Налоговые сборы это

Налоги и сборы действующие в РФ. Режимы налогообложения

Налоговые сборы это

страница » Записи » Налоги » Налоги и сборы

Налоги и сборы: неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, бизнес процессов, да и вообще жизни любого человека.  Налоги и сборы являются основным способом пополнения бюджета страны и ее регионов.

Невыполнение налоговых обязательств может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. Поэтому базовые знания о налоговой системе просто необходимы каждому, тем более предпринимателю.

 Далее рассмотрим : какие налоги и сборы применяются в РФ, их классификацию и виды, а также специальные налоговые режимы.

В целях правильного расчета  налогов, ведения бухгалтерского учета и отчетности, вы можете воспользоваться этими проверенными сервисами от наших партнеров. 

Федеральные налоги и сборы 

основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:— лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);— лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

налоговая ставка: 9%,13%,15%,30%,35%

Налог на прибыль организаций

Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25. Налогового кодекса РФ.
Плательщики:
— Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)

— Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ— Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора— Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения

налоговая ставка:

2% в федеральный бюджет (3% в 2017 — 2020 годах); 0% для отдельных категорий налогоплательщиков.
18% в бюджет субъекта РФ (17 % в 2017 — 2020 годах). Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5%(12,5 % в 2017 — 2020 годах).

Налог на добавленную стоимость (НДС) 

Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
Плательщиками НДС признаются:организации (в том числе некоммерческие)предприниматели

налоговая ставка: (0%, 10%, 18%)

Акцизы

Налогоплательщиками акциза признаются (ст.

179 НК РФ):-организации;-индивидуальные предприниматели;-лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Смотри Перечень подакцизных товаров.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

В целях налогообложения добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае их отсутствия — стандарту организации.
Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами
Налоговым Кодексом определено, что указанные лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по отдельному основанию — в качестве налогоплательщика НДПИ.

Водный налог

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.

92 № 2395-1 «О недрах» .

Налог на имущество организаций

Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ.Налоговую ставку порядок и сроки уплаты налога  определяют законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации   в пределах, установленных указанной главой НК РФ, .Налоговые ставки  не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ .

Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Физическим лицам сумма налога, подлежащая уплате исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог на игорный бизнес

Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному лицензированию. Такая лицензия действует бессрочно.

Торговый сбор

Устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411, 412 главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации — далее НК РФ).

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков (статья 413 НК РФ).

 Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Земельный налог

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Плательщиками земельного налога признаются физические лица и организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст.

388 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя): не более 0,3% и 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1%, 2%, 0,5%

Сборы за пользование объектами животного мира

Объектами обложения признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) в соответствии с установленным перечнем, – при изъятии их из среды обитания.

Плательщики: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно ст.

333.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно.

Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов

Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с установленным перечнем, – изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
Плательщики: физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Ставки сбора установлены в рублях за 1 тонну разрешенного к вылову объекта в зависимости от бассейна, в котором разрешен вылов объектов водных биологических ресурсов.

Регулярные платежи за пользование недрами

Совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования недрами:— Разовые платежи уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии).— Сбор за участие в конкурсе (аукционе) уплачивается при регистрации заявки.— Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ.

Подробнее см.  Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

Специальные налоговые режимы

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ.ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

Патентная система налогообложения (ПСН)

Вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложенияПереход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства, также рыбохозяйственные организации и ИП.

Источник: https://otbiznes.ru/nalogi-i-sbory/


Что такое налог и что такое сбор. Отличия и сходства в таблице

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения.

Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно.

Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Сравнение налога и сбора

№ОснованиеНалогСбор

1 Цель поступления в бюджет Не имеет определенного целевого назначения Предназначен для обеспечения деятельности государственных органов, предоставляющих определенные права или услуги предпринимателям
2 Законодательное установление Налог считается введенным, если в законном акте определены его плательщики, установлена база, ставка и другие обязательные элементы Элементы сбора определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от его характера.
3 Регулярность уплаты Налог платится с той или иной установленной законом регулярностью, периодичностью и систематичностью Имеет разовый характер, платится в конкретно необходимых ситуациях, когда в этом заинтересован сам плательщик
4 Время уплаты Привязан к определенному периоду – налоговому и отчетному, являющемуся необходимым элементом налога; крайние сроки уплаты строго регламентированы Не имеет отношения к определенному времени, обусловлен потребностью предпринимателя получить услугу или вступить в правовые отношения с представителем государства
5 Окончание платежей Пока предприниматель не ликвидировал фирму, он постоянно будет платить установленные налоги Платится один раз
6 Расчет суммы Зависит от произведения налоговой базы на установленную ставку, могут применяться специальные режимы – льготы Сума зафиксирована и является равной для всех
7 Подход законодателя Вводя налог, законодательство стремится учитывать реальные возможности плательщиков и может установить дифференцированный подход Для суммы сбора не имеют значения индивидуальные особенности предпринимателя и его деятельности: это твердая цена за услугу
8 Последствия уплаты Уплата налога гарантирует только отсутствие неприятных последствий, в остальном это действие безвозмездное Уплата сбора предусматривает индивидуальную возмездность: перечислив сбор, плательщик получает определенное право
9 Последствия неуплаты Принудительное взыскание недостающей суммы, пеня за просрочку платежа, штраф за несвоевременную уплату или проблемы с декларацией Государственный орган просто не совершит требующееся плательщику действие, за которое не была перечислена оплата
10 Форма Исключительно денежная Если законодательство прямо предусматривает, сбор может иметь и другую форму, помимо денежной

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/ponyatie-naloga-i-sbora/


3.Понятие налога и сбора в налоговой системе рф

Понятиеналога и сбора установлено в статье 8Налогового кодекса.

В соответствии сданной нормой налог– это обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый сорганизаций и физических лиц в формеотчуждения принадлежащих им на правесобственности, хозяйственного веденияили оперативного управления денежныхсредств в целях финансового обеспечениядеятельности государства и (или)муниципальных образований.

Сбор– это обязательный взнос, взимаемый сорганизаций и физических лиц, уплатакоторого является одним из условийсовершения в отношении плательщиковсборов государственными органами,органами местного самоуправления, инымиуполномоченными органами и должностнымилицами юридически значимых действий,включая предоставление определенныхправ или выдачу разрешений (лицензий).

4.Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Кучастникам отношений, формирующихся врамках налоговой системы России ирегулируемых налоговым законодательством,принято относить две категории организацийи физических лиц, обязанных уплачиватьналоги и сборы, а также две категорииорганов государственной власти,уполномоченных контролировать данныйпроцесс, а именно:

организациии физические лица, признаваемые всоответствии с Налоговым кодексомналогоплательщиками или плательщикамисборов;

организациии физические лица, признаваемые всоответствии с Налоговым кодексомналоговыми агентами;

налоговыеорганы (федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный по контролю инадзору в области налогов и сборов, иего территориальные органы);

таможенныеорганы (федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный в областитаможенного дела, подчиненные емутаможенные органы Российской Федерации);

5.Виды налогов и сборов в России

Вналоговой системе России предусмотреныследующие виды налогов и сборов:федеральные, региональные и местные(ст. 12 НК РФ). Налоги и сборы могут бытьустановлены и отметены только Налоговымкодексом. Не предусмотренные имфедеральные, региональные и местныеналоги не могут устанавливаться (п. 5 ип. 6 ст. 12 НК РФ).

Приустановлении налога должны бытьопределены налогоплательщики и элементыналогообложения, а именно (ст. 17 НК РФ):

объектналогообложения;

налоговаябаза;

налоговыйпериод;

налоговаяставка;

порядокисчисления налога;

порядоки сроки уплаты налога.

Крометого, могут быть предусмотрены налоговыельготы и основания для их использованияналогоплательщиком.

Федеральныеналоги и сборы

УстанавливаютсяНалоговым кодексом и обязательны куплате на территории всей России (п. 2ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13НК РФ):

налогна добавленную стоимость;

акцизы;

налогна доходы физических лиц;

налогна прибыль организаций;

налогна добычу полезных ископаемых;

водныйналог;

сборыза пользование объектами животногомира и за пользование объектами водныхбиологических ресурсов;

государственнаяпошлина.

Региональныеналоги

УстанавливаютсяНалоговым кодексом и региональнымизаконами. Они обязательны к уплате натерриториях соответствующих субъектовРоссии.

Такие элементы налогообложения,как налоговые ставки, порядок и срокиуплаты налогов определяются законодательными(представительными) органами государственнойвласти субъектов России в порядке ипределах, которые предусмотрены Налоговымкодексом, если данные элементы им неустановлены.

Иные элементы налогообложенияпо региональным налогам, а такженалогоплательщики определяются НК РФ.Кроме того, власти субъектов Россиимогут устанавливать налоговые льготы,основания и порядок их применения впорядке и пределах, предусмотренныхНалоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Крегиональным налогам относятся (ст. 14НК РФ):

налогна имущество организаций;

налогна игорный бизнес;

транспортныйналог.

Местныеналоги

УстанавливаютсяНалоговым кодексом и нормативнымиправовыми актами представительныхорганов муниципальных образований. Ониобязательны к уплате на территорияхсоответствующих муниципальныхобразований.

Местныеналоги в городах федерального значенияМоскве и Санкт-Петербурге устанавливаютсяНалоговым кодексом и законами указанныхсубъектов РФ и обязательны к уплате натерриториях этих субъектов (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Кместным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

земельныйналог;

налогна имущество физических лиц.

Специальныеналоговые режимы

Налоговымкодексом также устанавливаютсяспециальные налоговые режимы, которыемогут предусматривать не перечисленныевыше федеральные налоги. Специальныеналоговые режимы могут предусматриватьосвобождение от обязанности по уплатеотдельных федеральных, региональных иместных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НКРФ).

Кспециальным налоговым режимам относятся(ст. 18 НК РФ):

системаналогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей (единыйсельскохозяйственный налог — ЕСНХ);

упрощеннаясистема налогообложения;

системаналогообложения в виде единого налогана вмененный доход для отдельных видовдеятельности;

системаналогообложения при выполнении соглашенийо разделе продукции.

Прямойналог— налог, который взимается государствомнепосредственно с доходов или имуществаналогоплательщика. Применительно кпрямому налогу юридические и фактическиеналогоплательщики совпадают. Фактическийплательщик – получатель налогооблагаемогодохода, владелец налогооблагаемогоимущества. Прямые налоги представляютсобой исторически наиболее раннюю формуналогообложения.

Кчислу прямых налогов относятся:подоходныйналог, налог на прибыль предприятий(корпораций, организаций и т.п.); налогс наследства и дарения, имущественныйналог и т.п.

Прямые налоги устанавливаютсянепосредственно на доход и имущество.Между субъектом и государством существуетпрямая связь: налогоплательщик сразучувствует налоговый гнет.

Отличительнаяособенность данного налога – относительносложный расчет его суммы.

Прямыеналоги – налог на прибыль; ЕСН; налогна имущество; налог на доходы физическоголица.

Налогна прибыль– облагается налогом прибыль, полученнаяналогоплательщиком. ЕСН – с 1/01/2001г.-объект налогообложения- выплаты и иныевознаграждения

Налогна имущество организаций-облагается налогом движимое, недвижимоеимущество, учитываемое на балансе вкачестве объектов ОС. Налоговый период– календарный год. Налог на доходыфизических лиц – объектом налогообложенияявляются доходы, полученные от всехисточников.

Косвенныйналог— налог на товары и услуги, устанавливаемыйв виде надбавки к цене или тарифу, вотличие от прямых налогов, определяемыхдоходом налогоплательщика.

Собственникпредприятия, производящего товары илиоказывающего услуги, продает их по цене(тарифу) с учетом надбавки и вноситгосударству соответствующую налоговуюсумму из выручки, то есть по существуон является сборщиком, а покупатель —плательщиком косвенного налога.

ВРФ эти налоги преобладают.

Основныевиды косвенных налогов:

Акциз— вид косвенного налога, устанавливаемыйпреимущественно на предметы массовогопотребления (табак, вино и др.) внутристраны, в отличие от таможенных платежей,несущих ту же функцию, но на товарах,доставляемых из-за границы, а такжекоммунальные, транспортные и другиераспространённые услуги;

Налогна добавленную стоимость— вид косвенного налога; форма изъятияв бюджет части добавленной стоимости,которая создается на всех стадияхпроцесса производства товаров, работи услуг и вносится в бюджет по меререализации;

Таможеннаяпошлина— вид косвенного налога, в виде взноса(платежа) на импортные, экспортные итранзитные товары, поступающие в доходгосударственного бюджета;

Экологическийналог— вид косвенного налога, связанный сохраной окружающей среды.

Составитель:

преподавателькафедры УиИМК

капитанвнутренней службы Т.В. Данилова

Источник: https://StudFiles.net/preview/5675032/page:4/


Налоги и другие сборы

Wise 05 сентября 2015 23:39

Налоги и другие сборы — элементы налоговой системы РФ, которые включают в себя платежи на трех разлчных уровнях (федеральном, районном и местном). Все налоги и сборы приведены, а также регулируются Налоговым кодексом — ключевым нормативным актом в налогообложении.

Налог — индивидуальная и обязательная выплата, которую должны выплачивать организации (юридические лица) и граждане (физические лица) в виде отчуждения денежных средств, находящихся в их пользовании на основании оперативного управления, хозяйственного ведения или права собственности. Основное назначение налога — обеспечение нормальной деятельности государственных структур на муниципальном или федеральном уровне.

Сбор — платеж, который является обязательным для всех субъектов (предпринимателей и граждан). Его выплата — одно из условий совершения со стороны муниципальных или федеральных властей, должностных или уполномоченных лиц определенных действий (предоставления разрешений или прав). Кроме этого, сбор — один из видов платежей, который может быть введен на какой-либо вид бизнес-деятельности.

Нюансы классификации налогов и других сборов

Каждый из видов налогов играет важную роль в развитии государства и поддержании достойного уровня жизни всех граждан. При этом все действующие налоги и сборы делятся на:

1. Федеральные, то есть те, которые могут быть установлены и отмены налоговым кодексом РФ. Они считаются обязаетльными к исполнению для всех субъектов (налогоплательщиков) на территории РФ. Сюда можно отнести такие налоги и сборы:

— на доходы физических лиц (популярная аббревиатура — НДФЛ) для граждан, бизнесменов (юридических лиц), налоговые вычеты;

— на прибыль организаций (сокращенно — НПО);

— на добавленную стоимость (платеж, пришедший на смену оборотного налога — НДС);

— акцизный сбор.

2. Региональные — налоги и другие сборы, которые прописаны в налоговом кодексе и являются обязательным для выплаты всеми субъектами РФ. При этом правительство субъектов может отменять (вводить) в действие описываемые налоги или же менять определенные элементы выплаты налогов с учетом действующего законодательства.

К региональным можно отнести налоги:

— на имущество команий;- на бизнес в игорной сфере;- транспортный налог — для предпринимателей (юрлиц) и граждан (физических лиц и ИП);

— торговый сбор.

3. Местные — те налоги и другие сборы, которые регламентированы законодательными актами федеральных структур и законами РФ. При этом муниципальные власти имеют право (с учетом требований НК РФ) отменять (вводить) на подконтрольной территории определенные сборы и налоговые выплаты.

К местным можно отнести следующие налоги:

— земельный налог распространяется на всех субъектов (юрлиц, ИП и физических лиц);

— налог на имущество (для физлиц).

4. Отраслевые сборы и выплаты действуют для определенных секторов деятельности. К примеру, сюда можно отнести:

— регулярные выплаты за использование земельных недр;- сборы за использование водных ресурсов;

— сборы за применение объектов животного мира.

Налоги и другие сборы: виды, характеристики, особенности начисления

Между налогами и сборами есть одно большое отличие. Налоги предоставляются безвозмездно (односторонне). Что касается сборов, то плательщик может рассчитывать на получение какой-либо услуги взамен.

К наиболее популярным налогам и другим сборам на территории РФ можно отнести:

1. НДС — налог на добавочную стоимость. С начала производства товар может пройти множество этапов и на каждом из них возникает определенная стоимость, доля которой (НДС) направляется в государственный бюджет. Сам НДС представляет собой налог на потребление. Поступления будут актуальными до тех пор, пока ведется торговый оборот.

2. Акцизный сбор (акцизы) — один из видов налога, представляющий собой конкретную сумму, включенную в цену товара. По факту совершения покупки доля стоимости (акциз) товара направляется в государственный бюджет. На территории РФ к подакцизным можно отнести целую группу товаров — топливо, табачные изделия, алкогольную продукцию, транспорт и так далее.

3. НДФЛ — один из наиболее популярных видов налогов (налог на доходы физлиц). Его суть проста. Физическое лицо, которое получает определенную прибыль, должно вернуть часть дохода стране. В большинстве случаев физическое лицо может и не видеть деньги — они отчисляются еще до поступления на счет. Такое возможно в случае, когда работодатель лично составляет декларацию и осуществляет выплату налога.

4. Налог на прибыль компаний. цель создания коммерческих структур — получение дохода. В случае когда уровень прибыли превышает объем затрат, можно говорить о реализации поставленной задачи. Частью своего дохода приходится делиться со страной. При этом налогообложению подлежат доходы граждан и предпринимателей (юрлиц).

5. Налог на добычу ископаемых. Если компания ведет деятельность в недрах земли (то есть занимается их разработкой), то она обязуется выплачивать специальный налог, зависящий от цены добытых ресурсов. При этом саму цену может определить добытчик с учетом действующих на рынке цены.

6. Водный налог. Субъекты, которые в период осуществления деятельности используют водные объекты, обязуются оплачивать и этот вид налога. При этом размер платежа во многом зависит от нескольких факторов — глубины, на которой забираются водные ресурсы и типа объекта.

7. Сбор за использование водных биоресурсов и объектов фауны. Этот вид сбора предназначен для любителей охоты и рыбалки. Для всей добычи, которая выловлена (добыта) существует свой платеж. При этом расчет сухопутных животных производится поштучно. Что касается жителей водных ресурсов, то для них вычисление производится по тоннам.

8. Государственная пошлина.

 В случае когда человек обращается в муниципальный (государственный) орган для получения документов или выполнения юридически важных действий, он обязуется выплатить определенную сумму.

При этом стоимость на каждую услугу устанавливается Налоговым кодексом и с течением времени может меняться. Кроме этого, в НК РФ прописаны случаи, когда сторона может освобождаться от выплаты пошлины.

Важный момент — механизм начисления налогов и других сборов. Здесь для каждого из видов платежей установлен свой круг плательщиков. К этой категории могут относиться как предприниматели (юрлица), обычные граждане или ИП.

Кроме этого, в законе указываются категории лиц, которых нельзя рассматривать в роли налогоплательщиков для конкретного типа сбора или налога. Так, чтобы корректно определить объект налогообложения, применяются нормы НК РФ.

Здесь же должны прописываться операции, которые освобождены от начисления налогов.

Если есть лицо, которое обязано выплатить определенный вид налога (сбора) и сам объект налогообложения, то расчет необходимой суммы должен производиться самостоятельно. Для этих целей вычисляется налоговая база, а ставка изымается из кодекса. После этого производятся необходимые расчеты. Если у плательщика есть право на получение налоговой льготы, то этот момент должен учитываться.

Начисление каждого их видов налога или другого сбора осуществляется по индивидуальным правилам. Все они четко прописываются в НК РФ. Помимо этого необходимые пояснения к правилам можно отыскать в ФНС. Так, на официальном ресурсе налоговой службы можно найти качественную подборку брошюр, касающихся вопросов налогообложения.

Важный момент — порядок осуществления выплат в отношении налогов и сборов. Здесь есть несколько важных моментов:

1. Налог начисляется за конкретный период времени. Для его оплаты отводится строго определенное время. Что касается сроков, то какого-то универсального подхода здесь нет.

Каждый раз желательно заглядывать в налоговый кодекс и учитывать рекомендации в отношении определенных видов налогов. В ряде случаев возможны привязки оплаты к определенному временному промежутку или дате выплат.

Если расчет суммы должна производить налоговая служба, то обязательство перечисления средств в бюджет появляется лишь по факту пересылки уведомления.

2. Один принцип выплаты налогов всегда остается неизменным — штрафы. Так, за просрочку выплат назначаются штрафные санкции.

При этом налогоплательщик обязуется перевести в бюджет не только основное тело налога, но и дополнительное начисление (пеню, штраф). Если обязательство не выполняется, то налоговая инспекция приступает к принудительному взысканию заложенности.

В этом случае может производиться поиск средств на счетах неплательщика. Если их нет, то осуществляется продажа имущества.

3. Налоги и другие сборы прописываются в законодательстве и зафиксированы в НК РФ. В данном нормативном акте есть описание всех существующих видов налогообложения, а также расписан порядок выплаты (начисления) по отношению к каждому налогу или сбору.

При этом задача всех платежей (федеральных, местных, региональных) — пополнение бюджета.

Задача законодателя — отследить все происходящее в экономической сфере и корректировать систему налогообложения (изменять определенные элементы налогов, убирать какой-либо платеж или добавлять новый).

Источник: https://utmagazine.ru/posts/12395-nalogi-i-drugie-sbory


Чем отличается налог от сбора

В нашем экономически развитом мире среди населения страны существует тенденция к изучению информации, которая касается финансовых вопросов. В частности, полезно все, что относится к вероятным расходам, в том числе сведения о налогах и сборах. Хотя, к примеру, обычный обыватель не всегда понимает, в чем отличие налога от сбора. Ведь эти понятия несут разную смысловую нагрузку.

Отличие налога от сбора: законодательная база

В статье 8 части 1 Налогового Кодекса РФ прописаны точные обозначения понятий «налог» и «сбор».

Насчет этих определений на законодательном уровне велись дискуссии, начиная с девятнадцатого века, прежде чем были утверждены настоящие формулировки.

В результате, организации и физические лица в нашей стране платят налоги и сборы, общие и отличительные черты которых можно определить, исходя из характеристик каждого из этих понятий.

Основные признаки налога:

  • Налог является обязательным платежом согласно статье 57 Конституции РФ. То есть, в том случае, когда государство утверждает необходимость оплаты налога, организация или физическое лицо обязаны уплатить его не зависимо от собственного желания;
  • Налог является персонально безвозмездным, ведь налогоплательщик не получает ничего взамен. Относительно же общества в целом, налоги – это финансовый ресурс для осуществления различных практических мероприятий, направленных на улучшение условий всего населения налогоплательщиков;
  • Смысл налога в том, чтобы обеспечивать государству и его субъектам возможность исполнять возложенные на них функции и задачи;
  • Налог является отчуждением денежных средств от одного субъекта к другому.

Основные признаки сбора:

  • Сбор – это обязательный взнос. Обязательность утверждается все той же статьей 57 Конституции РФ, а формулировка «сбор» подчеркивает единоразовость платежа;
  • Сбор считается одним из требований для осуществления юридически значимых действий, выполняемых по отношению к плательщику сбора.

Теперь, если консолидировать все характеристики этих терминов, можно четко определить, чем отличается налог от сбора.

Налог и сбор: сходства и различия

Разница между налогом и сбором:

  • Налог – это платеж, он выражен в денежном эквиваленте, в то время как сбор – это взнос, который может быть осуществлен не только деньгами;
  • Налоговые платежи подразумевают некую периодичность, тогда как сбор является единоразовым обязательством;
  • В отличие от сбора, налог является не фиксированным платежом. Суммы налога рассчитываются по нормам законодательства исходя из финансового положения налогоплательщика. Величина сбора одинакова для каждого;
  • Считается, что отличие налога от сбора также выражается в безвозмездности первого, в то время как за сбор, по сути, получают какое-либо ответное действие. Чаще всего размер сбора существенно отличается в стоимостном выражении от величины ответной услуги государства. Поэтому теория налогового права сходится в том, что сбор так же, как и налог, является безвозмездным;
  • За неуплату сбора плательщик всего лишь не получит необходимую ему услугу, в то время, как за неуплату налога полагается административная и даже уголовная ответственность;
  • Налог может быть не выплачен ошибочно на основании неправильных бухгалтерских расчетов. Сбор же может быть не уплачен только умышленно. Плательщик заведомо знает о необходимости внесения сбора и о возможных последствиях отказа в этом.

Сходства между налогом и сбором:

  • И налог, и сбор являются обязательными (статья 57 Конституции РФ);
  • И налог, и сбор взимаются с организаций и физических лиц;
  • Безвозмездность, которой отличаются налог и сбор. Сходства и различия данных понятий включают в себя этот признак, так как в некоторых случаях сбор все же считают возмездным взносом.

Вот чем отличается налог от сбора, хотя в определение сбора входит еще одно понятие.

Пошлина – это один из видов сбора, утверждаемый только на федеральном уровне и применяемый именно за совершение действий от государственных органов власти.

К примеру, за регистрацию права собственности, за осуществление нотариальных услуг и т. д. Тогда как сбор включает в себя также плату за обладание особенным правом на что-либо.

С организаций и физических лиц в зависимости от сложившейся ситуации взимаются налог, сбор, пошлина. Сходства и различия данных отчуждений определяются по нормативам налогового права, а применение регулируется Налоговым Кодексом РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/chem-otlichaetsya-nalog-ot-sbora