Закон о землеустройстве последняя редакция

78 ФЗ о землеустройстве в новой редакции

Закон о землеустройстве последняя редакция

Земельный фонд России является ее национальным достоянием. Его сохранность, разумная эксплуатация и внедрение условий для усовершенствования способов защиты ландшафта являются главными целями землеустройства в РФ. Правовые нормы данных мероприятий заключены в ФЗ № 78.

Общие сведения

Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» действует на протяжении 17 лет. Его принятие Госдумой состоялось в мае 2001-го (24.05). Совет Федерации одобрил проект в июне того же года, 6.06. Изменения в документе появились в 2017 году, в декабре (31.12).

Как утверждается в ст. 4 ФЗ 78, поводом для осуществления мероприятий по урегулированию пользования землей может стать решение соответствующих органов государственной власти федерального и местного значения. Также основание выдается по решению суда или в ходе заключения договора об осуществлении данной процедуры.

Ст. 3 закона под номером 78 объясняет необходимость в организации мер по упорядочиванию пользования землей. Они обязательны:

  • При определении или модификации границ, которыми обладают объекты земельного устройства;
  • При обнаружении территорий с разрушенным покровом, эродированных в результате воздействия воды и ветра земель, заболоченных, засоленных и иссушенных почв, а также зараженных и загрязненных земель;
  • При восстановительных и консервационных работах для сохранения земель, утративших хозяйственную ценность.

Ст. 19 систематизирует документы по землеустройству, а именно:

  • Генсхемы устройства земельных территорий РФ, схемы субъектов и учреждений муниципального типа, схемы по эксплуатации и защите земель;
  • Планы;
  • Проекты по рекультивации и исследованию для освоения новых земельных ресурсов;
  • Проекты по устройству и оптимальной эксплуатации земельных наделов сельскохозяйственных предприятий, проекты по их улучшению (внутрихозяйственное землеустройство);
  • Документация, содержащая исследования в области почвоведения, геоботаники и пр.;
  • Анализ качества земельных ресурсов и их перепись;
  • Сборники таблиц, карт и диаграмм состояния и эксплуатации земель.

Российское законодательство допускает разработку и публикацию дополнительных документов по земельному устройству, если их содержание соответствует имеющимся нормам и техническим условиям.

Подробное определение термина «Внутрихозяйственное землеустройство» заключено в ст. 18. В его первостепенную задачу входит принятие мер с целью рационализации эксплуатации земель.

В компетенцию государства при регулировании основных положений землеустройства, согласно статье 5, входят:

  • Назначение регламента для проведения обозначенных мероприятий;
  • Координационные меры и надзор над деятельностью исполнительной власти;
  • Разработка и утверждение законодательных актов;
  • Разработка, утверждение, актуализация генпланов, схем и госэкспертизы по тематической документации;
  • Систематизация полученных данных.

Также закон № 78 содержит информацию о правовой ответственности, применяемой при нарушении его основных пунктов, этапах проведения мероприятий для улучшения состояния земель, описание терминов и лексики, используемой в тексте ФЗ 78.

Что такое объект землеустройства согласно 78 ФЗ?

Ст. первая актуального акта называет объектом устройства земель участок, имеющий границы, условно очерченные по способу территориального разделения или зонированием. Под определение объекта землеустройства подпадают территории субъектов Российской Федерации, образования муниципального типа и их части.

Последние поправки

Закон о землеустройстве был изменен совсем недавно. Поправки датируются декабрем 2017 года (31.12). На основе N 507-ФЗ были отредактированы статьи 1 и 3. Из пункта первого, содержащего определение понятия «объект землеустройства», исчезла фраза «территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон».

Сама статья оформляет используемые в законе термины, включая «землеустройство» и «землеустроительную документацию». В статье третьей был откорректирован абзац под номером 2, где было добавлено слово «установление» в описание изменения границ землеустроительных объектов. Как уже упоминалось выше, ст.

3 приводит обоснование для проведения комплекса мер по мелиорации и рекультивации земель.

Скачать закон о землеустройстве в последней редакции

ФЗ о землеустройстве с последними изменениями будет полезным для изучения участникам земельно-имущественных отношений. Владельцы земельных наделов должны ориентироваться на текст закона при совершении сделок и операций.

Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» в полной обновленной версии доступен для скачивания по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-78-o-zemleustrojstve/

Закон «О землеустройстве»: последняя редакция

Федеральный закон 78 определяет правовые нормы земельного устройства. Основное назначение документа – обеспечение рационального использования земли. Закон ставит приоритет на ее охране в условиях общей экологической безопасности, а также развитии благоприятной для проживания окружающей среды и улучшении ландшафтов.

Описание Федерального закона

Федеральный закон «О землеустройстве» под номером 78 принят 24 мая 2001 года. С момента опубликования он претерпел несколько изменений, внесших поправки в его редакцию. Последние из них были внесены в 2015, после чего данное законоположение не менялось.

По структуре ФЗ 78 «О землеустройстве» состоит из следующих глав:

  • общие положения закона;
  • государственное регулирование проведения землеустройства;
  • процедура проведения земельного устройства;
  • ведение землеустроительной документации;
  • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

В общих положениях ФЗ 78 рассматриваются основные понятия, используемые законодательством. Предписывается правовое регулирование отношений при проведении земельного устройства. Глава 1 ФЗ 78 указывает на обязательность такой процедуры, а также на основания для ее реализации.

Государственное регулирование проведения землеустройства определяет полномочия Российской Федерации в данном вопросе, а также их передачу региональным органам исполнительной власти. Отдельные положения регулируют проведение государственной экспертизы и осуществление федерального надзора. Предписываются технические условия и требования к проведению земельного устройства.

Глава 3 закона 78 регламентирует процедуру проведения землеустройства. Правовые нормы определяют следующий порядок действий:

  • предварительное изучение состояния земель, проведение геодезических и картографических работ;
  • проводятся почвенные, геоботанические и иные исследования;
  • оценивается качество и проводится инвентаризация территории;
  • планируется и организуется рациональное использование земель и их охрана;
  • устанавливаются границы объектов, и определяется внутрихозяйственное земельное устройство.

Землеустроительная документация регламентируется главой 4 Закона «О землеустройстве». Предписываются следующие положения:

  • виды землеустроительной документации;
  • составление и содержание карты или плана землеустройства;
  • составление тематических карт и атласов состояния и использования территорий;
  • определение землеустроительного дела;
  • порядок согласования и утверждения документации;
  • создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения земельного устройства.

Ознакомьтесь  Самые нелепые законы мира

В заключение документа приводятся положения об ответственности за нарушения данного закона, а также порядок разрешения возникающих споров. Согласно статье 27 заключительных положений ФЗ 78 все указанные нормы вступили в силу в день официального опубликования документа – 18 июня 2001 года.

Что такое объект землеустройства в соответствии с ФЗ «О землеустройстве»?

Определение объекта земельного устройства содержится в статье 1 ФЗ 78. Она указывает, что таковым является территория субъекта РФ, муниципального образования или населенного пункта, территориальная зона или часть указанного земельного участка. То есть под объектом землеустройства понимается земля, определенная условными границами территориального разделения или зонирования.

Скачать ФЗ 78

Скачать Федеральный закон 78 «О землеустройстве» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на 2017 год. Положения закона будут востребованы должностными лицами, осуществляющими работы по проведению земельного разделения и благоустройства. Редакция документа будет актуальна и для правозащитников, изучающих правовые нормы данного раздела законодательства.

Изменения, внесенные в закон о землепользовании

Последние изменения в Закон «О землеустройстве» были введены двумя документами 13 июля 2015 года. Первая поправка коснулась статьи 1 в определении объекта земельного устройства. Были исключены слова «зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,».

Вторая поправка коснулась введения в ФЗ 78 статьи 5.1.

 Она регулирует порядок передачи осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования вопросов по землеустройству соответствующим органам субъектов РФ.

Статья предписывает, что такие полномочия могут быть переданы через постановления Правительства в установленном законодательством порядке.

Иных изменений с 2015 года в ФЗ 78 не имеется. Ранние поправки также коснулись коррекции отдельных положений ФЗ 78. Так, изменения за 2014 внесли коррективы в редакцию третьего абзаца статьи 1.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-78-o-zemleustrojstve/

78-ФЗ

Процесс землеустройства еще в древние времена регулировался законодательно. В настоящее время мало что изменилось. В Российской Федерации действует 78-ФЗ «О землеустройстве», в котором закреплены все основные нормы, касающиеся изучения, планирования и организации земельных работ. Именно этот нормативный акт будет рассмотрен в статье.

Основные термины

Статья 1 78-ФЗ «О землеустройстве» содержит в себе ряд важнейших понятий, которые будут использоваться в последующих положениях нормативного акта.

Первое и самое важное понятие — это, конечно же, сам процесс землеустройства. Что это такое? Закон говорит о совокупности специальных мероприятий, целью которых является изучение состояния почвы, рациональное планирование и организация использования земельных территорий, их охрана, характеристика местоположения объектов землеустройства, а также их границ, рациональное пользование имеющимися территориями и т.д.

Таким образом, землеустройство — это очень сложный и разветвленный процесс, необходимый для застройки или модернизации территорий субъектов Российской Федерации.

К слову, второе понятие, приведенное в статье 1, это объекты землеустройства. 78-ФЗ «О землеустройстве» гласит, что такими объектами являются сами государственные регионы.

Сюда можно отнести различные муниципальные образования, территории населенных пунктов, специализированные зоны и т.д.

Для качественной реализации процесса землеустройства необходима документация соответствующего типа. Согласно закону, это документы, которые были получены и оформлены во время землеустроительных работ.

Основания для землеустройства

Землеустроительные работы не могут начаться без специального на то разрешения. Все-таки, это довольно сложные и обширные процессы, а потому должны существовать особые основания для их проведения. Согласно статье 4 78-ФЗ «О землеустройстве», такими основаниями являются:

  • решения уполномоченных на то судов;
  • решения органов власти федерального уровня, а также региональных органов власти и инстанций местного самоуправления;
  • специальным образом оформленные и заверенные договоры о проведении землеустроительных работ.

В рассматриваемой области действует один очень важный принцип. Это, согласно статье 3 рассматриваемого нормативного акта, принцип обязательности. В каких случаях он должен применяться? Закон гласит о следующих ситуациях:

  • изменение границ землеустроительных объектов;
  • выявление земель, имеющих определенные нарушения (речь идет о засолении, эрозии водного или ветряного типа, заболачивании и подтоплении, сели, иссушении, загрязнении и т. д.);
  • осуществление ряда мероприятий по восстановлению, модернизации или консервации территорий.

Остальные принципы проведения работ в рассматриваемой области являются, что называется, классическими. Это принцип законности, справедливости, гуманизма, соответствия нормативным актам и т. д.

О полномочиях государства

Статья 5 Закона № 78-ФЗ «О землеустройстве» закрепляет полномочия федеральных российских органов в отношении рассматриваемых работ. Сюда стоит отнести следующие полномочия федерации:

  • формирование и принятие определенного порядка осуществления землеустроительных работ;
  • проведение их на территориях, находящихся в собственности федеральных органов;
  • координация деятельности и регулирование функций исполнительных органов федерального уровня;
  • разработка и принятие соответствующих нормативных актов;
  • формирование и принятие особого порядка экспертизы документации землеустроительного уровня;
  • организация и проведение федерального надзора в данной сфере;
  • формирование и реализация землеустроительной генеральной схемы территории РФ;
  • управление специализированным государственным фондом данных о землеустроительных работах;
  • некоторые другие функции.

Здесь же стоит вспомнить статью 72 Конституции РФ, пункт «В», в котором говорится о регулировании земельных работ федеральными органами совместно с региональными. Так, полномочия РФ в рассматриваемой области могут исполнять и государственные территориальные субъекты.

Об изучении состояния земель

Что входит в сам процесс землеустройства? Об этом стоит рассказать чуть подробнее. Федеральный закон № 78-ФЗ «О землеустройстве», а именно статья 9, устанавливает нормы, касающиеся изучения земель.

Целью их изучения является получение особой информации об их качественном и количественном состоянии. Работы по решению данного вопроса заключаются в следующем:

  • оценка качества земельных территорий;
  • инвентаризация земель;
  • обследование почвенного, геоботанического или любого другого типа.

Специалисты занимаются в основном картографической и геодезической профессиональной деятельностью. Эти работы являются основой для осуществления всех остальных функций. Изыскания в виде обследования почвы необходимы для изучения состояния земельной территории. В ходе таких обследований можно понять, имеются ли на территории нарушения или же нет.

Оценка и инвентаризация земель

Согласно N 78-ФЗ «О землеустройстве», оценивание земель является важнейшим этапом во время проведения землеустроительных работ. В ходе оценивания может быть получена информация о свойствах участков как средств производства в сельском хозяйстве.

В Российской Федерации есть особенные территории, где оценивание проводится для достижения весьма специфических целей. Например, на Дальнем Востоке почва проверяется с целью поддержки продуктивности оленьих пастбищ. Не должны нарушаться и специальные биоресурсы, столь необходимые для традиционного образа жизнедеятельности народов малочисленного типа.

Еще один важный процесс — это инвентаризация. Проводится она для выявления земель, нерационально используемых или неиспользуемых вовсе. Целью инвентаризации является расстановка приоритетов для применения каждой территории.

О планировании использования земель и описании местоположения

В целях совершенствования работ по распределению земельных территорий в строгом соответствии с экономическими перспективами в статье 14 № 78-ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 закрепляются нормы, касающиеся организации и планирования использования земель в рациональном порядке. Для этого должны своевременно осуществляться следующие виды трудовой деятельности:

  • районирование земель на природно-сельскохозяйственном уровне;
  • формирование предложения об использовании территорий, их охране и т.д.

Стоит отметить, что все работы должны проводиться в строгом соответствии с документацией градостроительного типа.

Следующим уровнем в проведении землеустройства будет описание местоположения границ объектов. Порядок местоположения определяется Правительством.

О внутрихозяйственном землеустройстве

Статья 18 N 78-ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 гласит о порядке проведения землеустройства внутрихозяйственного уровня. Рациональное использование территорий и их охрана особенно необходимы на востоке страны.

Согласно закону, в процесс землеустройства внутрихозяйственного типа входят следующие виды деятельности:

  • формирование и исполнение мероприятий по модернизации угодий сельского хозяйства, освоению новых земель, консервации или восстановлению территорий и т.д;
  • работы по организации рационального пользования земельными участками для качественного осуществления сельскохозяйственной деятельности.

Осуществление всех вышеперечисленных действий было бы невозможным без работы со специальной документацией. Именно о документах и будет рассказано далее.

О документации

Глава 4 78-ФЗ «О землеустройстве» с изменениями от 13.07.2015 приводит основные типы документации. Так, здесь стоит выделить:

  • генеральные схемы федерального характера, а также региональные схемы, касающиеся землеустройства;
  • карты объектов;
  • проекты внутреннего хозяйства;
  • проекты по улучшению угодий сельского хозяйства;
  • специальные карты и атласы.

Карта, согласно статье 20, является документом, в котором отражены объекты землеустройства в графической и письменной формах. Указывается местоположение объектов, их форма, размер и границы.

Об ответственности и изменениях в законе

В статье 25 говорится о наступлении гражданской или уголовной ответственности за нарушение норм, прописанных в рассматриваемом законе. В статье 26 закреплены нормы о возможности разрешать споры, касающиеся землеустройства.

Стоит также обратиться к статье 64 Земельного Кодекса РФ, в которой сказано о том, что все земельные споры могут быть рассмотрены только в судебных инстанциях.

У сторон спора существует возможность обратиться и в третейский суд (негосударственную инстанцию).

А какие изменения были внесены в нормативный акт в 2015 году? Изменения эти, надо сказать, совершенно незначительные: законодатели немного подправили определение термина «объекты землеустройства».

Источник: http://fb.ru/article/328730/-fz-o-zemleustroystve-s-izmeneniyami

Закон о землеустройстве рф 2018

; объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон; (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2008 года Федеральным законом от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 22 января 2015 года Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 252-ФЗ.
№ 78 ФЗ, устанавливающий правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов (Преамбула Закона). Энциклопедия российского и международного налогообложения.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2018 года Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. Законы и кодексы РФ 2014 — скачать Федеральные законы РФ-часть 1 Федеральные законы РФ-часть 2 Федеральные законы РФ-часть 3 ВАЖНО: помните, что Законодательство в Российской Федерации постоянно меняется, поэтому документы выложенные на сайте актуальны на определенную дату.

Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. ГЛАВА I.

Федеральный закон от N 78-ФЗ (ред

на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири

Определяются основные направления осуществления землеустройства, состав и назначение землеустроительной документации, порядок и последовательность ее разработки, согласования и утверждения. Устанавливается, что намеченные в порядке землеустройства целевое назначение земель, организация территории, границы земельных участков, мероприятия по рациональному использованию и охране земель, ограничения и обременения в их использовании являются обязательными для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Устанавливаются требования, которые должны соблюдаться и обеспечиваться при проведении землеустройства.

Определяются органы, осуществляющие правовое регулирование землеустроительной деятельности и управление землеустройством, а также осуществляющие контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий. Определяются участники землеустроительной деятельности, их права и обязанности, взаимоотношения между ними, источники финансирования землеустроительных работ и др.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 23 июня 2001 г.

N 114-115, в «Российской газете» от 23 июня 2001 г.

N 118-119, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июня 2001 г. N 26 ст. 2582

Закон «О землеустройстве»: последняя редакция

С момента опубликования он претерпел несколько изменений, внесших поправки в его редакцию. Последние из них были внесены в 2015, после чего данное законоположение не менялось.

общие положения закона; государственное регулирование проведения землеустройства; процедура проведения земельного устройства; ведение землеустроительной документации; ответственность за нарушение предписаний данного закона.

Рыночные отношения в экономике и политическое развитие демократического государства оказали большое влияние на формирование основных принципов земельного законодательства, которое в свою очередь неизбежно влияет на другие сферы жизни государства: налоговое законодательство, налогообложение, охрану земельных ресурсов и социальную эффективность. С основными статьями и положениями земельного Кодекса РФ необходимо ознакомиться всем землепользователям, землевладельцам и арендаторам, так как любое строительство или перестройка сооружений на земельном участке должно подкрепляться разрешением в соответствии с его целевым назначением.

Источник: http://myeconomist.ru/zakon-o-zemleustrojstve-rf-2017-19287/

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *