Измененный земельный участок это

Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Измененный земельный участок это
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Российское законодательство определяет требования, предъявляемые к образуемым и измененным земельным участкам.

Законодательство, регламентирующее градостроительную деятельность, определяет основные требования, предъявляемые к новообразованным или другим способом измененным земельным участкам, которые достаточно конкретно описаны в градостроительных и других регламентах, определенных в земельном законодательстве.

Основные требования к образуемым и измененным участкам

На текущий момент для воплощения в жизнь устойчивого экономического развития всей территории страны государственная политика вынуждена эффективно использовать природные и, в частности, земельные ресурсы, то есть соблюдать предельный минимальный размер земельного участка и нормы предоставления участков, указанные в законодательстве.

Кроме того, земля должна активно вовлекаться в гражданский оборот, а это неминуемо влечет за собой образование новых ее участков и их изменения.

Основным документом, оговаривающим земельные отношения, в этих вопросах является соответствующий Кодекс и требования к образуемым и претерпевшим изменения земельным участкам достаточно четко указаны в названном документе:

  • Главным из таких требований является четкое соблюдение максимальных и минимальных размеров, указанных в градостроительных регламентах и в государственных законах, в зависимости от области их действия.
  • Обязательно следить, чтобы при образовании или изменении участков отсутствовали пересечения их установленных границ с существующими линиями, ограничивающими территорию муниципальных образований или населенных пунктов.
  • Нельзя допускать появления таких участков земли, которые делают невозможными использование уже построенных на них строительных объектов в соответствии с видом их использования, определенного согласно закону.
  • Раздел или другое образование участков обязаны соответствовать ограничениям и обременениям, не разрешающим их целенаправленное использование, согласно установленному в законодательстве.
  • Не допустимо появление в результате образования или изменения участков недостатков, мешающих рациональному использованию земли или способствующих его невозможности: вклинивания, вкрапления, чересполосицы или чрезмерной изломанности границ, а также невозможности законных построек.

При образовании или изменении земли, относящейся к государственной или районной собственности, эти правила являются необходимыми требованиями, обязательными для соблюдения.

Предельные минимальные и максимальные размеры участков. Градостроительный регламент и предельные размеры участков, предназначенных для сельхозназначения

Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом России и могут включать в себя следующие параметры:

  • площадь минимальных или максимальных размеров участков;
  • отступы от их границ, для более конкретного определения места расположения зданий, построек и сооружений, которое допустимо с точки зрения техники безопасности при расположении нового объекта;
  • предельная высота таких объектов или максимально допустимое количество этажей;
  • ограничение размеров застройки в границах участка, которое определяется как отношение возможной для застройки площади на всем участке к его общей площади;
  • некоторые другие показатели.

Для каждой территориально ограниченной зоны градостроительный регламент устанавливает предельные параметры разрешенного капитального строительства объектов или их реконструкции.

Некоторые требования к архитектурным решениям тоже могут ограничивать строительство, например, по внешнему облику объекта, по цветовому решению или другим характеристикам архитектурно-стилистического характера.

В территориальных зонах могут быть выделены отдельные подзоны, где могут быть размещены земельные участки сходного разрешенного использования, но имеющие различные максимальные или минимальные размеры или другие предельные параметры самих участков или объектов разрешенного строительства, реконструкции или сочетания их с прочими параметрами.

В границах особых экономических зон использование земельных участков определяется особыми органами управления для таких регионов. Необходимо учитывать, что градостроительный регламент не может устанавливать предельные размеры для земель сельскохозяйственного предназначения.

Граничные пределы устанавливаются для таких участков исполнительными федеральными органами в соответствии с действующим законодательством.

Нормы предоставления земельных участков

Нормы предоставления земельных участков для пользования граждан, предоставляемых для крестьянских хозяйств, садоводства и огородничества, животноводства или строительства дач из земель, не относящихся к муниципальной или государственной собственности, устанавливаются в законах субъектов РФ для каждого отдельного органа местного самоуправления.

Максимальные нормы предоставления земельных участков, разрешенные для бесплатного пользования гражданами, установленного в перечисленных правилах для определенных целей, регламентированы в:

  • федеральных законах — из земли, находящейся в федеральной собственности;
  • законах субъектов РФ — из земель, принадлежащей этим субъектам;
  • нормативными актами местного самоуправления — из земель, отданным им в собственность.

Однако для целей, не указанных в специально отведенной для этого статье, земли отводятся согласно установленным для этого правилам: нормы предоставления земельных участков для таких случаев регламентированы в проектной, градостроительной или землеустроительной документации.

Невозможность пересечения границ муниципальных образований и населенных пунктов

Землями населенных пунктов принято считать земли, предназначенные для застройки и перспективного развития этих населенных пунктов.

Границы таких пунктов отделяют их от земель, предназначенных для других категорий.

Они не могут пересекаться с границами муниципальных образований и выходить за их пределы, а также пересекаться с земельными участками, предоставленными для пользования гражданами или же юридическими лицами.

Земли названной категории представляют собой лишь малую часть территории, принадлежащей РФ, но играют достаточно важную роль в социальном и экономическом развитии всего государства.

Для этих земель характерным является высокий уровень антропогенного воздействия и интенсивности использования. С ними связан целый ряд проблем, которые нуждаются в быстром и адекватном решении, а иначе они способны привести к значительному ухудшению качества жизни людей на этих территориях.

Вкрапливание и изломанность границ на таких землях приводят к неминуемому возникновению большого числа конфликтов самых различных по своей природе интересов, поэтому при образовании новых участков недопустимо разрешать такую оплошность.

Вкрапливание практически недопустимо для ограниченных территорий населенных пунктов, в которых достаточно быстро увеличивается количество транспорта, что вызывает экономические, эстетические, социальные и даже экологические конфликты между владельцами отдельных участков и населением в целом, особенно с учетом постоянно растущего количества персонального автомобильного парка, принадлежащего разным гражданам.

Для отечественного земельного права традиционным является отнесение земель, принадлежащим населенным пунктам, к отдельной категории. Формально федеральное законодательство не предусматривает при этом отдельного правового статуса для различных типов населенных пунктов, хотя для них установлены специальные правила для разграничения возможного использования земель.

Земельным законодательством определена невозможность разрешенного использования объектов недвижимости и земельного участка вследствие образования изломанности, вкрапливания или вклинивания или пересечения их границ с лесопарками, парками или другими территориальными зонами.

Нельзя забывать о том, что земельный участок в первую очередь рассматривается государством как объект государственного кадастрового учета, поэтому его следует рассматривать, как отвечающий задачам, поставленным государством, с учетом реализации административных реформ. Именно этим объясняется невозможность образования земельных участков, при которых будет иметь место вкрапливание или вклинивание или другая невозможность постройки и использования недвижимости с разрешенной для этого целью.

По сути земельным участком можно назвать часть поверхности планеты с определенными законодательным образом границами, соответствующими федеральным законам.

Требования, выдвигаемые к новым земельным участкам, таким образом, обязаны соответствовать этим законам, поэтому в них не могут быть узаконены такие изменения, как вкрапливание, вклинивание или другое уточнение, не допускающее законных возведений объектов недвижимости, которое было бы совершено для разрешенных по законодательству целей.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/zemelnoe-pravo/trebovaniya-k-obrazuemym-i-izmenennym-zemelnym-uchastkam.html

Измененный земельный участок это

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

5.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами

Понятие земельного участка и права бессрочного пользования

Разрешение на совершение сделок с землей было введено сравнительно недавно.

Многие годы понятие, как объекта гражданских прав, было неразрывно связано с государственным регулированием земельных вопросов. Многие годы земля не признавалась видом имущества и была исключена из гражданско-правовых отношений. Уникальная возможность признать сделки с землей законными появилась лишь в последние годы.

Статья 11

При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования.

При этом, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный). 5.

Раздел, предоставленного для комплексного освоения, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Территориальная зона — это совокупность смежных земельных участков, в отношении которых установлен единый перечень видов разрешенного использования или один вид использования, за исключением в границах особо охраняемых категорий земель.

Директор Департамента недвижимости Министерства экономического развития Андрей Ивакин в своем интервью, данном корреспонденту «Российской газеты» (опубликовано № 5607 за 14 октября 2011 года под заголовком «Земельный вопрос — категоричный ответ») Татьяне Смоляковой, объяснил, что на практике означает упрощение классификации категорий земель, кому и как оно облегчит жизнь.

Глава I

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

  1. Выдел участка осуществляется в случае выдела доли или долей из участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного образуются один или несколько участков. При этом земельный, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный).
  2. При выделе участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.
  3. Особенности выдела участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Изменение категории земельного участка, перевод земель

Допустим, Вы, как новый собственник . после оформления хотите отвести его под застройку . хотя изначально земельный участок использовался только для ведения сельского хозяйства.

В этом случае у Вас может возникнуть потребность в переводе категории земельного или изменении вида его разрешенного использования – все зависит от ваших потребностей к постройке.

Источник: http://propuskspb.ru/izmenennyj-zemelnyj-uchastok-ehto-60878/

Как сменить вид разрешенного использования участка земли?

Земельные участки, принадлежащие гражданам, должны эксплуатироваться в строгом соответствии с категорией земли и видом разрешённого использования (ВРИ) участка, в противном случае возможны штрафные санкции и изъятие земли. Изменение вида землепользования происходит путём обращения в местную администрацию.

Понятие и необходимость изменения ВРИ земельных участков

Вид разрешенного землепользования – это перечень видов деятельности, которые можно осуществлять на участке в соответствии с его категорией земли. Каждой категории земли соответствуют несколько видов разрешенного пользования, полный перечень которых приведён в Приказе Минэкономразвития № 540.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Смена ВРИ участка происходит без изменения категории земли и регулируется следующими законами:

  • Земельным кодексом РФ;
  • Градостроительным кодексом РФ.

Ст. 39 Градостроительного кодекса определяет правила изменения ВРИ участка, расположенного на территории населённых пунктов, а порядок изменения вида землепользования сельскохозяйственных участков определяется законами субъектов федерации и муниципалитетов.

Землепользователи изменяют ВРИ в следующих случаях:

  • При получении разрешения на строительство;
  • При необходимости сменить вид деятельности на участке;
  • При сдаче земли в аренду.

На участках, предназначенных для огородничества или полевого подсобного хозяйства, нельзя строить капитальные жилые дома, а смена ВРИ для таких земель поможет получить разрешение на их застройку.

Владельцы сельскохозяйственных участков также должны менять вид разрешённого землепользования в зависимости от планируемой деятельности или нужд арендатора.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Как изменить вид разрешенного пользования?

Изменить ВРИ земельного участка может специальная комиссия, формируемая при местном органе исполнительной власти, в ведении которой находится данный участок. Комиссия рассматривает вопрос на основании заявления и принимает решение:

  • По итогам публичных слушаний;
  • Без слушаний.

Публичные слушания назначаются при наличии заинтересованных сторон в виде соседних землепользователей, законные интересы которых могут быть затронуты при смене вида разрешенного землепользования участка заявителя.

Принятие решений без публичных слушаний производится только при отсутствии среди соседних землепользователей частных лиц, когда меняется ВРИ участка на территории государственных земель.

Подавать заявление местным властям могут следующие категории землепользователей:

  • Собственники;
  • Арендаторы;
  • Обладатели права бессрочного пользования или наследуемого владения.

Если заявление об изменении ВРИ подано арендатором, ему необходимо согласие собственника в письменном виде.

Необходимые документы

Для изменения ВРИ земельного участка понадобятся следующие документы:

  • Заявление в местный орган исполнительной власти;
  • Кадастровый документ;
  • Ситуационный план участка;
  • Выписка об обладателе прав собственности;
  • Согласие собственника (для арендаторов);
  • Копия паспорта.

Если землепользователь подаёт заявление через представителя, то потребуется нотариальная доверенность. Выписку о собственнике можно заказать в отделе Росреестра или МФЦ. Ситуационный план предоставляется в земельном комитете местной администрации бесплатно или изготавливается в геодезических фирмах на коммерческой основе.

Юридическим лицам нужно подготовить дополнительно:

  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Документ о регистрации;
  • ИНН.

Если земля арендуется у муниципального собственника, то оформления отдельного согласия не требуется, оно будет получено в процессе рассмотрения заявления.

Порядок процедуры

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Если комиссия постановляет сменить вид землепользования участка, копия решения направляется всем участникам слушаний. Через 10 дней после вынесения решения составляется акт об изменении ВРИ, копия которого выдаётся заявителю. Заявитель должен обратиться в Росреестр для регистрации изменений в кадастровом реестре, приложив к копии акта следующие бумаги:

  • Копию паспорта;
  • Квитанцию об уплате госпошлины;
  • Заявление на внесение изменений;
  • Кадастровый паспорт на участок.

Новый вид разрешенного землепользования отобразится на кадастровой карте местности в течение 7-10 дней с момента обращения в Росреестр.

При несогласии заявителя с решением комиссии, он может оспорить данное решение в судебном порядке (п. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Возможные затраты

Оформление смены вида землепользования участка может включать следующие расходы:

  • Госпошлина – 350 рублей;
  • Заказ кадастровой выписки в МФЦ – 300 рублей;
  • Изготовление ситуационного плана – 1500-3000 рублей;
  • Организация публичных слушаний – 3000-10000 рублей.

Все расходы, связанные с проведением слушаний, должен покрывать землепользователь, подавший заявление о смене ВРИ (п. 10 ст. 39 ГрК РФ). Оплатить необходимо рассылку уведомлений, регистрацию участников слушания и аренду места их проведения. В зависимости от количества участников и региона проведения мероприятия величина затрат может сильно меняться.

Заключение

Смена вида разрешенного землепользования происходит по итогам публичных слушаний на основании анализа возможных последствий такой смены экспертами. Смена деятельности на участке без официального измерения ВРИ может привести к штрафам и изъятию земельного участка у нарушителя, а грамотная аргументация землепользователя повышает вероятность положительного решения комиссии.

 Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. 

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/kak-smenit-vid.html

Изменение категории земельного участка в 2018 году — стоимость, ходатайство, без согласия собственника

Все земли в России поделены на категории. В зависимости от принадлежности отличаются варианты использования земельных территорий. Каков в 2018 году порядок изменения категории участка земли?

Принадлежность земли к определенной категории предполагает некоторые ограничения в сфере ее использования.

Попросту говоря, не на каждом участке можно построить дом или разместить личное подсобное хозяйство.

Выходом может стать смена целевого назначения земли. Как в 2018 году изменяется категория земельного участка?

Основные моменты

Для удобства учета и с целью максимально экономного использования земельных территорий все земли в России делятся на категории в зависимости от своего предназначения.

Все нюансы, касающиеся обращения с той или иной категорией земли, четко прописаны в земельном законодательстве.

Одно из основных условий это использование каждой отдельной категории строго по своему назначению. Если требуется использование участка с иной целью, то требуется изменить целевое назначение земли.

Действия, касающиеся смены категории, регулируются Земельным кодексом РФ и некоторыми иными нормативами.

В целом закон ратифицирует право граждан на изменение категории принадлежащего или используемого земельного участка.

При этом действующие нормы регламентируют порядок обращения, сроки и условия процедуры, запреты для отдельных категорий.

Что это такое

Категория земли это совокупность земельных участков, схожих по своему целевому предназначению, которые выделены в виде особой группы земель исходя из природного и социально-экономического значения.

Каждая категория объединяет земли по юридически значимому признаку, то есть по функциональному назначению. Этот признак отображается в специальной документации и периодически может меняться.

Принцип деления земель на категории дополняется дифференцированной методикой в части присвоения правового режима землям.

Под правовым режимом понимается особый порядок, регулирующий поведение участников земельных отношений.

Это режим, выраженный в сочетании юридических средств, направленных на рациональное использование и охрану земель, а также на создание условий для возникновения, использования и защиты прав на участки земли как на объекты недвижимости.

В некоторых случаях для использования земли достаточно поменять вид разрешенного использования.

Но если среди возможных видов отсутствует нужный вариант, приходится изменять категорию земельного участка.

Допустимые основания

Для смены категории земли потребуется наличие весомых оснований. Причинами изменения может выступать необходимость:

  • возведения здания;
  • строительства дороги;
  • корректировки площади;
  • возведения промышленного объекта и т.д.

Все возможные причины можно свести к невозможности использования земли по предполагаемому назначению без изменения категории земельного участка.

Вместе с тем изменить можно не всякую категорию. Для отдельных земель предусматривается строго ограниченный перечень оснований для смены категории.

Правовая база

Деление земель на категории по целевому назначению в пределах РФ определяется Земельным кодексом РФ. В п.1 ст.7 ЗК РФ установлены виды категорий.

Перевод земель из одной категории в другую регламентируется ЗК РФ и ФЗ № 172 от 21.12.2004 «О переводе земель …». Ходатайствовать о переводе земли вправе законно заинтересованное лицо.

Согласно п.3 ст.5 ЗК РФ правообладателями земельных участков признаются не только собственники, но и землевладельцы, землепользователи, арендаторы.

Уполномочены рассматривать ходатайства:

Правительство РФ Если речь идет о землях федеральной собственности
Органы исполнительной власти субъектов РФ Когда речь идет о землях, принадлежащих субъектам РФ, муниципалитету или частным лицам
Местная администрация При принятии решения относительно муниципальных и частных земель (кроме с/х земель)

Особенности изменении категорий земель рассмотрены в гл.14—18 ЗК РФ и в гл.2 Закона о переводе земель. 

Как проводится процедура изменения категории земельного участка в 2018 году

Вопросы, касающиеся изменения категории любого муниципального или частного земельного участка, решаются органами местного управления.

Земли сельхозназначения и территории, принадлежащие непосредственно государству или субъектам РФ, находятся в ведении исполнительных органов РФ.

Принимая решения о смене категории, уполномоченные структуры руководствуются Земельным кодексом, Конституцией РФ, градостроительным, лесным и водным законодательствами, отдельными Постановлениями Правительства и некоторыми федеральными законами.

Учитываться будет Постановление об изменении категории земельного участка, утвержденное региональными властями.

Потому до обращения желательно изучить порядок изменения категории земель, действующий в конкретном регионе.

Пошаговый порядок действий при смене категории земли выглядит так:

Подача заявления в уполномоченный орган C приложением всех необходимых документов
Рассмотрение запроса Специальной комиссией
Уведомление заявителя О решении комиссии
Внесение коррективов в кадастровые документы И государственный реестр в случае одобрения ходатайства
Оспаривание отказа в переводе Если заявитель считает решение неправомерным

Ответ комиссии во многом зависит от того, насколько правильно составлено ходатайство и имеются ли достаточные основания для изменения категории, подтвержденные документально.

Какие нужны документы

В соответствии со ст.2 ФЗ № 171 для изменения категории земельного участка заинтересованное лицо должно подать соответствующее ходатайство в уполномоченные органы.

К ходатайству прилагаются:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • выписка из ЕГРН;
  • согласие правообладателя на изменение категории земли (нудно согласие всех собственников);
  • заключение экологической экспертизы.

Ходатайство рассматривается только при указании в нем весомых оснований и причин для изменения категории с подробным обоснованием.

Пояснение состоит из:

Документов, подтверждающих, что после смены категории земельный участок Не будет использоваться вопреки законодательным нормам
Планировки будущего строительства Если таковое предполагается
Документов из различных инстанций Удостоверяющих возможность перевода

Рассматривая запрос, комиссия может отказать в переводе, если заявитель не имеет права на обращение, имеются законодательные запреты и ограничения, наблюдаются несоответствия фактической и документальной информации, есть выявленные при экологической проверке несоответствия стандартам.

Ходатайство рассматривается в течение двух месяцев. Затем принимается акт о переводе или выносится решение об отказе в смене категории.

В течение двух недель решение направляется заявителю. В течение пяти дней уведомляется орган кадастрового учета в случае одобрения изменений.

Собственник может обратиться в Росреестр для проверки внесения изменений и если таковые отсутствуют, то ходатайствовать об их внесении на основании полученного решения.

Написание заявления

Составляя заявление на смену категории земли, следует руководствоваться стандартной схемой подробных документов.

Обязательно указываются такие сведения:

Должность и Ф.И.О. Того, на чье имя подается ходатайство
Данные заявителя Ф.И.О., домашний адрес
Название документа
Описание имеющегося участка С указанием места нахождения и подробных характеристик (обязательно указание текущей категории)
Просьба о разрешении на изменение категории С определением настоящего и будущего статусов (с какой на какую категорию меняется)
Причины изменения С приведением весомых аргументов
Перечень Прилагаемой документации
Дата, подпись с расшифровкой

Ходатайство об изменении категории земельного участка подается на имя главы администрации населенного пункта.

Возможно подать запрос лично либо переслать почтой. В последнем случае отправляется заказное письмо с уведомлением в получении и описью документов.

Если заявление подается повторно после получения мотивированного отказа, то обязательно в содержании указывается факт повторного обращения и исправления недочетов.

Образец ходатайства о смене категории земельного участка можно скачать здесь.

Какова стоимость процедуры

В случае положительного ответа собственнику земельного участка придется оплатить расходы по внесению необходимых изменений в кадастровую базу и документы.

Прочие затраты, возникающие при смене категории земли, также оплачиваются заявителем. В 2018 году стоимость изменения категории земельного участка варьируется от 9 000 до 12 000 рублей за одну сотку.

Окончательная сумма становится известна лишь после оценки специалистами уровня сложности планируемых работ.

Кроме основных расходов, касающихся смены категории земли, собственнику придется потратиться на услуги юриста, особенно если опыт в подобных делах отсутствует.

Цена юридического сопровождения зависит от многих факторов. Но желательно получить хотя бы первичную юридическую консультацию, чтобы учитывать тонкости российского законодательства.

Часто задаваемые вопросы

Всегда ли можно изменить категорию земли? В некоторых случаях на возможность перевода земли из одной категории в другую не влияет ни правильное содержание заявления, ни полнота пакета документов.

Категорически запрещена смена категории, если:

Федеральное законодательство устанавливает прямой запрет На изменение категории или ограничивает перевод
Законодательством установлена необходимость проведения экологической экспертизы А ее результаты оказались отрицательными
Желаемое назначение земельного участка не соответствует Землеустроительной документации и территориальному планированию

Интересуют собственников и иные вопросы, возникающие в преддверии и процессе перевода.

Обязательно ли проводить оценку земли

Изменение категории земельного участка влияет на изменение кадастровой стоимости земли. Соответственно меняется налоговая база по земельному налогу.

Источник: http://jurist-protect.ru/izmenenie-kategorii-zemelnogo-uchastka/

Как происходит изменение целевого назначения земельного участка и какие виды использования бывают?

Все участки земли классифицируются на категории, которые подразделяются на несколько видов. Каждую территорию разрешено использовать только по функциональному предназначению. Самостоятельное изменение категории земли является административным правонарушением.

Виды и требования к целевому назначению земли

С целью обеспечения разумного использования УЗ их подразделяют на разные категории. К таковым относятся земли:

  • Населённых пунктов. Предназначены для постройки зданий, ведения подсобного хозяйства.
  • Сельскохозяйственные. Располагаются за городской чертой и используются для производства сельхозпродукции.
  • Промышленные. Находятся за пределами населённых пунктов. Предназначены для деятельности энергетических, транспортных, военных и других объектов.
  • Лесного фонда.
  • Водного фонда.
  • Запаса.
  • Рекреационные.
  • Особо охраняемые.

Требования к целевому назначению земель регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации, основываясь на следующих критериях:

  • Категория земли, на которой расположен надел.
  • Статус владельца земли.
  • Права на УЗ.
  • Цель использования территории.

Например, человек купил участок под строительство дома, а земля предназначена для ведения с/х. Для реализации поставленной цели УЗ необходимо переоформить в другую категорию.

Можно ли поменять целевое использование земельного участка и зачем это нужно?

Целевое назначение надела изменить можно. Для этого законодательство предусматривает различные варианты:

  • Изменение разрешения. При этом категория остаётся прежней.
  • Смена категории.

СПРАВКА. Процедура изменения целевого назначения земли длительная и достаточно сложная. Когда при этом есть выгода, труды обязательно окупятся.

Смена статуса УЗ обуславливается объективной социальной или экономической целесообразностью. Например, возведение промышленного объекта или здания, корректировка площади, строительство дороги.

Как изменить целевое назначение?

Перевод надела в другую категорию находится в компетенции органов местного самоуправления, исполнительных органов РФ. Российское законодательство закрепляет, какие категории можно переводить:

  • Земли, находящиеся в собственности частных лиц.
  • Сельскохозяйственные угодья, ведением которых занимаются местные органы самоуправления.
  • Территории, состоящие в собственности Правительства РФ, субъектов РФ.

Этапы изменения целевого назначения:

  • Подача заявления в уполномоченный орган.
  • Рассмотрение запроса специальной комиссией.
  • Проведение слушания через 5 дней после подачи заявки.
  • Вынесение решения.

ВАЖНО! В ходатайстве обязательно указывают весомые основания, причины для смены назначения надела.

Если принято положительное решение, оформляют акт и направляют его заинтересованной стороне. Чтобы изменение целевого предназначения вступило в силу, его необходимо документально зафиксировать в кадастровой палате.

Сроки и стоимость

Для рассмотрения заявки закон отводит срок 2 месяца. Если вопрос находится в компетенции Правительства РФ, ответ придёт в течение 3 месяцев. При отказе пакет документов возвращают заявителю через один месяц.

Заявитель оплачивает государственную пошлину за внесение записи о новом целевом назначении участка в кадастровые документы в сумме 350 рублей. Владелец надела несёт и прочие финансовые расходы, связанные с переводом надела в другую категорию.

Случаи, когда могут отказать

Отказ в изменении целевого предназначения компетентные органы обосновывают вескими причинами:

  • Не собран перечень требуемой документации.
  • Отсутствует ряд согласований.
  • Запрос не достаточно аргументирован.
  • Земли разрешается использовать только в определённой цели, поскольку они уникальные.
  • Неверно заполнены бумаги.
  • Вывод экологической экспертизы о несоответствии стандартов.
  • Выявлены расхождения в сведениях относительно ЗУ.
  • Запрет на перевод в другой статус региональным или местным законом.
  • Земля переведена в лесной фонд.

СПРАВКА. Отказ категоричен не во всех случаях. Если запрос отклонён по причине отсутствия нужных бумаг, их достаточно оформить и обратиться с ходатайством повторно.

Какие документы нужно собрать?

Для обращения в компетентные органы необходимо иметь перечень документов:

СПРАВКА. Наличие выписки не всегда обязательно, но лучше позаботиться о ней заранее, чтобы избежать возможных недоразумений.

Заполнение заявления

Документ составляют на имя главы администрации района или населённого пункта. С запросом обращаются в личном порядке. Закон допускает возможность направить бумагу ценным или заказным письмом по почте.

В заявлении в верхнем правом углу указывают:

  • Фамилию и инициалы лица, подающего запрос.
  • ФИО без сокращений (предлог «от» не пишется).
  • Адрес проживания.
  • Данные паспорта.
  • Номер телефона.

В содержании документа указывают имеющееся целевое назначение надела и обоснованные причины его изменения. Аргументацию излагают в деловом стиле: не должно быть лишних фраз. Обязательно использовать юридическую терминологию. Можно обратиться к юристу, если есть затруднения.

В конце документа ставят дату и подпись, перечисляют перечень прилагаемых документов.

ВАЖНО! Если заявление с пакетом обязательных бумаг направляется повторно, необходимо это отметить. Обозначить причину отказа и указать, как был устранён недочёт.

Таким образом, чтобы изменить целевое предназначение участка, следует обратиться в районную администрацию с ходатайством и перечнем документов. Ответ может быть, как положительным, так и отрицательным. Поэтому необходимо приводить чёткие аргументы и обоснования причин смены статуса земельного надела.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/vidy-naznacheniya/izmenenie-tselevogo-naznacheniya.html

Изменение целевого назначения земельного участка

Земельное законодательство имеет ряд положений, касающихся целевого назначения земель. Под этим термином понимается функция, заложенная в данный земельный участок.

Владельцу участка необходимо соблюдать его целевое назначение, он не может самовольно его изменить. В отдельных случаях изменение целевого назначения участка возможно, но этот вопрос в обязательном порядке согласовывается с местной администрацией.

В следующей статье будет подробно рассказано о том, как изменить назначение земельного участка.

Наверное, большинство застройщиков, осваивающих территории под строительство различных объектов, сталкивались с необходимостью проведения процедуры по переводу земель из одной категории в другую. Процедура небыстрая, но достаточно четко регламентированная законодательством.

На сегодняшний день изменение назначения земель регламентируется Земельным кодексом и Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

На сегодняшний день изменение назначения земель регламентируется Земельным кодексом и Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». В последнем, кстати, рассматриваются особенности изменения некоторых категорий земель.

Всего, согласно Земельному кодексу, существует 7 категорий земель: сельхозназначения, поселений, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической безопасности, обороны, иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, лесного и водного фондов и земли запаса.

Отнесением земель к той или иной категории, а также их переводом из одной категории в другую занимаются органы государственной власти в зависимости от вида собственности на землю.

Если земля находится в федеральной собственности, то ее отнесение к категории осуществляет Правительство РФ, если в собственности субъекта РФ — органы исполнительной власти субъектов РФ, в муниципальной — органы местного самоуправления (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Процесс перевода земельного участка из одной категории в другую

Для перевода земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе обязательно должны быть указаны: кадастровый номер земельного участка, категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, в состав которых предполагается осуществить перевод, обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую и права на земельный участок.

Также вместе с ходатайством подается пакет документов на переводимый участок земли. Во-первых, это выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке. В-вторых, копии всех документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

В-третьих, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельный участок, а также заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами. И, наконец, согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Далее ходатайство вместе с пакетом документов направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение.

Кстати, в рассмотрении ходатайства может быть отказано, если с ним обратилось ненадлежащее лицо или приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

По закону не соответствующее требованиям ходатайство возвращается в течение тридцати дней со дня его поступления с обязательным указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении. Такой возврат дает возможность не ломать голову в поисках ошибки, а грамотно переподготовить документы и подать их снова.

Отказ перевода земельного участка из одной категории в другую выдается при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы

Если же ходатайство было составлено без недочетов, по результатам его рассмотрения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается либо акт о переводе земель, либо акт об отказе в переводе земель, в зависимости от правомерности требований ходатайства.

В каких случаях может быть получен отказ перевода земельного участка из одной категории в другую

Отказ, как правило, выдается в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод, при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы и при установлении несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования, землеустроительной документации и документации по планировке территории.

Если участок земли, который надо перевести в другую категорию, согласно генплану муниципального образования отнесен к категории земель под жилищное строительство, на нем никак нельзя будет построить производственные площади.

Или на участке со статусом земель сельхозназначения возвести коттеджный поселок.

В любом случае для того, чтобы процедура перевода земель прошла успешно, необходимо составить серьезное обоснование возможности и необходимости данной процедуры и последующего строительства задуманного застройщиком объекта.

О сроках выдачи акта о рассмотрении ходатайства перевода земельного участка из одной категории в другую

Теперь о сроках выдачи акта о рассмотрении ходатайства. Они напрямую зависят от места рассмотрения поданных документов.

То есть если ходатайство рассматривалось Правительством РФ, акт должен быть выдан в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

А если рассмотрение проводили исполнительные органы госвласти субъекта Федерации или органы местного самоуправления — в течение двух месяцев со дня сдачи документов.

Выданный акт о переводе земель из одной категории в другую должен содержать сведения об основании изменения категории земель, границах и описание местоположения земель, а также их площадь и кадастровые номера, категории земель, перевод из которой осуществляется и категории земель, перевод в которую осуществляется.  Если лицо или организация, подававшие ходатайство, недовольны вынесенным актом, согласно закону они могут обжаловать его в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия акта.

Согласно статье 5.4. ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе в другую категорию, не требуется.

Если же ходатайство удовлетворяется, начинается процедура внесения изменений о статусе земель в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

То есть исполнительный орган или местный муниципалитет, принявшие акт о переводе земель, в течение десяти дней со дня его принятия направляют копию в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.

В свою очередь органы земельного кадастра должны уведомить заинтересованных правообладателей земельных участков о внесении изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Перевод считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 Если категория земельного участка не указана в документах государственного земельного кадастра

Случается такое (стоит отметить, что сейчас это уже довольно редкое явление), когда участок земли оказывается не отнесенным к какой-либо конкретной категории. При этом законом установлено, что отнесение земель или земельных участков к одной из установленных Земельным кодексом категорий земель является обязательным.

В том случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, но соответствующие записи все же есть в документах, удостоверяющих права на землю, данные о категории земли в документы кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся по заявлениям владельцев земельных участков на основании этих правоустанавливающих документов на земельные участки.

Если категория земель нигде не указана, органы местного самоуправления должны принять нормативный правовой акт об отнесении земельного участка к землям определенной категории

Если же в документах есть противоречия о принадлежности земли к той или иной категории, отнесение ее к той или иной определенной категории осуществляется на основании данных, указанных именно в правоустанавливающих документах, а не в документах земельного кадастра.

В случае если категория земель нигде не указана, органы местного самоуправления должны принять нормативный правовой акт об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Все земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Новые или уточненные сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка в течение тридцати дней.

Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Законодательная база изменения вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка

Возможность изменения вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка определена законодательно:

  • земельным кодексом РФ (статья 8);
  • федеральным законом “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗот 21.12.2004 г.;
  • градостроительным кодексом РФ

Источник: http://nedviginform.ru/zemlya/izmenenie-tselevogo-naznacheniya.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *