Налоговый орган это

Налоговые органы — это что такое? Обязанности, деятельность

Налоговый орган это

Государство представляет собой целостный механизм, главным двигателем которого являются люди. Долгое время ученые спорили по поводу роли человека и его деятельности в делах страны. Однако, сам факт того, что государства были разработаны обществом, не оставляет никаких сомнений о его главенствующем положении.

Но изначально люди объединялись в небольшие социальные структуры, которые функционировали на основе родства и общих целей. Позднее такие общественные группы стали неэффективными, потому что количество участвующих в них людей неустанно увеличивалось. Суть в том, что контроль и координация огромного человеческого потока может осуществляться лишь в рамках больших объединений, коими стали государства.

Однако, каждая страна – это не только совокупность людей. Её функционирование также требует определенных ресурсов, основными из которых являются экономические. Финансовый запас любого государства пополняется благодаря его населению. В данном вопросе Российская Федерация не является исключением из правил. Её стабильность зависит от налогов, которые население платит в обязательном порядке.

Но больший интерес вызывают не эти особенные платежи, а деятельность органов, которые занимаются их непосредственным взысканием.

Как уже указывалось ранее, государство функционирует на основе ресурсной базы. Одним из источников её наполнения являются налоги. Вообще, данная категория имеет комплексный характер. Она описывает два явления. Во-первых, налог – это обязательный платеж, который взимается государством с юридических и физических лиц. То есть, категория, по сути, обеспечивает финансовое благополучие страны.

Во-вторых, налог также можно отнести к форме специфической деятельности, при которой специальные государственные органы принудительно взыскивают денежные средства непосредственно с общества. Конечно, существуют и другие определения категории. Ведь она изучалась представителями юриспруденции и сферы финансовых наук на протяжении многих столетий, так как налоги существовали и в древние времена.

Что касается взыскания платежей, то этим занимаются специализированные органы. Они производят свою деятельность в рамках действующего законодательства. При этом данные органы наделены специальными полномочиями, которые возлагаются на них для максимально эффективной реализации ключевых задач.

Налоговые органы: понятие

Российская Федерация имеет в своем составе большое количество государственных ведомств, которые знаются исполнением функций страны. В свою очередь, налоговые органы – это официальная структура специальных подразделений, которые непосредственно реализуют налоговую политику державы.

Их существование обусловлено необходимостью принудительного взыскания денежных средств с физических и юридических лиц для стабильного функционирования РФ. Система налоговых органов является централизованной и неделимой.

В её составе функционирует несколько органов исполнительной власти, контролирующих сферу пополнения бюджета путем налогов и сборов.

Структура налоговых органов

Учитывая тот факт, что налоговые органы – это ведомства исполнительной власти, их система основывается на принципах иерархичного подчинения. Основной всей структуры является Министерство Финансов. Оно есть основным органом в сфере контроля и координации хода финансовых средств внутри государства.

В структуре министерства существует множество различных ведомств, каждое из которых занимается собственными функциональными направлениями. В свою очередь, налоговая сфера является компетенцией Федеральной налоговой службы и подразделений, непосредственно относящихся к ней.

В своей работе ФНС является самостоятельным ведомством, частичная координация работы которого производится Минфином.

Основные ведомости о ФНС

На сегодняшний день Федеральная налоговая служба – это уполномоченный орган исполнительной власти в РФ, занимающийся сбором обязательных платежей. Он структурно подчиняется Министерству финансов России. Для реализации основных задач ФНС разделяется на целую систему органов, которые функционируют по всей территории РФ.

Следует также отметить, что налоговая служба в своей работе тесно взаимодействует с иными органами исполнительной власти. Деятельность ФНС осуществляется в определенных рамках, которые устанавливаются законодательными и иными нормативными актами, регулирующих налоговые органы.

Это позволяет соблюсти принцип законности и демократизма в процессе осуществления государственных задач.

Юридическое регулирование деятельности ФНС

Работа Федеральной налоговой службы осуществляется в рамках нормативных правил. Они, в свою очередь, существуют в отдельных нормативно-правовых актах государства. Систему правового регулирования Федеральной налоговой службы на сегодняшний день составляют следующие официальные документы, а именно:

  • Конституция РФ.
  • Налоговый кодекс.
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
  • Ведомственные НПА службы, например, приказы.

Такой юридический базис дает возможность выполнять ФНС свои ключевые задачи максимально оперативно и качественно. Следует отметить, что в представленных нормативных актах, закреплены основные ведомости, функции и полномочия Федеральной налоговой службы. Это, в свою очередь, позволяет изучить её работу максимально полно.

Деятельность налоговых органов – ключевые направления

Любой государственный орган создается для достижения каких-либо целей. Это впоследствии становится ключевым фактором, на основе которого происходит формирование направлений деятельности всех без исключения ведомств.

Федеральная налоговая служба в данном случае не является исключением из правил. Она имеет ряд взаимосвязанных задач, осуществление которых есть первостепенной целью.

На сегодняшний день выделяют несколько основных направлений деятельности ФНС.

  1. Прежде всего, налоговая служба осуществляет контроль исполнения законодательства в сфере взыскания налогов и сборов. По сути, орган является ключевым исполнителем принудительного сбора обязательных платежей.
  2. Еще одним важным направлением деятельности ФНС является разработка и приведение в действие политики, обеспечивающей оперативное и эффективное поступление средств в бюджет государства.
  3. Третьей главной целью органа можно назвать финансовый контроль, осуществляемый в пределах его компетенции.

Таким образом, деятельность органов налоговой службы является целенаправленной и нормативно обусловленной. Функции ФНС актуальные и, что самое главное, вполне реальны при учете нынешнего положения дел в Российской Федерации. Для их реализации орган наделяется рядом исключительных полномочий, аналогов которым нет в других государственных ведомствах.

Представленные ранее нормативные акты дают возможность проанализировать не только основные направления деятельности, но также исключительные возможности, которыми владеют налоговые органы. Это позволяет максимально полно разобраться во всех без исключения аспектах работы государственного ведомства. Следует отметить тот факт, что ФНС осуществляются следующие полномочия, а именно:

  • надзор и контроль в сфере обязательных налогов и сборов;
  • регистрация в налоговом органе лиц физических, как индивидуальных предпринимателей;
  • регистрация юридических лиц;
  • учет всех без исключения налогоплательщиков;
  • создание специальные информационных систем для автоматизации и облегчения учета;
  • информирование налогоплательщиков о существующих и нововведенных налогах и сборах;
  • взыскание обязательных официальных платежей;
  • периодические проверки деятельности лиц юридических, физических и субъектов хозяйственной деятельности;
  • создание специальных расчетных форм по налогам и сборам и т. д.

Органы ФНС также могут требовать необходимые для проведения каких-либо надзорных мероприятий документы, сведения, а также производить разъяснение субъектам своей деятельности их прав, обязанностей и т. п.

Обязанности налоговых органов

Правовой режим любого ведомства является комплексным. Если брать во внимание конкретно ФНС, то помимо представленных полномочий орган владеет определенными обязанностями. Согласно положениям специальных нормативных актов налоговые органы обязаны:

  • производить свою деятельность в рамках законодательства России;
  • контролировать исполнение законодательства, принятого в сфере налогов и сборов;
  • вести специальный учет лиц физических и юридических;
  • подчиняться в некоторых вопросах своей деятельности Министерству Финансов России;
  • соблюдать в своей деятельность принцип налоговой тайны и т. д.

Следует отметить, что законодательством на органы налоговой службы могут возлагаться иные обязательства. Их исполнение является необходимой частью работы ФНС. Игнорирование ведомством своих обязательств влечет ответственность налоговых органов.

Фнс – субъект контроля

Следует отметить, что учет налогов в налоговых органах – это не единственная задача подобных ведомств, о чем уже указывалось ранее. Достаточно важным проявлением работы ФНС является контроль собственной структуры. То есть, орган производит фактическую организацию работы своих подразделений для более эффективного и оперативного достижения ими разработанных целей.

Заключение

Итак, мы выяснили, что Федеральная налоговая служба и Министерство финансов – это ключевые органы налоговой деятельности в России. На сегодняшний день их деятельность является достаточно эффективной. Но этот факт не есть причиной для остановки развития данных органов.

Источник: http://fb.ru/article/283141/nalogovyie-organyi---eto-chto-takoe-obyazannosti-deyatelnost


Налоговые органы в Российской Федерации

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Налоговые органы в Российской Федерации

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы РФ представляют собой особую систему контроля, основные цели, задачи, виды, меры, ответственность и действия которой направлены, прежде всего, на контроль за соблюдением действующего налогового законодательства России. Все принципы, роль, взаимодействие, нарушения, меры и их реализация налоговыми органами устанавливаются действующими законами Российской Федерации.

Местные территориальные налоговые органы и система налоговых органов России исполняют возложенные на них функции и задачи не только самостоятельно, но и путем взаимодействия с государственными органами субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления. Взаимодействие через региональные или местные подразделения и уровни налоговой службы, а также через иные уровни, осуществляется путем письменной переписки, либо других способов связи, цель которых – максимальная эффективность.

Современное значение налоговых органов их представление и роль в существующей правовой системе РФ трудно переоценить.

Все основы экономической и бухгалтерской деятельности, администрирования, а также иные направления, неразрывно связаны с необходимостью уплаты налогов. Помимо этого, гражданам нередко требуется получить справки НДФЛ, либо зарегистрировать доверенность – по всем этим вопросам мы всегда обращаемся в налоговую инспекцию.

Развитие налоговых органов ФНС России и их деятельности, как отдельной правовой системы России, осуществлялось постепенно. Их роль, ответственность и правовой статус налоговых органов возрастали по мере развития экономической отрасли в РФ.

Вместе с этим возрастала и ответственность за определенные нарушения законодательства, либо проявленное бездействие.

Бездействие, также как и правонарушения в деятельности, влечет за собой исполнение определенных санкций, обеспечительные процедуры, основа и исполнение которых закреплены законом.

Задачи налоговых органов

Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

  • осуществление необходимых действий по регистрации новых налогоплательщиков, реализация их дальнейшего учета и администрирования, статистика, контроль отсутствия нарушения, устранение нарушения, если оно уже имеется и т.д.;
  • обеспечительные меры и исполнение требуемых действий по проверке соблюдения налогоплательщиками действующих норм законодательства РФ;
  • регулярное составление отчетов для вышестоящих инстанций, взаимодействие;
  • контроль, статистика и отмена осуществляемых налоговых платежей, их постоянный учет, классификация, характеристика, проверка документов, например, доверенность, справка НДФЛ, выявление и обжалование нарушения, проведение администрирования. Справка НДФЛ является одним из самых распространенных налоговых документов, как и доверенность. Доверенность часто требуется при заключении определенных сделок, в то время как справка НДФЛ – для оформления определенных документов. Доверенность, как и справка НДФЛ, обязательно должна соответствовать установленной форме. Доверенность также может потребоваться и в суд;
  • взаимодействие и проведение необходимых действий по информированию определенных государственных органов РФ и других ФНС о поступлении тех или иных платежей;
  • обеспечительные действия по исполнению требований законодательства РФ об информировании налогоплательщиков, в случае каких-либо изменений, постоянное взаимодействие.

Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

Понятие «бездействие» может быть выражено в абсолютно разных вещах: непринятии справки НДФЛ, незаконные задержки и неправомерные отказы, не обеспечение защиты интересов иные нарушения ФНС, виды которых предусмотрены НК РФ.

Функции налоговых органов

Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

Функции налоговых органов включают в себя:

  • проведение необходимых действий по постоянному учету всех налогоплательщиков конкретного муниципального, либо иного образования, их классификация, процедуры администрирования и характеристика;
  • контроль над верностью предоставленных налогоплательщиками документов, необходимых для аннулирования правонарушения, исполнения определенного требования налоговой службы, либо иного подразделения и т.д. Сюда также можно отнести проверку справок НДФЛ или доверенность, местные фискальные платежи и т.д. Доверенность и справки НДФЛ должны четко соответствовать установленным формам. Если справка НДФЛ или доверенность содержат ошибки, у налогового представителя будет законное право на отказ в принятии данных документов. Все эти правонарушения должны быть устранены в положенный срок;
  • удовлетворение требования заинтересованного лица о возврате излишне уплаченных средств, проверка отсутствия правонарушения, изучение деятельности, администрирования, устранение нарушения, обжалование и т.д.;
  • проведения разъяснительной работы, основой которой являются цели, требования, виды, принципы, меры и эффективность действующего налогового законодательства РФ;
  • выявление налогового правонарушения, его классификация, дальнейшие меры и ответственность за устранение данного нарушения;
  • исполнение распоряжения, требования какой-либо вышестоящей федеральной налоговой службы, либо иного подразделения, постоянное взаимодействие и обмен информацией;
  • обжалование решений муниципального образования, либо иной службы или подразделения, представление необходимой информации, заявление или исполнение определенного требования, устранение нарушения, проведение администрирования и т.д.

Единая централизованная система налоговых органов

По мере того, как основа, понятие, и значение налоговых органов возрастали, расширялась и сама система налоговых органов, появлялись новые местные отделы а также цели, направления и эффективность службы данной организации.

Единая централизованная система включает в себя все муниципальные отделы, федеральные, региональные и местные налоговые образования в РФ, имеющие одинаковые цели деятельности, ее виды, требования, роль, ответственность и т.д.

Функционирующая единая система, ее основа, цели, роль, эффективность и меры направлены, прежде всего, на сохранение государственного бюджета и его своевременное пополнение, а также своевременное выявление любого налогового правонарушения. Любой вид этого правонарушения может повлечь за собой наложение определенных налоговых санкций, обжалование которых возможно лишь в суде.

Главным налоговым органом РФ, играющим важнейшую роль, является Федеральная налоговая служба.

Затем идут ее федеральные местные подразделения, местные службы и образования, между которыми осуществляется непрерывное взаимодействие и процедуры администрирования.

На все эти федеральные, муниципальные, региональные службы распространяются одинаковые обеспечительные требования действующего законодательства РФ.

В случае нарушения одного требования, либо нескольких, к виновным  лицам могут быть применены определенные санкции и ответственность.

ФНС является органом исполнительной власти, ее требования, отправленные в иные подразделения и налоговые службы, являются обязательными для исполнения. Роль ФНС занимает важнейшее место в российской налоговой системе. Бездействие, неисполнение предписаний, а также иные правонарушения, могут обернуться вполне серьезным наказанием.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.

Межрегиональные налоговые инспекции

Классификация налоговых органов Российской Федерации, ее основа и статистика включают в себя и межрегиональные образования и подразделения. Фактически, это те же территориальные налоговые органы, входящие в ФНС. Деятельность такого муниципального налогового образования или подразделения и установленные принципы также основываются на нормах действующего законодательства.

Классификация налоговых органов устанавливает, что муниципальные или иные образования представляют собой налоговые органы, принципы, действия, меры и взаимодействие которых осуществляются в пределах одной конкретной территории.

Понятие и правовой статус налоговых органов регионального значения, а также обязанности налоговых органов, допустимые обеспечительные меры и их исполнение, принципы, виды, порядок действий, ответственность, бездействие, классификация и т.д., устанавливаются в отношении конкретного муниципального, либо иного образования.

Нормы и принципы действующего законодательства РФ используют понятие «территориального органа» именно для обозначения пространственного предела реализации определенной деятельности.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/nalogovyj-kontrol/nalogovye-organy-v-rossijskoj-federacii.html


Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции

Налоговое администрирование – это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами (налоговыми администрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Предмет налогового администрирования — налоговое производство.

Объект налогового администрирования — про­цесс управления налоговым производством.

Субъекты налогового администрирования — налоговые и иные органы (налоговые админист­рации).

Налоговое производство — это совокупность законодательно установленных приемов, способов и методик, определяющих порядок добровольного исполнения налогового обязательства налогопла­тельщика, и полномочий налоговых администраций по контролированию, регулированию и принуж­дению налогоплательщиков к исполнению этого обязательства.

Налоговые администрации — это государственные налоговые и иные органы, которым на законо­дательной основе предоставлены определенные властные (административные) полномочия в отноше­нии налогоплательщиков и плательщиков сборов.

В соответствии со ст.

30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют:

посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Структура ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/):

  1. Руководство и Центральный аппарат ФНС России;
  2. межрегиональные инспекции ФНС России:
    • по федеральным округам (8 округов);
    • по крупнейшим налогоплательщикам (№1-9);
    • по ценообразованию для целей налогообложения;
    • по централизованной обработке данных;
    • по камеральному контролю
  3. Управления ФНС России по субъектам РФ, в которые входят инспекции ФНС России в субъектах РФ.

В соответствии со ст.

6 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов являются контроль: 

    • за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
    • за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — иных обязательных платежей.

Основные функции налоговых органов РФ:

    1. обеспечение исполнения и соблюдения налогового законодательства, выработка механизмов налогового администрирования с целью обеспечения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней;
    2. участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами;
    3. разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей;
    4. своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства.

Полномочия налоговых органов

Права налоговых органов установлены ст.

31 НК РФ, в соответствии с которой налоговые органы вправе:

  1. требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
  2. проводить налоговые проверки;
  3. производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  4. вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений;
  5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество;
  6. осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
  7. определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ;
  8. требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  9. взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;
  10. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;
  11. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  12. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  13. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
  14. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
    • о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
    • о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций;
    • о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
    • в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Остальные полномочия (контролировать, разъяснять, информировать и т.д.) вытекают из задач и функций налоговых органов.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/nalogovoe-administrirovanie-struktura-nalogovich-organov-rf-ich-polnomochiya-i-funktsii