, из пункта 1которой следует, что налогоплательщиксамостоятельно исчисляет сумму налога,подлежащую уплате за налоговый период,исходя из налоговой базы, налоговойставки и налоговых льгот.

Согласнопункту 2 той же статьи НК РФ, в случаях,предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах,обязанность по исчислению суммы налогаможет быть возложена на налоговый органили налогового агента.

Порядокуплаты налогазакреплен статьей 58 НК РФ, согласнопункту 1 которой уплата налога производитсяразовой уплатой всей суммы налога либов ином порядке, предусмотренном цитируемымКодексом и другими актами законодательствао налогах и сборах.

Подлежащая уплате сумма налогауплачивается (перечисляется)налогоплательщиком или налоговымагентом в установленные сроки.

При этомсроки уплаты налогаустанавливаются применительно к каждомуналогу и сбору.2

Всоответствии с пунктом 1 статьи 12 НК РФв Российской Федерации устанавливаютсяследующие виды налогов и сборов:федеральные, региональные и местные.

Согласнопункту 2 той же статьи НК РФ федеральныминалогамии сборами признаются налоги и сборы,которые установлены цитируемым Кодексоми обязательны к уплате на всей территорииРоссийской Федерации.

Такиминалогами, в частности, являются:

1) налог надобавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог надоходы физических лиц;

4)налог на прибыль организаций;

5)налог на добычу полезных ископаемых;

6)водный налог;

7)сборы за пользование объектами животногомира и за пользование объектами водныхбиологических ресурсов;

8)государственная пошлина.3

Региональныминалогамив соответствии с пунктом 3 статьи 12 НКРФ признаются налоги, которые установленыцитируемым Кодексом и законами субъектовРоссийской Федерации о налогах иобязательны к уплате на территорияхсоответствующих субъектов РоссийскойФедерации.

К региональнымналогам относятся:

1) налог наимущество организаций;

2) налог наигорный бизнес;

3)транспортный налог.4

Наконец,местныминалогамисогласно пункту 4 статьи 12 НК РФ признаютсяналоги, которые установлены цитируемымКодексом и нормативными правовымиактами представительных органовмуниципальных образований о налогах иобязательны к уплате на территорияхсоответствующих муниципальныхобразований.

К местнымналогам относятся:

1) земельныйналог;

2)налог на имущество физических лиц.5

Вместес тем, НК РФ устанавливаются специальныеналоговые режимы, которые могутпредусматривать федеральные налоги,не указанные в статье 13 указанногоКодекса, определяются порядок установлениятаких налогов, а также порядок введенияв действие и применения указанныхспециальных налоговых режимов.

Специальныеналоговые режимы могут предусматриватьосвобождение от обязанности по уплатеотдельных федеральных, региональных иместных налогов и сборов, указанных встатьях 13 — 15 НК РФ.

На текущий момент НК РФ предусмотреныследующие специальные налоговые режимы:

1) система налогообложения длясельскохозяйственных товаропроизводителей(единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в видеединого налога на вмененный доход дляотдельных видов деятельности;

4) система налогообложенияпри выполнении соглашений о разделепродукции.6

Между тем, деление налоговна федеральные, региональные и местныене означает того, что соответствующиеналоги в полном объеме зачисляются вбюджет соответствующего уровня.

Так, в частности, согласнопункту 1 статьи 61.1 Бюджетного КодексаРоссийской Федерации (далее – БК РФ) вбюджеты муниципальных районов подлежатзачислению налоговые доходы от следующихместных налогов, устанавливаемыхпредставительными органами муниципальныхрайонов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога,взимаемого на межселенных территориях,- по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физическихлиц, взимаемого на межселенных территориях,- по нормативу 100 процентов.

Также, согласно пункту 2той же статьи БК РФ в бюджеты муниципальныхрайонов подлежат зачислению налоговыедоходы от следующих федеральных налогови сборов, в том числе налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц- по нормативу 20 процентов;

налога на доходы физических лиц,взимаемого на межселенных территориях,- по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененныйдоход для отдельных видов деятельности- по нормативу 100 процентов;

единого сельскохозяйственногоналога — по нормативу 35 процентов;

единого сельскохозяйственногоналога, взимаемого на межселенныхтерриториях, — по нормативу 70 процентов;

государственной пошлины(подлежащей зачислению по местугосударственной регистрации, совершенияюридически значимых действий или выдачидокументов) — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судамиобщей юрисдикции, мировыми судьями (заисключением Верховного Суда РоссийскойФедерации);

за государственнуюрегистрацию транспортных средств, завременную регистрацию ранеезарегистрированных транспортных средствпо месту их пребывания, за внесениеизменений в выданный ранее паспорттранспортного средства, за выдачугосударственных регистрационных знаковтранспортных средств «Транзит»,свидетельства на высвободившийсяномерной агрегат, свидетельства осоответствии конструкции транспортногосредства требованиям безопасностидорожного движения, талона о прохождениигосударственного технического осмотра,международного сертификата техническогоосмотра, национального водительскогоудостоверения, международноговодительского удостоверения, удостоверениятракториста-машиниста (тракториста),временного разрешения на право управлениятранспортными средствами, за выдачуучебным учреждениям свидетельства осоответствии требованиям оборудованияи оснащенности образовательного процессадля рассмотрения соответствующимиорганами вопроса об аккредитации и завыдачу указанным учреждениям лицензиина право подготовки трактористов имашинистов самоходных машин;

за выдачу разрешения на установкурекламной конструкции;

за выдачу органом местногосамоуправления муниципального районаспециального разрешения на движениепо автомобильной дороге транспортногосредства, осуществляющего перевозкиопасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритныхгрузов;

государственной пошлиныза совершение нотариальных действийдолжностными лицами органов местногосамоуправления муниципального района,уполномоченными в соответствии сзаконодательными актами РоссийскойФедерации на совершение нотариальныхдействий в населенном пункте, которыйрасположен на межселенной территориии в котором отсутствует нотариус.

Также, в соответствии с пунктом3 той же статьи БК РФ в бюджеты муниципальныхрайонов подлежат зачислению налоговыедоходы от федеральных налогов и сборов,в том числе налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами, и(или) региональных налогов по нормативамотчислений, установленным органамигосударственной власти субъектовРоссийской Федерации в соответствиисо статьей 58 БК РФ.

В частности, статьей 1Закона Республики Башкортостан от24.09.

2008 № 31-з «Об установлении единыхнормативов отчислений от отдельныхналогов в бюджеты муниципальных районов,городских округов Республики Башкортостани о внесении изменения в статью 3 ЗаконаРеспублики Башкортостан «О налоге наимущество организаций» установленыединые нормативы отчислений в бюджетымуниципальных районов, городских округовРеспублики Башкортостан от следующихналогов:

налог на добычу общераспространенныхполезных ископаемых — по нормативу 100процентов;

налог, взимаемый в виде стоимостипатента в связи с применением упрощеннойсистемы налогообложения, — по нормативу90 процентов;

единый сельскохозяйственныйналог — по нормативу 30 процентов.

Из приведеннойнормативно-правовой базы видно, чтоналоговые доходы местных бюджетовформируются благодаря довольно обширномуспектру налогов, как местных, так ифедеральных и региональных.

Это лишнийраз подтверждает тот факт, что доходыбюджетов муниципальных образованийимеют высочайшие социальное значениеи социальную эффективность, посколькуименно за их счет осуществляетсяфинансирование решения вопросов местногозначения,7то есть вопросов непосредственногообеспечения жизнедеятельности населениямуниципального образования, решениекоторых в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральнымзаконом от 06.10.2003 N121-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в РоссийскойФедерации» осуществляется населениеми (или) органами местного самоуправлениясамостоятельно.

В связи с этим представляетсянеобходимым более подробно проанализироватьправовую, экономическую и социальнуюсоставляющие каждого из налогов,налоговые доходы от которых зачисляютсяв местные бюджеты.

Источник: http://works.doklad.ru/view/LPH0MutxKbg.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *