Какие налоги идут в местный бюджет

Какие налоги относятся к местным

Какие налоги идут в местный бюджет

Налоговая система РФ является многоуровневой и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.

Общая характеристика местных налогов

Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.

При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК, присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).

Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения — законы.

Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.

На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги и сборы — 2017: перечень

В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):

  1. земельный налог,
  2. налог на имущество физлиц,
  3. торговый сбор.

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Земельный налог

Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.

Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка, в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):

  • ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
  • ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.

Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).

Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ). Налогоплательщики — граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ). База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Торговый сбор

Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).

Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.

Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.

Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.

Источник: https://spmag.ru/articles/kakie-nalogi-otnosyatsya-k-mestnym


Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты

Местные налоги — это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье.

Ключевая характеристика

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня).

Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий.

А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ. Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

Как классифицируют платежи

Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Земельный налог

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ. Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ:

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Торговый сбор

Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.

Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ. ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2018, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/art/nalogi/mestnie


Местный бюджет

Wise 31 июля 2015 10:48

Местный бюджет — структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). Основная цель местного бюджета — обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.

Сущность местного бюджета

Суть муниципального (местного) бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ. Первоисточником является статья 132 (часть 1).

Здесь указано, что у местных органов власти должен быть свой бюджет, который они же формируют, утверждают и реализуют.

 Одновременно с этим местные бюджеты городов и поселений являются составляющей частью одного консолидированного бюджета, сформированного для определенного региона.

В бюджетах небольших поселений могут быть учтены доходы и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не относящихся к поселениям. План и правила создания, утверждения и выполнения оформленных смет должен определяться местными органами власти конкретных поселений.

Задача местных органов власти — сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов касательно состава и объема местного долга, размера дефицита средств на местах, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.

Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно формировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования. При необходимости небольшое поселение может передавать указанные выше полномочия органам власти, осуществляющим управления местным районом (муниципальной администрацией).

Важная задача местных органов власти — периодическое предоставление отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. В роли проверяющих органов в этом случае выступают региональные или федеральные государственные структуры. При этом контролируется не только корректность получения и расходования бюджетных финансов, но и соответствие отчетов нормам правовых актов РФ.

В структуре местного бюджета выделяется статья доходов, которая направляется на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне. Здесь же рассматривается вопрос выделения субвенций, необходимых для осуществления местными структурами своих функций с учетом ФЗ РФ.

Муниципальные органы власти обязуются официально публиковать следующую информацию — решение по утверждению муниципального бюджета, его проект, отчет исполнения всех статей бюджетного плана, информацию о ходе реализации пунктов местного бюджета. Кроме этого, должна раскрываться информация в отношении численности сотрудников, расходов на содержание аппарата и так далее.

Жители поселения должны иметь возможность изучить отчет местных властей, если он не был опубликован. В этом случае возможно размещение необходимых данных на информационных стендах, на официальных страничках в сети и так далее.

Основным документом, регулирующим работу местных руководящих структур, а также участников процесса по утверждению, рассмотрению и контролю реализации местного бюджета, является положение о бюджетном устройстве. Такой документ сформирован с учетом законодательных норм субъекта РФ и ФЗ.

К структурам, имеющим право разрабатывать, пересматривать, утверждать и выполнять местный бюджет, можно отнести администрацию местной власти, главу района, представительский орган и ряд других специалистов (должностных лиц), на которые возложены такие обязательства.

Местный бюджет: структура доходной и расходной части

В основе любого местного бюджета лежит определенная группа доходов и расходов. Именно от грамотного управления этими компонентами зависит реализация планов и текущих проектов.

Доходные поступления местного бюджета:

1. Прибыль от налогов, поступающая в местный бюджет с учетом законодательства РФ и законов о сборах и налоговых платежах:

— доходы поселковых бюджетов. Сюда включены средства от выплаты земельных налогов, а также налога на имущество физлиц. И в первом, и во втором случае местный поселковый бюджет получает весь объем налоговых отчислений.

Сюда же включается прибыль, полученная от федеральных налоговых выплат и различных сборов. Одновременно с этим в местный бюджет вливаются налоги, предусмотренные специальными режимами — единый с/х налог и налоговые выплаты на прибыль физлиц. В первом случае муниципальные органы власти получают 30% от отчислений, а во втором — 10%;

— доходы муниципальных районов. Здесь источниками бюджета является земельный налог (100%), налоговый платеж на имущество физлиц (100%), налоговые платежи на прибыль физлиц (10%), общий с/х налог (30%);

— доходы городских округов. Источникам наполнения таких бюджетов является налог на имущество физлиц (100%), налог на землю (100%). Сюда же можно включить государственные пошлины, общий с/х налог, общий налог на вмененную прибыль (100%), налог на прибыль физлиц (30%).

2. Прибыль, которая не относится к налоговой сфере, и зачисляется в местный бюджет РФ (к примеру, доходы от имущества, средства самообложения населения и так далее).

3. Прибыль, которую получили местные бюджеты в форме различных перечислений на условиях возвратности и безвозвратности. Единственное, что сюда не относится, так это субвенции из региональных и федеральных фондов. С другой стороны, сюда  можно включить добровольные пожертвования, дотации, штрафные выплаты и так далее.

Как правило, структура собственной прибыли местного бюджета может меняться в случае изменения ФЗ РФ, а также соответствующих принципов местного управления. Но даже в случае изменения ФЗ РФ новые изменения вступят в силу только с нового года. Даже если корректировки внесены в завершении года, то изменения не начнут работать в течение 3-х месяцев с момента принятия.

Структура расходов местного бюджета выглядит так :

1. Затраты на производственную сферу. Здесь можно выделить расходы, направленные на усовершенствование и поддержание системы ЖКЖ, на охрану окружающей среды, развитие экономики страны и так далее. Данная группа затрат занимает почти пятую часть от всех бюджетных расходов. Из этой категории основной объем выделенных средств приходится на ЖКХ.

Что касается расходов на экономику РФ, то ее доля намного меньше (всего до пяти процентов бюджета). К данному сектору, как правило, относится ремонт дорог, а также предоставление субсидий наиболее важным для региона компаниям.

Все расходы данного направления можно условно разбить на следующие группы:

— финансирование собственных управленческих структур;- организация процесса и проведение выборов в органы власти на местах;- выполнение местных заказов;- реализация собственных законов;- финансирование различных отраслей муниципального хозяйствования;- финансирование бюджетных организаций других уровней власти;- реализация целевых программ, имеющих региональное значение;- обслуживание долгов, имеющихся у местного бюджета;

— вложение средств в развитие местной инфраструктуры.

Важный момент в том, что все описанные выше затраты должны быть покрыты из личных источников финансирования, а именно налоговой и неналоговой прибыли. В случае дефицита местного бюджета допускается использование трансфертов.

2. Затраты на реализацию местными органами возложенных на них задач. Данные расходы крайне важны для повышения качества работы муниципальных формирований.

По величине таких затрат можно судить, насколько корректно расходуются бюджетные средства на содержание внутреннего аппарата, и достаточно ли средств выделяется на финансирование социальной и культурной сферы. Как правило, на упомянутую статью расходов должно приходиться около 70% бюджета.

При этом большую часть данного сектора занимают затраты на образование (около 40%). Общая доля социальных затрат на сферу образования — более половины всего бюджета.

Во вторую группу расходов местного бюджета входят:

— обеспечение гарантий и прав населения на получение бесплатного образования;- формирование комиссии для решения проблем граждан до 18 лет и защиты их прав, а также организации деятельности подобных комиссий;- распределение средств между поселениями для корректировки бюджетов;- обеспечение социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, сирот, ветеранов, а также малообеспеченных семей;- предоставление субсидий на осуществление коммунальных платежей и оплату за жилье;- строительство дорог;- организация и реализация местных проектов и программ в отношении экологической сферы и защиты окружающей среды;

— проведение библиотечного обслуживания и так далее.

Таким образом, местные бюджеты в большей степени расходуются на культурную и социальную сферу (около 30%), на втором месте — ЖКХ. При этом стоит отметить, что структура различных местных бюджетов может различаться.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/11567-mestnyy-byudzhet


В какой бюджет зачисляется ндфл в 2018 году — куда платится за работников, федеральный или региональный

Обязанность по выплате подоходного налога возникает у рядовых граждан, ИП и налоговых агентов. Основанием становится получение налогооблагаемого дохода. Но в какой бюджет выплачивается НДФЛ в 2018 году?

Налог на доходы физических лиц относится к перечню обязательных сборов. Основной целью такого налогообложения выступает пополнение государственной казны. Но в какой именно бюджет зачисляется НДФЛ в 2018 году?

Общие аспекты

Обычные российские граждане, для которых основным и единственным доходом является заработная плата, редко задумываются об уплате НДФЛ.

Да им это и ни к чему, поскольку налоги с зарплаты за них выплачивает работодатель, выступающий налоговым агентом.

Он самостоятельно исчисляет сумму к удержанию и перечисляет ее в бюджет. Работник получает уже «чистую» зарплату.

У граждан обязанность по выплате подоходного налога возникает при получении дохода, не связанного с официальным трудоустройством.

Например, человек может продать недвижимость или сдает квартиру в аренду. Налог на доходы, не связанные с предпринимательством, выплачиваются по истечении года получения прибыли.

Отсутствие требования ФНС об уплате налогов не является весомым аргументов для игнорирования обязательности платежа.

Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать налог, подать налоговую декларацию и оплатить положенный взнос.

Декларация 3-НДФЛ подается не позже чем 30 апреля года, последующего за годом обретения дохода. А выплатить положенную сумму необходимо до 15 июля года подачи декларации.

Неподача декларации и неуплата налога грозит наложением штрафа, который выплачивается дополнительно к обязательному платежу.

Что это такое

Налог на доходы физических лиц, или сокращенно НДФЛ, это тип прямых налогов в РФ, являющийся одним из основных сборов.

Основанием взыскания налога становится получение налогооблагаемого дохода. При этом налоговой базой для исчисления суммы платежа становится совокупный доход физлица за исключением подтвержденных документально расходов.

Размер налога устанавливается в процентном соотношении к налоговой базе. Причем в зависимости от категории плательщика величина ставки варьируется.

Стандартное значение для трудящихся россиян определено как 13 %. Нерезиденты платят налог по ставке 30 %. Кроме того существуют и иные варианты ставок.

При установлении налоговой базой в расчет принимаются все типы доходов, приобретенные плательщиком, как в денежной или натуральной форме, так и в качестве материальной выгоды.

Разные удержания от полученных доходов, в том числе и по судебным решениям, не снижают налоговую базу. Устанавливается налоговая база по группам доходов, соответствующих одинаковой ставке.

За что платят

В качестве объекта обложения подоходным налогом выступают доходы, полученные физлицами:

От источников внутри страны и за ее пределами Для резидентов РФ
От деятельности в России Для нерезидентов

К видам облагаемых доходов относятся:

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).

Отдельные виды доходов не подлежат налогообложению НДФЛ. Их перечень определяется ст.215, ст.217 НК РФ. Как правило, к таким доходам относятся социальные выплаты, пособия, субсидии и подобные суммы.

Действующие нормативы

НДФЛ, или подоходный налог, касается абсолютно всех физических лиц. Согласно закону под физлицами понимаются россияне и иностранцы, взрослые граждане и несовершеннолетние, женщины и мужчины, то есть абсолютно все.

Суть налогообложения сводится к тому, что раз появился доход, то должен быть уплачен НДФЛ. Подробно порядок взимания НДФЛ рассматривается в гл.23 НК РФ.

Кроме того юридическая база по подоходному налогу включает в себя следующие нормативы:

Отдельные нюансы начисления и уплаты НДФЛ разъясняются в Письмах ФНС РФ и Минфина.

В какой бюджет зачисляется налог на доходы физических лиц

Гл.23 НК РФ достаточно подробно разъясняет порядок по расчету подоходного налога и его уплате.

С 2016 года установлено, что налоговые агенты обязаны выплачивать НДФЛ за своих сотрудников не позже дня, последующего за днем действительного получения дохода (зарплаты) и не позднее завершения месяца, в каком были выданы пособия, связанные с наступлением нетрудоспособности и отпускные.

Прежде перечисление следовало проводить день в день. Индивидуальные предприниматели и физические лица, у которых в текущем году имело место получение налогооблагаемого дохода, уплачивают НДФЛ в следующем за отчетным годом.

Оплата подоходного налога осуществляется по месту постановки на учет физического лица или налогового агента.

Физлица самостоятельно вносят необходимые платежи, за наемных работников налоги платят работодатели. Обособленные подразделения, платят НДФЛ по месту своего нахождения.

Если российская компания имеет обособленные подразделения, находящиеся в пределах одного муниципального образования, он вправе встать на учет по месту нахождения любого подразделения и платить все налоги по одному месту учета.

Когда подразделения находятся на территории разных муниципальных образований, то налоги уплачиваются по отдельности по месту регистрации каждого отдельного филиала.

Основная часть уплаченного НДФЛ поступает в бюджеты субъектов РФ. Но при распределении средств учитываются потребности местных бюджетов, которые частично пополняются за счет подоходного налога.

Но плательщикам нет необходимости самостоятельно определять, в какой бюджет пойдет выплаченная сумма. Куда платится НДФЛ за работников, в какой бюджет?

Уплачивается НДФЛ единым платежом по определенному КБК. Федеральное казначейство, руководствуясь ОКТМО, самостоятельно распределяет суммы по различным бюджетам.

Кто должен платить

Платить подоходный налог обязан любой гражданин, который получает налогооблагаемый доход.

Плательщики НДФЛ делятся на две группы:

  1. Налоговые резиденты РФ, проживающие на территории России минимум 183 дня в течение года.
  2. Нерезиденты РФ, имеющие доходы в России.

Важно понимать, что резиденство и гражданство не имеют ничего общего. Налоговым резидентом может являться и иностранец, который большую часть года живет в России, здесь работает и получает доход.

Также классифицировать плательщиков НДФЛ можно по следующим категориям:

  1. Лица, обязанные декларировать полученные доходы самостоятельно.
  2. Лица, за которых налоги исчисляют и уплачивают налоговые агенты.

Самостоятельно физлица отчитываются о разовых доходах. Например, это может быть доход от продажи имущества, от выполненной по договору ГПХ работы, от сдачи в аренду квартиры.

В таком случае плательщик по истечении года подает в ФНС декларацию с указанием всех полученных за год доходов и на основании расчета уплачивает необходимую сумму налога.

Если доход получается на постоянной основе из одного источника, коим является работодатель, то обязанность по исчислению и выплате налога возлагается на этого работодателя-налогового агента.

Самостоятельно уплачивают НДФЛ лица, какие являясь налоговыми резидентами РФ, получают доход от источника за пределами России.

Также обязанность по самостоятельной выплате налога возникает и у индивидуальных предпринимателей.

Юридические лица НДФЛ не платят, но это не значит, что они освобождены от налогообложения.

Для организаций подоходный налог заменяется налогом на прибыль, кроме того ЮЛ выплачивают НДС и прочие налоги, исходя из применяемого режима налогообложения.

В федеральный или региональный

В какой бюджет зачисляется НДФЛ, бланк декларации не содержит указания на уплату определенному адресату. Указывается только получатель – орган, в котором плательщик состоит на налоговом учете.

Ответ на вопрос дает Бюджетный кодекс РФ. Так бюджетам субъектов РФ посвящена ст.56 БК РФ.

Здесь говорится о видах налоговых платежей, за счет которых пополняется региональный бюджет. В отношении НДФЛ сказано, что в бюджет субъекта РФ поступает 85 % собранных средств.

Кроме того сюда же поступают в полном объеме авансовые платежи по подоходному налогу, выплачиваемые иностранцами, трудящимися по патенту.

Ст.58 БК РФ устанавливает порядок отчисления налоговых платежей в местные бюджеты от общей суммы сбора по федеральным и региональным налогам.

В частности субъект РФ вправе принимать закон, устанавливая единые нормы отчислений для местных бюджетов в субъект РФ и определять какой процент от определенного вида налога остается в местном бюджете.

Для налогоплательщиков вопрос о том, куда выплачивается подоходный налог. Является скорее риторическим. Главное, что нужно знать, это предназначение платежей.

: НДФЛ

За счет собранных налогов по доходам физических лиц формируются бюджеты, которые впоследствии расходуются на государственные нужды, в том числе и на реализацию социальных программ.

Попросту говоря, именно за счет собранных налогов обеспечивается бесплатная медицинская помощь и образование, выплачиваются субсидии и пособия, оказывается поддержка социально незащищенным категориям населения.

Задача налогоплательщика – своевременно уплатить положенный доход по месту регистрационного учета.

Полученные платежи согласно установленному порядку будут распределены на федеральный, региональный и местные бюджеты.

Как правильно рассчитать сумму платежа

При расчете сумму НДФЛ к выплате одним из основных параметров является налоговая ставка. Она может различаться. В зависимости от вида полученного дохода.

Так применяются следующие ставки налога:

13 % Применяется при исчислении налога от заработной платы официально работающих граждан России
13 % Действует в отношении дивидендов, полученных физическими лицами
13 % По такой ставке исчисляется налог с заработной платы граждан ЕАЭС, трудящихся на территории РФ
13 % Ставка, применяемая при исчислении налога с зарплаты иммигрантов и беженцев
13 % По такой же ставке оплачивается налог с доходов, полученных от продажи и использования имущества гражданами РФ
30 % Ставка налога по доходам, полученным нерезидентами РФ, которые в России осуществляют предпринимательскую или трудовую деятельность
35 % Ставка по выигрышам и вкладам

Следующий значимый параметр это налоговая база. Определяется она как сложение всех доходов, для которых действует одна ставка.

Если имеется несколько доходов, облагаемых разными ставками, то по каждой из них нужно отчитываться отдельно.

После определения налоговой базы по ставке 13 % нужно определить, имеет ди плательщик право на налоговый вычет. Если право подтверждается, база уменьшается на сумму вычета.

Непосредственно сумма налога к уплате рассчитывается по следующей формуле:

Сумма НДФЛ = налоговая ставка × налоговая база

Получившаяся сумма заявляется в налоговой декларации и уплачивается в положенный срок. Если при расчете налога гражданин не воспользовался правом налогового вычета, он может реализовать право позднее на основании подачи соответствующей декларации и подтверждающих право документов.

Платить НДФЛ это неукоснительная обязанность всех лиц, которые получают доход от деятельности или предпринимательства в России.

Порядок выплаты подробно разъясняется законодательством. Уполномоченные органы самостоятельно распределят собранные налоги по соответствующим бюджетам.

Главное, что нужно знать налогоплательщикам это то, что уклонение от уплаты налогов негативно отражается на общем социальном уровне жизни в государстве.

Источник: http://jurist-protect.ru/v-kakoj-bjudzhet-zachisljaetsja-ndfl/


Налоги в местный бюджет

В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц .

Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г.

«О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

Для полного понимания темы «Нормативы отчислений налогов в местный бюджет» нужно, для начала, обратиться к основному закону Российской Федерации — Конституции.

Согласно п. 1 ст.

132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Как известно в России трёхуровневая бюджетная система — это федеральный, региональный и муниципальный бюджеты. Налоговая система включает в себя те же уровни, которые пополняются соответствующими налогами и сборами.

— на добавленную стоимость -, который включается производителем в стоимость товара, таким образом, налог платит покупатель; — акцизы — налог на социально опасные товары: алкоголь, табак, сигареты и т.д.

; — на доходы физических лиц, как видно из названия, этот налог подлежит уплате в случае получения физическим лицом какой-либо прибыли — заработная плата, дивиденды и др.

; — единый социальный налог, включает в себя выплаты в федеральный бюджет, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского образования), ТФОМС, ФСС (Фонд социального страхования); — налог на прибыль организаций; — на добычу полезных ископаемых; — водный; — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— государственная пошлина.

Какие налоги относятся к местным в 2018 году

Местные налоговые платежи имеют право устанавливать (в том числе определять ставки и льготы) органы местного самоуправления (ОМСУ) в пределах тех значений, которые устанавливает Налоговый кодекс страны (ст.

132 Конституция РФ ).

Наличие собственных источников дохода позволяет местным властям проводить независимую от государства политику в интересах населения конкретной территории, в том числе регулировать экономическую, социальную, экологическую ситуацию.

Классификация налогов по уровням государственного бюджета

Региональные и местные власти заинтересованы в создании благоприятного налогового климата на своих территориях: чем меньше ставки региональных и местных налогов, тем лучше развивается региональный и местный бизнес и тем привлекательнее их территория для бизнесменов из других регионов и изu001eза границы.

И в перспективе все это даст увеличение денежных поступлений в региональный и местный бюджеты. Такая перспектива сдерживается необходимостью удовлетворять насущные нужды.

части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов; платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, единым институтом развития в жилищной сфере, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — по нормативу 100 процентов в бюджет муниципального образования, в собственности (на территории) которого находится земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.

Право на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета является одним из самых значимых прав, которые в своей совокупности определяют самостоятельность института местного самоуправления. В соответствии со ст.

14 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Источник: http://myeconomist.ru/nalogi-v-mestnyj-bjudzhet-19287/