Землями обороны и безопасности признаются земли которые

Земли обороны и безопасности в 2018 году: понятие, особенности правового режима, порядок использования | Земельный эксперт

Землями обороны и безопасности признаются земли которые

Согласно положениям статьи 93 Земельного кодекса РФ, территориями обороны и безопасности признаются земли, которые состоят в распоряжении Вооруженных Сил РФ, войсковых частей, воинских формирований и ведомств, осуществляющих охрану государства, его целостность и неприкосновенность границ.

  • Для Москвы и МО:
  • Для Санкт-Петербурга и ЛО:
  • Вся Россия:

Такие площади предоставляются для устройства оборонных комплексов, размещения узлов связи, организации информационной безопасности определенного муниципального образования.

Полномочия, относительно территорий для спецведомств устанавливаются соответственно действующему законодательству и существующему порядку. Правовой режим земель обороны и безопасности устанавливается уполномоченным органом, согласно действующим законодательным актам.

Предоставление земель обороны и безопасности

Массивы отдаются в эксплуатирование в соответствии с различными целями:

  1. В рамках задач по обеспечению обороны и выполнения соответствующих функций земли передаются для:
    • возведения построек для нужд ВС РФ и иных воинских подразделений;
    • проведения подготовительных мероприятий для обеспечения полной боевой готовности вооруженных сил страны;
    • создания и ремонта спецтехники военного назначения, космических объектов;
    • хранения боеприпасов, включая места проведения испытаний и захоронения отходов после них;
    • обеспечения сохранности материальных ценностей госрезерва.
  2. Для обеспечения неприкосновенности госграниц. Территории в этом случае отдаются в постоянное неограниченное пользование. На массивах будут размещаться постройки инженерно-технического плана, заградительные строения, пункты пропусков, просеки, пограничные знаки. Нормы для отвода таких земель устанавливаются законодательством РФ.

Каждый вид использования фиксируется в документах на территорию. Пользование площадями по назначению, не отвечающему установленным целям, запрещается, за исключением определенных ситуаций, а при нарушении данного положения, на виновное лицо накладываются штрафные санкции.

Использование земель обороны и безопасности

Если в государстве будет объявлено чрезвычайное или военное положение, земли будут отчуждены и затем возвращены или же будет компенсирована их стоимость согласно положениям ст. 51 ЗК РФ или в порядке реквизиции.

Для гарантии надежности оборонительной системы государства и полной безопасности для населения, а также полноценного функционирования построек такого плана, назначаются специальные территории запретного типа или зоны, имеющие особый режим эксплуатирования. В рамках данного режима запрещается совершать действия, которые могут нанести территории ущерб или нарушают целевое назначение надела.

Правила и порядок определения и дальнейшего пользования такими массивами прописаны в соответствующих актах Правительства РФ.

Частные случаи

В п. 4 ст.

93 ЗК РФ изложено, что площади, используемые для производства, размещения, хранения и переработки сырья и материалов, связанных с созданием оружия массового поражения располагаются исключительно в административно-территориальных населенных пунктах закрытого типа и оформляются в пользование соответствующего ведомства только в порядке постоянного бессрочного пользования или в рамках действия арендного соглашения. Решение о назначении поселения режимным принимается Правительством РФ.

Уполномоченные ведомства берут на себя обязательства по обеспечению сохранности и надлежащего состояния массивов, а также регулируют все вопросы о предоставлении площадей для нужд граждан, в частности, для разбивки сада, огорода или занятия сельскохозяйственным производством. Также территории могут быть переданы под застройку и дачное хозяйство.

Если категория земель, к которой принадлежит участок, включена в список, сформированный правительством, в то время как он не эксплуатируется его могут использовать в качестве территории для открытия охотничьего сезона. Для этого необходимо согласовать вопрос с госорганом, который распоряжается территорией на законных основаниях.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Земли обороны и безопасности представляют собой территории, которые используются соответствующими ведомствами для организации оборонного комплекса страны, включая размещение военных частей, возведение построек для хранения боеприпасов, использование испытательных полигонов.
  2. Особенностями эксплуатации таких наделов является размещение различных объектов в зависимости от цели использования. Территории могут быть переданы с целью возведения построек для расположения военных подразделений, хранения боекомплектов. Также выделяются площади для организации охраны границ государства, включая устройство пропускных пунктов, оградительных сооружений.
  3. При объявлении чрезвычайного или военного положения в государстве, земли могут быть изъяты в рамках правил о реквизиции. То есть собственник сможет получить массив назад, возмещение ущерба или другой участок взамен.
  4. Земельные зоны могут быть переданы в пользование населению для организации сада, огорода, сельскохозяйственного производства. Также разрешается временно неиспользуемые территории эксплуатировать в качестве охотничьих угодий, если имеется специальная договоренность с уполномоченным ведомством.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям обороны и безопасности

Вопрос: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Меня зовут Марина. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить в сложившейся ситуации.

Дело в том, что около пяти лет назад, у себя в городе я купила участок и приступила к строительству собственного дома. В это же время местное оборонное предприятие по производству спецтехники, выкупило большую площадь, и стало строить специальный комплекс.

Буквально на днях было опубликовано уведомление, что в отношении нашего города устанавливается специальный режим. Насколько я поняла, из-за этого земли могут у нас отнять, а компенсацию не выплатить. Подскажите, что делать и к кому обращаться за разъяснениями? Могут ли у меня забрать надел?

Ответ: Здравствуйте, Марина. Вам совершенно нечего опасаться. Согласно ст. 93 ЗК РФ, наделы, расположенные в границах земель обороны и безопасности у владельцев или временных распорядителей не изымаются.

Исключением является лишь ситуация, когда объявлено военное или чрезвычайное положение, однако, и здесь отчуждение площадей будет временным, а в случае невозможности возврата, собственники и пользователи получают компенсацию.

У вас ничего подобного не наблюдается. Вы как пользовались своим участком, так и будете продолжать пользоваться.

Что касается информации, то вы сможете получить консультацию у сотрудников административного аппарата или у представителя того ведомства, которое объявило об установлении специального режима землепользования. Для этого достаточно будет записаться на прием и задать все необходимые вопросы.

Список законов

  • Статья 93 ЗК РФ
  • Статья 51 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

  • Для Москвы и МО:
  • Для Санкт-Петербурга и ЛО:
  • Вся Россия:

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/vidy-zemel-specialnogo-naznacheniya/zemli-oborony-i-bezopasnosti/


Земли обороны и безопасности

Энциклопедия МИП » Земельное право » Категории земель » Земли обороны и безопасности

Правовой режим земель обороны и безопасности, в частности, особенности такого режима, урегулированы нормами земельного законодательства.

Понятие земель, предназначенных для обороны и безопасности, четко определено в земельном законодательстве Российской Федерации. Согласно нормам Земельного кодекса РФ понятие земель обороны и безопасности включает в себя, которые или используются, или предназначаются для нормализации и обеспечения возможности осуществления деятельности:

  • Вооруженных Сил РФ;
  • прочих войск;
  • разнообразных воинских формирований;
  • организаций, предприятий и учреждений, которые осуществляют возложенные на них государством функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Все вышеперечисленные государственные учреждения и организации должны осуществлять возложенные на них функции по защите, в том числе с помощью оружия, целостности и неприкосновенности территории государства, обеспечению охраны государственных границ.

Кроме того, данные юридические лица осуществляют деятельность, направленную на обеспечение безопасности закрытого административно-территориального образования, а также определенных участков, на которые произошло возникновение права у прочих участников отношений.

Согласно требованиям законодательства земли и все другие природные ресурсы, которые используются для удовлетворения нужд Вооруженных Сил РФ, признаются собственностью государства.

В соответствии с действующим федеральным законодательством все земли и природные ресурсы, которые находятся в собственности субъектов государства, в собственности его отдельных муниципалитетов и в собственности у частных лиц, могут быть изъяты для удовлетворения нужд Вооруженных Сил РФ. При этом подобное изъятие должно осуществляться в строгом соответствии с земельным законодательством.

Правовой режим земель обороны и безопасности, их особенности

Правовой режим земель обороны и безопасности, в частности, особенности такого режима, урегулированы нормами земельного законодательства.

В земельном законодательстве отдельно выделены участки земли, которые индивидуально или в составе друг друга могут быть предоставлены из пользования обычных граждан и организации для удовлетворения нужд Вооруженных Сил России, осуществляющих оборону государства. Подобные участки могут быть использованы для удовлетворения следующих целей:

  • для осуществления строительства, подготовки и поддержания Вооруженных Сил РФ в состоянии готовности. Земли также могут использоваться для аналогичных целей, возникающих в отношении прочих войск, формирований;
  • для осуществления разработки, последующего производства и, как следствие, ремонта военной и специальной техники, используемой для обеспечения обороны государства;
  • для размещения запасов различных материальных ценностей, входящих в состав материального резерва страны.

При возникновении необходимости использования земель в течение определенного промежутка времени, чтобы осуществить проведение учений, связанных с удовлетворением нужд обороны, участки не изымаются у собственников, землепользователей и арендаторов. Использование подобных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством для проведения изыскательских работ, для зон со специальными условиями использования.

Отдельно на законодательном уровне осуществляется рассмотрение государственной границы, как объекта федеральной собственности, обеспечивающего безопасность страны. Правовой режим границ устанавливается соответствующим федеральным законом.

Порядок осуществления процедур по обеспечению безопасности населения в случаях, когда воинские части используют земли, имеющие оборонное назначение. Установление оборонных зон

На законодательном уровне предусматривается специальный порядок, согласно которому должно осуществляться возмещение причиненного ущерба собственнику участка земли, если повреждения произошли в случаях, когда оборонные части использовали данный объект недвижимости для удовлетворения своих целей.

Постановлениями Правительства РФ на отдельных территориях могут быть установлены границы запретных зон, в пределах которых воинские части могут проводить свои испытания.

Обязанность по доведению до населения сведений об установлении подобных зон лежит на органах местного самоуправления. Кроме того, данная территория обозначается специальными межевыми знаками.

Нахождение граждан и их постоянное проживание на огороженной территории категорически запрещается.

Земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), которые входят в состав земель обороны и безопасности

Особенность земель обороны и безопасности заключается в наличии так называемых закрытых административно-территориальных зон. Данное образование, даже с тем учетом, что на его территории располагается собственный орган местного самоуправления, при решении некоторых возникающих вопросов находится в ведении уполномоченного федерального органа.

Уполномоченные государственные органы, входящие в состав федеральной власти, осуществляют контроль по вопросам, касающимся выдачи разрешений о проведении строительства на данных участках земли, которые полностью заняты промышленными объектами и прочими зданиями и сооружениями и которые предназначены для обеспечения безопасности государства.

Закон о ЗАТО регулирует вопросы размещения предприятий и организаций на данной территории.

Согласно этому нормативно-правовому акту все организации, располагающиеся на данной закрытой территории, находятся в собственности государства. Соответственно, для осуществления деятельности, все эти предприятия передаются владельцам на праве бессрочного пользования.

В любом ЗАТО устанавливается особый режим использования земель. Данный режим осуществляется после издания соответствующего решения Правительством государства.

Правила осуществления предоставления участка из земель, которые были предоставлены для удовлетворения нужд обороны и безопасности в постоянное пользование или по праву аренды

Понятие, а также правила осуществления предоставления участка земли на правах бессрочного пользования или временного пользования, определены на уровне федерального законодательства. В соответствии с Земельным кодексом РФ участок может быть предоставлен на основании одного из вышеперечисленных прав, при необходимости удовлетворения следующих нужд государства в целом и Вооруженных Сил РФ в частности:

  • чтобы осуществить строительство или размещение готовых объектов, используемых для разработки, изготовления, хранения и последующей утилизации оружия массового поражения;
  • чтобы осуществить переработку радиоактивных материалов.

Для удовлетворения данных целей, участки могут быть предоставлены только в специально отведенных для этого ЗАТО.

По решению исполнительных органов власти государственного уровня участки, которые были предоставлены в пользование Вооруженных Сил РФ и прочих воинских образований, могут быть переданы в пользование юридическим или физическим лицам:

  • для ведения сельского хозяйства;
  • для охоты;
  • для лесохозяйственного использования.

Также на законодательном уровне отдельно выделяется процедура принудительного изъятия земель у граждан и организаций, если это требуется для удовлетворения нужд обороны и прочих воинских образований.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/kategorii-zemel/zemli-oborony-i-bezopasnosti.html


Статья 93. Земли обороны и безопасности

1.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для:

1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Использование этих земель осуществляется применительно к порядку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования.

3.

В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и других объектов.

Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации.

4. Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.

5. Утратил силу.

5.1.

Допускается включать земельные участки, включенные в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в границы охотничьих угодий с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

6. В условиях чрезвычайного или военного положения использование земельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса.

7. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Скачать PDF

Печать страницы

Предлагаем ознакомиться со статьей 93 ЗК РФ «Земли обороны и безопасности». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 93 ЗК РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Сохраните страницу в соц. сетях:

Источник: http://FinansovyeSovety.ru/statya93-zk-rf/