Какие документы нужны при покупке квартиры

Покупка квартиры: какие документы нужно требовать с продавца?

Недвижимость стоит достаточно дорого, поэтому прибрести ее не так просто — одни граждане годами копят денежные средства, а другие оформляют кредит.

Но даже после того, как необходимая сумма оказывается на руках, граждане не могут быть уверены, что сделка пройдет без негативных последствий т.к.

в этой сфере много недобропорядочных продавцов, столкнувшись с которыми граждане рискуют потерпеть значительные финансовые убытки. Но как уберечь себя при приобретении квартиры и какие документы необходимо требовать у продавца?

Существует установленный перечень документов, которые продавец обязан предоставить по первому требованию покупателя. Кроме того, есть и дополнительный перечень документов — с ними покупателю также необходимо ознакомиться перед заключением сделки.

Перечень обязательных документов

Продавец квартиры обязан предоставить гражданину следующие документы:

  1. Правоустанавливающая документация на объект сделки

Правоустанавливающая документация необходима для получения сведений — каким образом помещение попало к продавцу.

К ней относят:

  • договора мены, дарения и купли продажи помещения;
  • ДДУ;
  • решение суда (вступившее в силу и имеющее соответствующую печать);
  • свидетельство о праве на наследство;
  • свидетельство о приватизации.
  1. Правоподтверждающие документы

К правоподтверждающим документам относится свидетельство о праве собственности на квартиру. В свидетельстве должно быть указано наименование органа, осуществлявшего регистрацию (это может быть Росреестр или кадастровая палата), сведения о владельце квартиры (продавце) и о самом недвижимом имуществе, а также информация о наличии обременений.

Перечень дополнительных документов

К дополнительным документам относятся:

  1. Список граждан, прописанных в квартире

Для получения этих сведений собственник помещения должен будет предоставить выписку из домовой книги. Портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что на момент заключения сделки, граждане должны быть выписаны из квартиры — в противном случае, за ними сохранится право проживания.

Паспорт, в первую очередь, требуется проверить на действительность через сайт УФМС — если паспортные данные недействительны, то сервис предоставит данную информацию.

Кроме того, требуется обратить внимание и на возраст собственника в паспорте, и если выяснится, что ему менее 18 лет, то без согласия законных представителей сделку он заключить не сможет.

Помимо письменного согласия законных представителей, потребуется получение согласия и у органа опеки.

При изучении паспорта также необходимо обратить внимание на страницу с семейным положением. Если собственник состоит в браке может потребоваться письменное согласие супруга.

  1. Согласие супруга

Если квартира является совместной собственностью супругов (т.е. она была приобретена в период брака и не получена в наследство), то для продажи собственник помещения должен получить согласие супруга и предъявить его покупателю.

  1. Сведения из медицинского учреждения по месту жительства

В частности, необходимы сведения о том, что лицо не было признано судом недееспособным либо ограничено дееспособным. В противном случае, сделка будет признана недействительной.

В справке из налогового органа, полученной по месту жительства, должны содержаться сведения о том, что у собственника помещения отсутствует задолженность по налогам за недвижимость, выступающую объектом сделки.

Справка из управляющей компании должна содержать сведения, что задолженность за оплату коммунальных платежей по данному адресу отсутствует.

  1. Техпаспорт на объект недвижимости

Техпаспорт необходимо изучить на предмет перепланировок — все они должны быть узаконены — в противном случае, новый собственник может быть привлечен к административной ответственности.

Выписка требуется для проверки юридической чистоты объекта сделки. Заказать выписку собственник может в МФЦ или Росреестре.

В выписке указана информация:

  • о собственнике помещения;
  • об основаниях перехода к собственнику помещения прав собственности на данное имущество;
  • об имеющихся обременениях (залоге, аресте, ипотеке и т.д.).

В случае, если продавец уклоняется от предоставления как обязательных, так и дополнительных документов или предлагает для ознакомления только их копии, это может говорить о том, что с предоставлением оригиналов имеются трудности и лучше воздержаться от подобной сделки. Но обычно собственник сам, так как он заинтересован в сделке, предоставляет необходимые документы по просьбе покупателя.

Если все документы в порядке — возможно приступать к следующему этапу — заключению сделки.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Источник: http://bukva-zakona.com/zhilishhnoe-pravo/kakie-dokumenty-nuzhno-trebovat-s-prodavtsa-pri-pokupke-kvartiry

Какие документы нужны при покупке квартиры или дома

На данной странице вы можете бесплатно скачать образец договора купли-продажи квартиры, жилого дома, части жилого дома, части квартиры, комнаты. Ссылка на скачивание находится в конце страницы. Также ниже вы можете прочитать особенности его заключения. 

Договор купли-продажи жилого помещения заключается в простой письменной форме. Нотариальная форма не обязательно, но возможна на основе соглашения сторон. За исключением случаев:

  • продажа доли в праве общей собственности на квартиру постороннему лицу. Данная сделка совершается по истечению месяца со дня извещения остальных участников долевой собственности. Исключение: предоставление документов, подтверждающих отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли — до истечения 1 месяца;
  • продажа доли в праве общей долевой собственности на земельный участок;
  • продажа недвижимости, в которой собственник несовершеннолетний гражданин или лица, признанные ограниченно дееспособными или находящиеся под опекой;
  • сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления.

На основании  ФЗ № 391‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятого и вступившего в силу 29.12.2015 года, указанные выше сделки подлежат обязательному нотариальному заверению.

Требования к договору

  • данные об объекте недвижимости. Обычно берут из свидетельства о праве собственности (на основании чего принадлежит объект недвижимости; месторасположение; адрес; кадастровый номер; номер свидетельства о регистрации, когда и кем выдано и т.д.);
  • цена договора;
  • лица, за которыми сохраняется право пользования жилым помещением, после смены собственника (члены семьи прежнего собственника, оставшиеся проживать в помещении; наниматель жилого помещения и постоянно проживающие с ним граждане; лица, которые пользуются жилым помещением в силу завещательного отказа; лица, которые временно не проживают в жилом помещении (служба в армии, командировка или человек находится в местах лишения свободы)).

Пакет документов при покупке жилого помещения

  • договор купли-продажи (в 3-х экземплярах);
  • акт приема-передачи жилого помещения;
  • заявление от родителей несовершеннолетнего собственника на продажу жилого помещение (скачать образец);
  • согласие органов опеки и попечительства, если продавец недвижимости или один из новых собственников несовершеннолетний ребенок;
  • нотариально заверенное согласие супруга(ги) продавца, если недвижимость приобретена в период брака (скачать образец);
  • паспорта бывших собственников жилого помещения и будущих;
  • Заявление о государственной регистрации права (составляется оператором Росреестра на месте, либо заполняется через электронный портал предоставления услуг) — 2 экземпляра, на втором ставиться дата выдачи свидетельства о регистрации права. Скачать образец.
  • Правоустанавливающий документ на недвижимость (предоставляется в 3-х экземплярах): договор купли-продажи, дарения, мены, участия в долевом строительстве, цессии, приватизации или свидетельство о вступлении в права наследования.

Правоустанавливающий документ — это документ, на основании которого, продавец приобрел недвижимость ранее.

  • Если квартира приобретается в новостройке или была подвергнута перепланировке, прошлым хозяином: технический и кадастровый паспорта, поэтажный план с экспликацией. Его получают в региональном БТИ по месту расположения квартиры.
  • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности. На 2016 год, размер госпошлины составляет 2000 рублей.

Дополнительно, при регистрации права могут понадобиться:

  1. Справка, о составе семьи. Ее получают в управляющей компании. Данную справку еще называют «справка, содержащая перечень лиц, обладающих правом пользования приобретаемой квартирой». Более подробно в нашей статье «Справка о составе семьи: бланк, как и где получить».
  2. Если квартира приобретается по ипотеке или иным способом находится в — кредитный договор, письменное согласие залогодержателя на пользование, владение и, в ряде случаев, распоряжение залоговым имуществом, а также закладная.
  3. Если вы оформляете квартиру полученную по наследству — письменный и заверенный нотариально отказ других наследников от участия в оформлении права собственности на квартиру.
  4. Если квартира/дом — памятник культуры — паспорт объекта культурного наследия.
  5. Акт приема-передачи квартиры – при оформлении в собственность квартиры по договору долевого строительства, инвестирования в строительство.
  6. Нотариальная доверенность – если процедуру регистрации выполняется доверенным лицом.

Все документы (кроме паспорта гражданина) предоставляются в оригинале+копия.

Также ознакомьтесь с нашей статьей «5 простых способов оформить квартиру в собственность».

Если вы покупаете квартиру в новостройке, дополнительно нужно представить:

  • Передаточный акт (полученный застройщиком в Государственной архитектурно-строительной организации).
  • Разрешение ввода дома в эксплуатацию (от местной Администрации).
  • Протокол на распределение жилой и коммерческой недвижимости.
  • Документы подтверждающие постановку дома на кадастровый учет (из Росреестра).
  • Документы подтверждающие присвоение дому почтового адреса.
  • Акта передачи (между вами и застройщиком), который подтверждает, что вы не имеете претензий к застройщику. Будьте внимательны при подписании этого документа, так как в случае отсутствия претензий к застройщику по поводу качества передаваемого объекта недвижимости, в будущем, доказать что-либо застройщику будет сложно;
  • кредитным договором  и закладной, если недвижимость куплена по ипотечной программе;

Более подробно о приобретении и оформлении права собственности квартиры в новостройке в нашей статье «Как оформить квартиру в новостройке».

Скачать договор и передаточный акт при купли-продажи квартиры;

Скачать договор и передаточный акт при купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа;

Скачать договор купли-продажи дома и земельного участка под ним.

Данные договоры находятся в разделе «Документы». Там же вы можете найти другие необходимые вам документы.

Источник: http://svoe-pravo.ru/sdelki/kakie-dokumenty-nuzhny-pri-pokupke-kvartiry-ili-doma/

Покупка квартиры: какие документы нужны?

Каждый из нас, достигая определенного этапа в жизни, мечтает обзавестись собственным жильем. Любая покупка недвижимости требует качественной подготовки необходимых документов.

Дело это непростое, поскольку количество требуемых бумаг достигает порой нескольких десятков.

Отсутствие необходимых знаний в сборе документов для покупки, может обернуться не только потерей своих сбережений, но и потраченными нервами и нередко — длительными судебными разбирательствами.

Список документов для приобретения квартиры в собственность имеет стандартный перечень, поэтому осуществить их подготовку под силу каждому человеку. Однако, если вы не уверенны в своих силах, или по каким-то причинам не способны этим заниматься сами, то обратитесь к специалистам по приобретению недвижимости.

Собираем пакет документов для приобретения жилья

Когда происходит покупка квартиры, какие документы нужны? Актуальный вопрос для многих собственников. Если покупатель обладает необходимой суммой для приобретения квартиры, то список документов значительно упрощается. Не стоит забывать, что документы при покупке квартиры за наличный расчет может кардинально отличаться от покупки в ипотеку. Вам понадобятся:

  • Паспорт или любой другой документ, который может удостоверять личность покупателя квартиры;
  • Также необходимо иметь свидетельство о браке, если такое имеется;
  • Письменное согласие одного из супругов, заверенное у нотариуса на приобретение квартиры в собственность.

Необходимые документы для покупки квартиры в ипотеку требуют особого внимания при их сборе. Перечень необходимых документов немал и порой может состоять из нескольких пунктов от 5 до 20. Часто оказывается так, что при ознакомлении со списком оказывается, что больше половины документов есть у вас на руках. Необходимо лишь снять с них ксерокопии.

Какие документы для покупки квартиры в ипотеку нужно подготовить:

  • копии страниц паспорта, всех без исключения заемщика/созаемщика;
  • копии свидетельства о браке или его расторжения;
  • копии свидетельства несовершеннолетних детей или копии паспортов детей, которым исполнилось  14лет;
  • копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, необходимо выполнить с двух сторон;
  • копии ИНН;
  • для мужчин не достигших 27 лет, потребуется копия военного билета;
  • копии документов об имеющемся образовании;
  • копия трудовой книжки;
  • заявление о предоставлении кредитных средств;
  • копия справки об отсутствии долгов по коммунальным платежам;
  • анкета клиента, ее можно получить в банке, желательно взять несколько копий;
  • оригинал справки о составе семьи и регистрации;
  • копия удостоверения водителя или справки о том, что вы не наблюдаетесь в психоневрологическом диспансере;
  • согласие одного из супругов на передачу имущества под залог, в письменном виде и заверенное нотариально.
  • справка об имеющихся кредитах, копии кредитных договоров, справки о судных задолженностях, график платежей;
  • справка о ваших доходах, за последние 6 -12 месяцев по форме 2НДФЛ.

В зависимости от условий банка, список может быть либо дополнен, либо наоборот некоторые документы и вовсе могут не потребоваться. Все собранные документы, нужно тщательно подготовить и разложить по файлам и папкам. Будет еще лучше, если вы заранее отсканируете все документы и будете носить с собой в электронном виде, что позволит сэкономить ваше время и ускорит момент совершения сделки.

Источник: https://elhow.ru/rabota/dokumentacija/neobhodimye-dokumenty/pokupka-kvartiry-kakie-dokumenty-nuzhny

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *