Как отбирается экспертная организация

Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ. Проведение внутренней экспертизы по Закону № 44-ФЗ

Как отбирается экспертная организация

Экспертиза исполнения контракта предусмотрена Законом № 44-ФЗ. Иногда можно обойтись внутренней экспертизой, однако в некоторых случаях обязательна внешняя экспертиза закупки, то есть привлечение экспертов, экспертных организаций. О правилах проведения экспертизы по Закону № 44-ФЗ и требованиях к экспертам, экспертным организациям расскажет эта статья.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ

Экспертиза исполнения контракта предусмотрена Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Есть закупки, при которых проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ – право учреждения.

Если внешняя экспертиза не предписана законодательством о закупках, заказчик проводит в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ экспертизу своими силами, то есть прибегает к внутренней экспертизе.

Однако в некоторых случаях экспертиза по Закону № 44-ФЗ обязательна для бюджетного учреждения. Когда и как нужно привлекать экспертов, экспертные организации, расскажет эта статья.

Экспертиза при приемке

Проведение экспертизы по 44-ФЗ необходимо:

  • При подготовке документации о закупке. Речь идет, в первую очередь, о привлечении экспертов к подготовке технического задания при закупке сложной продукции.
  • При рассмотрении, оценке и сопоставлении информации из заявок участников закупки. В таком случае эксперты обычно привлекаются для независимого ранжирования предложений по неценовым критериям.
  • При приемке продукции (товаров, работ, услуг) в ходе исполнения контракта.

Остановимся подробнее на экспертизе исполнения контракта при приемке.

Из норм частей 1 и 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ можно сделать вывод, что независимая экспертиза – часть приемки, но не всегда обязательная.

Экспертиза при приемке проводится заказчиком для проверки отсутствия нарушений и соответствия условиям контракта представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.

Заказчик может провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов, экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Поставленный товар, выполненная работа или оказанная услуга подлежат экспертизе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Но здесь есть исключения. Заказчик имеет право не привлекать экспертов:

  • при закупке услуг самих экспертов, экспертных организаций;
  • если результат предусмотренной контрактом выполненной работы – проектная документация объекта капстроительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу;
  • в случаях, предусмотренных пунктами 1–9, 14, 15, 17–23, пунктом 24 (только при закупках для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28–30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, не применяются к закупкам, извещения о которых размещены на официальном сайте до 1 января 2014 года (ч. 29 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В этих ситуациях заказчик проводит приемку продукции своими силами. Такую приемочную комиссию можно считать внутренней экспертизой. Внутренняя приемка не лишает заказчика права установить требование независимой внешней экспертизы по Закону № 44-ФЗ.

Эксперт (экспертная организация) как субъект закупки

Согласно п. 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, эксперты – это физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), а экспертные организации – юридические лица. Они обладают специальными познаниями, опытом, квалификацией в соответствующей области науки, техники, искусства или ремесла (для юрлица это требование к квалификации персонала).

Эксперты, экспертные организации действуют на основании договора или государственного (муниципального) контракта.

То есть, экспертная деятельность ведется на возмездной основе и заключается в изучении и оценке предмета экспертизы, а также в подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком или участниками закупки вопросам (если условия контракта предусматривают дополнительную независимую экспертизу с составлением экспертного заключения по 44-ФЗ).

Самый главный вопрос, который ставит заказчик экспертам, – подтверждение соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям технического задания (то есть условиям договора, контракта), а также требованиям технических регламентов и стандартов.

Ограничения по привлечению экспертов

В целях внешней экспертизы не все граждане могут быть экспертами. Ограничения для них установлены статьей 41 Закона № 44-ФЗ. Причем для физлиц эти ограничения практически неустранимы. Так, не имеет права быть внешним экспертом:

  • должностное лицо или работник заказчика либо поставщика (подрядчика, исполнителя), а также тот, кто работал у заказчика или поставщика менее двух лет назад;
  • человек, у которого есть имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  • супруг (супруга), близкий родственник, усыновитель или усыновленный для руководителя заказчика, члена комиссии по закупкам, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностного лица или работника поставщика (подрядчика, исполнителя). Близкими родственниками считаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

Экспертными организациями не могут быть юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества , приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юрлиц. Нельзя привлечь к экспертной работе гражданина или организацию, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой ими экспертизы.

В ходе экспертизы может понадобиться провести исследования, испытания, выполнить работы, оказать услуги, отдельно регулируемые законодательством РФ.

Например, к проводящим их экспертам могут быть установлены специальные требования – обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях.

В таких случаях эксперты, экспертные организации выбираются из числа лиц, отвечающих указанным требованиям.

Кроме того, заказчик выбирает способ определения эксперта с учетом ограничений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т. д.).

Иных специальных требований к экспертам и экспертным организациям, а также к экспертным заключениям (актам экспертизы по 44-ФЗ), которые ими выдаются, законодательство не содержит.

Обязательная экспертиза по Закону № 44-ФЗ

Случаи, когда заказчик обязан привлекать экспертов Норма Закона № 44-ФЗ
Поставка культурных ценностей, предназначенных для пополнения государственного музейного, библиотечного, архивного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов п. 10 ч. 1 ст. 93
Производство товара, выполнение работы, оказание услуги учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ п. 11 ч. 1 ст. 93
Заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении им сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юрлицами (при условии приобретения их учреждением за счет средств, предусмотренных этими договорами) п. 12 ч. 1 ст. 93
Закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, если исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы принадлежат единственному лицу п. 13 ч. 1 ст. 93
Заключение контракта на  участие в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным заказчиком-организатором мероприятия по нормам Закона № 44-ФЗ п. 16 ч. 1 ст. 93
Заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, кроме закупок для обеспечения федеральных нужд п. 24 ч. 1 ст. 93
Заключение контракта на приобретение для федеральных, региональных, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на капвложения в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность п. 31 ч. 1 ст. 93
Заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории России, если запрос предложений признан не состоявшимся п. 34 ч. 1 ст. 93
Заключение контрактов на поставки оборудования (включая его техническую эксплуатацию), программного обеспечения для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности между образовательными организациями – федеральными или региональными инновационными площадками – и обладателем исключительных прав на это оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования п. 35 ч. 1 ст. 93
Закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства п. 37 ч. 1 ст. 93
Заключение на определенных условиях органами исполнительной власти или местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений экономического класса с юрлицом, заключившим договор об освоении территории (или о комплексном освоении территории) в целях строительства жилья экономического класса п. 38 ч. 1 ст. 93

Также смотрите:
– Закупки 2014: специальная подборка материалов (доступ для зарегистрированных читателей)

– Контрактная служба и контрактный управляющий

– Ответственность учреждения перед контрагентами
– Закон № 140-ФЗ: изменения в Законе о контрактной системе
– Нарушения в сфере закупок: административная ответственность

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в учреждении», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3587-ekspertiza-ispolneniya-kontrakta-po-zakonu-44-fz


Отбор экспертов для экспертизы результатов контракта

Расскажем, как провести отбор экспертов для экспертизы результатов контракта, кто не может быть экспертом, какие условия в контракте прописать обязательно, как закупить услуги эксперта конкурентными способами, как закупить услуги эксперта у единственного поставщика.

Заказчики обязаны проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактом. Об этом говорит ч.3 ст.94 закона № 44-ФЗ. Если заказчик считает, что не располагает ресурсами и не может провести экспертизу своими силами, он вправе привлечь сторонних экспертов или экспертные организации.

Экспертные организации — это лица, которые обладают специальными знаниями, квалификацией и опытом, и работают в той сфере деятельности, к которой относится объект закупки. Заказчик имеет право закупить услуги эксперта как у единственного поставщика, так и конкурентными способами. Рассмотрим, как это сделать.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:         

Как закупить услуги эксперта у единственного поставщика

Заказчик вправе привлечь экспертов по договору до 100 тыс. руб., при этом он волен выбрать экспертов или экспертную организацию на собственное усмотрение. На этапе выбора экспертов и при формулировке требований к экспертной организации, заказчику нужно понимать принципы экспертизы.

Эксперты должны быть:

  • компетентны,
  • объективны,
  • независимы от сторон закупки.

А также они должны:

  • иметь возможность провести экспертизу в разумные сроки,
  • нести ответственность за достоверность результатов,
  • соблюдать государственную и коммерческую тайны относительно полученных сведений.

Те организация и эксперты, которые соответствуют данным принципам, заказчик может выбрать для заключения договора.

В контракте это может выглядеть так:

Требования заказчика
Экспертом качества медицинской помощи является врач-специалист, имеющий:

  • высшее образование,
  • свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста,
  • стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет
  • прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
Оказание услуг по экспертизе по Договору проводится экспертом качества медицинской помощи по специальности – «стоматология», включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи, порядок ведения которого установлен приказом ФФОМС от 13.12.2011 № 230.
Исполнитель может проводить экспертизу только по своей основной медицинской специальности, определенной дипломом, свидетельством об аккредитации специалиста или сертификатом специалиста.
Исполнитель должен иметь действующие свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста по специальности «стоматология» на весь срок действия Договора.В случае окончания срока действия сертификата в период действия Договора, Исполнитель обязуется подтвердить его и предоставить Заказчику действующий сертификат в течение 1 рабочего дня со дня прекращения действия сертификата.
Исполнитель не имеет права осуществлять экспертизу в медицинской организации, с которой он состоит в трудовых или иных договорных отношениях, а также в случаях, когда пациент является его родственником или больным, в лечении которого он принимал участие.

Как закупить услуги эксперта конкурентными способами

Если стоимость экспертизы по контракту или даже отдельным этапам исполнения контракта превышает сто тысяч рублей, заказчику необходимо провести закупку экспертных услуг. Для этого надо определить предмет экспертизы и выбрать способ определения исполнителя. Провести процедуру определения исполнителя, и по итогу заключить контракт на проведение экспертизы.

Если заказчик выбрал открытый конкурс как способ определения экспертной организации, приведем пример, какие данные необходимо предоставить исполнителю согласно конкурсной документации:

Что описывает участник в заявке
 Цель работы(изложение общей цели и задач экспертной работы, перечисляются методы и способы  решения этих задач).
Описание основных планируемых работ(сведения о видах и объемах планируемых работ)
Обоснование достижения требуемого качества работ(сведения о предложениях в отношении качественных характеристик по каждому из видов работ, предусмотренных ТЗ)
Описание квалификации и опыта участника конкурса и коллектива исполнителей работ
Материально-техническая база, необходимая для выполнения экспертизы

Какие условия в контракте прописать обязательно

В контракте на проведение экспертизы необходимо указать условия, которые являются обязательными, предмет экспертизы, полномочия и функции эксперта или экспертной организации, условия о праве экспертов запрашивать у заказчика и исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

Так же необходимо определить вид и размер ответственности за предоставление неверного или заведомо ложного экспертного мнения.

Выглядеть это может так.

Что нужно указать в контракте
работ, технические и другие требования к работам и их результатам установлены Техническим заданием (Приложение №) и Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2)
Срок выполнения Исполнителем работ устанавливается Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2).
Исполнитель несет ответственность за действия третьих лиц, привлеченных к выполнению контракта.
Исполнитель обязан незамедлительно приостановить выполнение услуг по контракту и уведомить заказчика в 3-х дневный срок, если в ходе выполнения работ выяснится, что невозможно достигнуть результатов услуг в соответствии с требованиями ТЗ.
Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность информации, полученной при выполнении услуг (сведения об экспертах, неопубликованные сведения о конкурсных заявках, неопубликованные сведения по выполненным работам).
За предоставление неверного или заведомо ложного экспертного заключения, исполнитель несет административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством

Кто не может быть экспертом

Некоторых лиц нельзя привлекать к проведению экспертизы.

Эти ограничения распространяются на бывших должностных лиц заказчика и исполнителя, или имеющих имущественные интересы в экспертизе, близкие родственники заказчика и исполнителя, а так же организации, имеющие учредителей среди заказчика и исполнителя. Важно соблюсти данные условия, иначе результаты экспертизы будут недействительными, а так это повлечет расследование о нецелевом расходовании бюджетных средств.

Согласно ч.4 ст. 41 44-ФЗ, в случае выявления в составе привлеченных экспертов лиц, на которых накладываются ограничения по привлечению к экспертизе, заказчик незамедлительно должен принять меры по привлечению иных экспертов.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102179-qqq-16-m10-24-10-2016-otbor-ekspertov-dlya-ekspertizy-rezultatov-kontrakta


Как застройщику выбрать экспертную компанию: критерии отбора

Профессионалы в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий считают, что внимание к критериям отбора экспертной организации позволит застройщикам избегать контактов с недобросовестными участниками этого сегмента рынка.

Шибаева: В прошлом году комитет выдал 200 разрешений на строительство. В 162 случаях в разрешении было отказано, причем около 50 отказов вызваны претензиями к заключениям экспертизы
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Рынок негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий продолжает свое развитие.

Если в середине прошлого года в секторе услуг негосударственной экспертизы было аккредитовано 25 предприятий Санкт-Петербурга и Ленобласти, то в начале текущего года их число удвоилось.

Тревожит то, что темпы появления новых компаний не соответствуют числу инженеров, способных и уполномоченных проводить квалифицированную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Это дает повод вновь поднять проблему качества экспертизы и обратить внимание застройщиков на проблемы, с которыми они могут столкнуться при выборе экспертной компании.

Скорострельность

Если к выбору экспертной организации подходить формально – иначе говоря, по цене и срокам выполнения работы, – то высока вероятность ошибки. Интернет пестрит предложениями о проведении экспертизы за один-три дня.

«По закону экспертизе подвергается проектная документация на объекты с общей площадью минимум 1500 кв. м, – поясняет заместитель руководителя Санкт-Петербургского городского филиала Мосгос­экспертизы Юрий Добровольский.

 – Даже за неделю физически невозможно внимательно рассмотреть проект такого объекта и тем более полностью его изучить. А ведь необходимо еще выдать заказчику замечания, дождаться их устранения и возврата документов в экспертизу, подготовить сводное замечание и, наконец, выдать заключение.

Это нереально, даже если в организации трудятся сотни специалистов».

Однако в штате фирм, предлагающих «скорострельные» услуги, как правило, состоят не сотни, а минимальная пятерка экспертов, требуемая законом. Следовательно, о качестве говорить не приходится, поскольку на деле документация практически не рассматривается.

Опасная доверчивость

Передача проектировщику функций выбора экспертной компании и прохождения экспертизы — это ошибочный шаг

К сожалению, поток застройщиков, приходящих в фирмы, которые обещают выполнить «пятилетний план за три дня», не иссякает. Чаще всего это объясняется соображениями экономии и спешкой.

Особенно если на начальном этапе не хватает средств и делается ставка на вложения дольщиков. Между тем дольщики становятся грамотными и реже заключают договор без разрешения на строительство.

Кроме того, неверный выбор экспертной компании может сделать проектировщик, которому застройщик делегирует полномочия.

«Передача проектировщику функций выбора экспертной компании и прохождения экспертизы – это ошибочный шаг, который может привести к неприятным последствиям для застройщика», – считает руководитель Санкт-Петербургского городского филиала Мосгосэкспертизы Андрей Алексеев.

Однако незнание не освобождает от ответственности.

«Как правило, застройщик подписывает проектировщику акты выполненных работ и выплачивает существенную часть его вознаграждения после получения положительного заключения экспертизы, – продолжает Андрей Алексеев.

– И целесо­образно использовать экспертизу не только для дальнейшего получения разрешения на строительство, но и для проверки качества работы проектировщика, который находится у застройщика на подряде».

Как показывает практика, не каждая проектная организация способна устоять перед соблазном вступить в сговор с экспертами.

Бывает, проектировщик обещает взамен на положительное заключение впоследствии устранить недостатки, но этого не делает.

Однако и те застройщики, которые берут на себя всю ответственность за выбор экспертной компании, не застрахованы от встречи с недобросовестным партнером. Поэтому важно понимать, каковы же критерии надежности и добросовестности.

Личное знакомство

Первый критерий добросовестной организации негосударственной экспертизы – это ее соответствие требованиям закона.

«Прежде чем выбрать компанию, будет не лишним приехать в ее офис, познакомиться с руководством и убедиться, что у нее есть все необходимые аккредитации и нужное количество специалистов, – рекомендует Юрий Добровольский. – Если из заявленных пяти экспертов на месте будет только один, следует насторожиться».

Для предприятий, действующих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, важным ориентиром является статистика Координационного совета при Службе госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга. Эта информация размещена на официальном сайте ведомства.

Там приведено количество положительных заключений, поступивших в службу за девять месяцев прошлого года, наиболее плодовитых организаций государственной и негосударственной экспертизы города и области, входящих в Координационный совет.

Кроме того, статистика показывает соотношение положительных заключений экспертизы по проектам, соответствующим либо не соответствующим градостроительным планам земельного участка (ГПЗУ).

Это позволяет судить, во-первых, по представленному списку – о наиболее активных игроках рынка экспертизы, во-вторых, по количеству выданных заключений – об объемах их работы и, в-третьих, об обоснованности их положительных заключений – по соотношению тех, которые госстройнадзор признал соответствующими и не соответствующими ГПЗУ.

Органы государственного строительного надзора, вероятно, лучше многих других могут судить о качестве работы экспертных компаний, поскольку по долгу службы постоянно держат их деятельность в поле зрения.

На страже

Добросовестная общественная организация всегда рассматривает полный комплект документации
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

По словам председателя комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области Вячеслава Шибаева, в прошлом году комитет выдал 200 разрешений на строительство. В 162 случаях в разрешении было отказано, причем около 50 отказов вызваны претензиями к заключениям экспертизы.

По данным официального сайта Службы государственного строительного надзора и  экспертизы Санкт-Петербурга, организация в 2015 году выдала 671 разрешение на строительство и 182 уведомления об отказе.

«Мы выдаем уведомление об отказе по двум основным причинам. Если заявитель представил проектную документацию, которая не соответствует градостроительному плану земельного участка (ГПЗУ), или если пакет документов был неполным», – поясняет советник начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Арсений Волков.

«Основным нарушением, препятствующим выдаче разрешения на строительство, является отсутствие правоустанавливающих документов на все земельные участки, где расположен спроектированный объект (прежде всего это касается линейных объектов), – рассказывает Вячеслав Шибаев.

 – А если говорить непосредственно о проектной документации, то чаще всего мы не выдаем разрешения на строительство из-за отсутствия каких-либо разделов проекта, нехватки в положительном заключении экспертизы подписей экспертов по некоторым областям проектирования, а также неполного набора необходимых инженерных изысканий».

Добросовестная экспертная организация всегда рассматривает полный комплект документации.

«Каждый строительный проект индивидуален.

Задача наших специалистов – собрать полный комплект документации и проверить все ее разделы на предмет соответствия нормативам, – отмечает генеральный директор ООО «Центр строительного аудита и сопровождения» Артем Рыжиков. – В нашей работе не бывает второстепенных вопросов, ведь в конечном счете речь идет о безопасности людей, и неважно, касается это жилищного строительства или промышленного».

Бурные дебаты в профессиональном сообществе сегодня вызывает раздел проекта «Мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения».

«Это требование существенно меняет подход к проектированию, – полагает Артем Рыжиков.

– Если раньше доступ в здание для людей с ограниченными возможностями определялся заданием на проектирование и, как правило, ограничивался только первым этажом, сейчас необходимо предусматривать доступ на каждый этаж жилого дома. Поэтому работа по новым правилам требует совместного поиска решений профессионалов из разных областей».

«Известно, что в России большинство жилых домов не приспособлено для проживания инвалидов.

А у нас продолжают проектировать и строить такое жилье, – возмущается начальник отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области Кирилл Федосеев. – Обеспечат доступ инвалидам на первый этаж, а дальше? Пишут, что инвалиды там проживать не должны. А если, не дай бог, с жителем второго или более высокого этажа случится несчастье и он окажется прикованным к инвалидной коляске? Делить граждан на тех, кто может и не может проживать в новом доме, по крайней мере, неэтично. Но, к счастью, все больше застройщиков, проектных и экспертных организаций понимают важность создания условий для маломобильных групп населения».

Сегодня диалог между застройщиками, проектировщиками, экспертизой и органами госстройнадзора становится все более открытым и плодотворным.

«Наше надзорное ведомство для повышения позиций Санкт-Петербурга в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю «Получение разрешений на строительство» в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденным вице-губернатором – руководителем администрации губернатора А. Н. Говоруновым, в 2015 году провело для заявителей круглые столы.

На этих мероприятиях специалисты рассказывали о типичных ошибках, о преимуществе обращения за разрешениями через городские многофункциональные центры, представили исчерпывающий перечень документов для получения разрешений и т. д.», – отмечает Арсений Волков.

Борис Захаров

В печатной версии название статьи — «Экспертная защита» (журнал «Строительство и городское хозяйство», № 163, март, 2016 г.)

Источник: http://StroyPuls.ru/sgh/2016-sgh/163-mart-2016/114862/