Будет ли отменен транспортный налог

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, для физических лиц – это фейк, свежие новости | Таков Закон

Будет ли отменен транспортный налог

Новости о том, что в России возможна отмена транспортного налога в 2018 году для физических лиц появились сразу после нового года.

Эти слухи не беспочвенны, так как на обсуждение в Госдуму РФ уже не раз за последние годы вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но данная конкретная новость является фейком.

Ни на официальном сайте, ни в Российской газете не были опубликованы законы или постановления Правительства, предусматривающие отмену налога в этом или последующих годах.

Почему появились такие слухи? Скорее всего, многие спутали налоговую амнистию с отменой транспортного налога, так как закон о списании части задолженности с физических лиц (в том числе по транспортному налогу) был подписан как раз в самом конце 2017 года. Поэтому и распространились фейки о том, что транспортный налог отменен в 2018 году, но новости из Госдумы это не подтверждают. В чем отличие амнистии от отмены и возможно ли освобождение граждан от данного налога в ближайшем будущем – далее в статье.

Вопросы об отмене транспортного налога

Фейковая новость была воспринята всерьез многими автомобилистами, которые поспешили уточнить эту информацию у юристов. Соответствующие вопросы поступали и на почту takovzakon.ru. Приведем некоторые из них.

«Слышал, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России? Когда он вступает в силу? Транспортный налог отменят только для легковых автомобилей или для грузовых тоже? Я хочу воспользоваться этой возможностью и полностью поддерживаю это решение Президента и Правительства РФ», – пишет Вадим из Москвы.

«Подскажите, отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей с какого числа начинает действовать? Спишут ли мне долги за 2016 и 2017 годы?» – интересуется Игорь из Сочи.

«Будет ли отмена налога на транспорт для грузовых автомобилей?» – спрашивает Кирилл из Санкт-Петербурга.

Несмотря на то, что прошло уже больше пяти месяцев с момента введения «налоговой амнистии», поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о запрете автомобилей старше 5 лет. Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

В чем суть «налоговой амнистии»?

Владимир Путин на пресс-конференции 14 декабря 2017 года выступил с предложением о списании долгов граждан по взносам на обязательное пенсионное страхование (для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан), выплатам транспортного и земельного и имущественного налогов.

Вскоре был принят 436-ФЗ от 28.12.2017г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», который и называют «законом о налоговой амнистии». В нем предусмотрено списание задолженности по указанным платежам, сформировавшейся на 1 января 2015 года (по страховым взносам на 1 января 2017 года).

Свежие новости: амнистия коснется около 20 миллионов человек и будет списано порядка 41 миллиарда просроченной налоговой задолженности. Однако об отмене самого налога речи в данном законодательном акте не идет.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 436-ФЗ, списание долгов по транспортному налогу производится налоговыми органами самостоятельно, участие налогоплательщика не требуется. Списанию подлежит вся задолженность по транспортному налогу, сформировавшаяся на 1 января 2015 года, независимо от вида транспортного средства. Причины образования задолженности также не важны.

Категории водительских прав – таблица с расшифровкой

Как может быть отменен транспортный налог?

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.

Возможно ли принятие такого закона?

Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

В 2012 году с инициативой об отмене транспортного налога выступил президент, однако поддержки она не нашла, местные власти и дорожники не хотели терять средства. Их не устраивало и предложение последовать мировой практике и компенсировать поступления от транспортного налога повышением акцизов на топливо.

Далее все законопроекты (один в 2015 году и два в 2016 году) строились по тому же принципу – предлагалось повысить акцизы и отменить налог. Однако региональные власти и профильные комитеты блокировали принятие такого закона, который лишит их 146 миллиардов гарантированных поступлений в бюджет.

Основание для отказа – возникновение выпадающих доходов субъектов РФ, которые нечем будет компенсировать.

Последние новости об отмене появились в октябре 2016 года, когда был внесен законопроект депутатом от коммунистической партии Вячеславом Тетекиным, инициативу снова постигла неудача.

Таким образом, закона об отмене транспортного налога с 2018 года пока не существует. Так как вопрос остается спорным, ожидать скорого приятия такого документа не стоит.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu-ocherednoj-fejk/

Когда отменят транспортный налог в России

Данный тип налога причисляется к региональным, то есть его размер устанавливают главы субъектов России.

Кроме того законодательные органы власти регионов определяют правила и сроки оплаты, систему отчетных документов и налоговые льготы.

Федеральными же законами контролируется сам объект налогообложения, порядок установления налоговой базы, налоговый период, систему начисления, верхние и нижние пределы налоговых сборов.

Объектом налогообложения в данном случае может являться: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, автобус, а также другие самоходные (например, яхта, самолет, мотосани) и несамоходные (например, буксируемое судно) транспортные средства, которые зарегистрированы в правильном порядке, соответствующем законодательству Российской Федерации.

Налогоплательщики – это любые физические лица или организации, которые, исходя из Налогового кодекса России, обязаны оплачивать налоговые сборы. В данном случае речь пойдет об автовладельцах, в собственности которых есть зарегистрированное в нашей стране транспортное средство.

Вопрос о необходимости упразднения транспортного налога в России обсуждался неоднократно. Депутаты и чиновники все чаще поднимают эту тему, соглашаясь друг с другом, что данный налог не является необходимым и можно жить без него, однако законодательно полное упразднение транспортного налога так и не зафиксировано.

Нецелевое использование средств и несправедливая величина транспортного налога — главная причина необходимости избавить от него население страны. Насколько вероятна отмена транспортного налога в Российской федерации, и если это возможно – то когда?

Так называемый дорожный сбор был еще в Советском Союзе, но знакомым для нас налогом, который рассчитывается исходя из мощности двигателя транспортного средства, он стал в 2002 году.

В следующие 7 лет выносились на обсуждение только размер налоговой ставки и ответственность региональных властей.

Только в 2009 году впервые начали звучать предложения о совершенном упразднении транспортного налога в Российской Федерации.

Первыми этот вопрос подняли члены партии ЛДПР в начале ноября 2009 г. В характерной для их лидера манере инициатива была довольно эксцентрична – предлагалось внести расчетную сумму транспортного налога в цену топлива.

Это должно было стать более справедливым решением, не используешь — не платишь, используешь – придется платить. Таким образом можно было бы избавиться от коррупции и взяточничества в данной области.

В Госдуме данный проект одобрен не был, но начало положено, и с этого момента разборка этого вопроса стала регулярной.

Осенью 2010 года Министерство промышленности и торговли выдвинули новую идею.

По их мнению, величина транспортного сбора должна быть соотнесена с экологическим классом автомобиля, то есть собственники транспортных средств, сконструированных в соответствии с современными стандартами, должны вносить платеж меньше, чем владельцы старых автомобилей (вреда для окружающей среды от которых больше). Правда, эта идея даже не получила статус законопроекта, поэтому дальше обсуждений дело не пошло.

В 2012 году принято решение переводить дорожные акцизы в специально созданные дорожные фонды для содержания и ремонта дорожного покрытия. Так цены на топливо росли, а транспортный налог, регулярно пополняющий бюджет, оставался неизменным.

Несмотря на обращение президента РФ, региональные власти не были готовы отказаться от таких поступлений в свой бюджет.

Противоположная позитивная ситуация образовалась лишь в Ханты-Мансийском автономном округе, там было принято решение не взимать транспортный налог с авто мощностью менее 200 л.с.

В 2013 году В.В. Путин заключил, что абсолютный отказ от транспортного налога в нашей стране произвести пока невозможно и необходимо искать альтернативные варианты решения проблемы. Обсуждения этой темы проходят регулярно, проводятся опросы населения, но никакого кардинального решения так и не нашлось.

Депутаты от партии «Справедливая Россия» в мае того же года вновь подняли на обсуждение данный вопрос.

Они считают упразднение транспортного налога необходимой мерой, так как владельцы транспортных средств и платят налог, идущий на обслуживание дорожного полотна, и покупают бензин, несколько рублей с литра которого также поступает в бюджет на эти нужды. То есть автовладельцы будут избавлены от двойного налогообложения.

Глава партии Сергей Миронов сделал предложение, заключенное в упразднении транспортного налога и поднятии бензина до уровня, достаточного для поддержания дорог в надлежащем состоянии. Но «Справедливую Россию» опередили, в декабре 2014 года Министерство транспорта объявило о решении поменять транспортный налог на топливный акциз.

К данному вопросу было принято решение вернуться только через год – весной 2016 года.

До этого времени проект законодательства тщательно прорабатывался специалистами данной области и проходил всевозможные согласования в федеральных органах и органах местного самоуправления.

Это было необходимо, чтобы учесть все интересы налогоплательщиков, ведь существуют льготные категории граждан, освобожденных от транспортного налога, и при таком изменении порядка сбора средств они пострадают.

В других предложенных схемах также есть свои недостатки, поэтому решение проблемы должно быть комплексным.

Основные задачи – избавить владельцев автомобилей от двойной оплаты налогов и не создавать проблем при администрировании фискальных органов.

Главное же – поддерживать хорошее состояние дорог, содержание которых лежит на плечах автовладельцев. Причем денег должно хватать в каждом отдельно взятом регионе страны.

Кроме того, рассматривается законопроект, который предусматривает освобождение многодетных семей от данного вида налога. Но при этом необходимо соблюдение нескольких условий: в семье должно быть три и более детей (каждому из которых не более 18 лет); автомобиль только один (с мощностью, не превышающей 200 лошадиных сил). Если же, например, автомобиля два, то налог не взимается только за первый.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано более 1,6 миллиона многодетных семей, около 90% из которых являются малоимущими (по данным соцзащиты). По мнению чиновников, данную поправку следует закрепить не на региональном, а сразу на федеральном уровне.

Сейчас во многих регионах Российской Федерации существуют льготы для многодетных семей, к сожалению, не во всех. К тому же, в России понятие «многодетная семья» не имеет четкого определения.

Изменения в законодательстве Российской Федерации в наше время

В 2017 году для отмены налога за транспортное средство признали недействительной главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Ведь именно в ней описаны правила взимания этого сбора.

Плюс, утратили силу пункт 3 статьи 14, в котором транспортный налог отнесен к региональным (это необходимо для глобального решения проблемы, ведь каждый регион сам определяет правила сбора транспортного налога в своей области).

В 2018 году никаких изменений в планах отмены транспортного налога не предусмотрено.

Опыт других государств

Депутаты, выступившие с данным предложением, ссылаются на зарубежный опыт. Начиная с 2007 года в Китае действует такой подход. А в западных странах эта система позволяет обеспечивать 100% сбор налога и поддерживать социальную справедливость.

Инициаторы такого подхода считают, что в нашей стране при перенесении сборов в акцизы количество поступлений от граждан сохранится. Стоимость же бензина в таком случае вырастет лишь на 53 копейки за литр. Кроме того, по мнению авторов, нагрузка на автовладельцев уменьшится, и они будут довольны.

Принятие обозначенных законов в 2017 году позволило увеличить спрос на иномарки и отечественные автомобили. Депутаты надеются, что после таких нововведений в Российской Федерации будут открыты новые возможности для стимулирования и регулирования развития системы налогообложения.

Мнение автовладельцев

Сами же владельцы транспортных средств считают необходимым действием упразднение транспортного налога.

«Этот налог является незаконным и даже абсурдным. Повышение акциз на топливо уже ввели, а транспортный налог еще не ликвидирован. Его должны были сразу же отменить, но этот процесс будто искусственно затягивается, принуждая автовладельцев платить двойную цену.

Теперь появилась третья плата за тот же ремонт и обслуживание дорог – платные трассы, таким образом увеличив расходы некоторых граждан в несколько десятков раз.

Счетные палаты региональных властей также признают нецелевую трату средств дорожного бюджета: в субъектах они расходуются либо на некачественный ремонт дорожного полотна, либо на другие не всегда обоснованные цели» — высказывает свои соображения на данную тему Сергей Канаев (глава Федерации автовладельцев России).

С этой идеей федерацию поддержали более 100 тысяч человек, а на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) www.roi.ru за упразднение транспортного налога собрано 86 тысяч подписей.

Вопрос уменьшения налоговых отчислений для экологически-безопасных автомобилей всерьез рассматривается, так как они не загрязняют окружающую среду, и из государственного бюджета не используются средства на очистку воздуха. Таким образом, владельцы авто, которое работает на бензине или дизельном топливе, должны платить большую сумму.

Данная система расчета давно используется в некоторых странах Европы, и проблем с ней до настоящего момента нет.

Также автовладельцам необходимо помнить, что при ремонте двигателя, повлекшем увеличение или уменьшение его мощности, необходимо лично уведомить об этом налоговые органы.

В противном случае сотрудники налоговой могут наложить штраф, эквивалентный сумме нескольких транспортных налогов. Так что лучше сообщать обо всех изменениях сразу.

«Несмотря на все вышесказанное, данная идея имеет и отрицательные стороны, особенно в настоящее время, в период кризиса» — мнение Сергея Литвиненко (адвоката компании «Деловой фарватер»).

В первую очередь при упразднении транспортного налога может испортиться состояние дорожного полотна.

Исходя из сложной ситуации в экономике, рациональней не полностью отменять данный налог, а поменять систему его взыскания и структуру налогообложения.

При этом расчеты стоит производить с возможностью его полной отмены при стабилизации экономического состояния страны. Проще говоря, регионам необходим переходный период для подготовки к абсолютному упразднению транспортного налога.

Выходит, отмена транспортного налога будет весьма выигрышна для автовладельцев, но пагубно отразиться на бюджете регионов. Чтобы не навредить казне субъектов РФ, необходимо либо вводить усовершенствованный налог, либо увеличивать те, что остались, либо выделять денежные средства регионам в размере, взимаемого до этого налога.

Так что вероятность полного упразднения транспортного налога маловероятна. Он составляет немалую часть прилива денежных средств в региональный бюджет, и лишаться таких доходов в кризисное время нелогично. Данный недостающий доход регионам заменить не представляется возможным, а федеральный бюджет не в силах покрыть такое количество денежных средств.

Новости с РБК: отменят ли транспортный налог?

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/obshaya-sistema/transportnyj-nalog/kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-v-rossii.html

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 г.?

Отмена транспортного налога обсуждается уже достаточно давно, но идея никак не станет реальностью. Что мешает ее реализации, почему не смогли отменить транспортный налог в 2017 году? На что надеяться автовладельцам в 2018 году? Попробуем разобраться.

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Отмена транспортного налога в 2018 году: чем хотят заменить ТН

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018 году

Итоги

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России в 2017 году продолжает свое существование и в 2018 году. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2017-2018 годах».

Отмена транспортного налога в 2018 году: чем хотят заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин. Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом.

Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо.

Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018 году

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в начале 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему.

Однако год только начался, и возможно что-то еще в нем изменится к очередной депутатской сессии. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2018 году.

Весь прошлый год вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2017 году?» оставался без ответа.

О том, что нового в расчет налога на транспорт внес 2017 год, читайте в материале

«Транспортный налог: изменения 2017-2018».

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

О планах Правительства по освобождению от транспортного налога владельцев электромобилей смотрите в публикации.

Итоги

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.  

Источник: http://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/planiruetsya_li_otmena_transportnogo_naloga/

Отмена транспортного налога: миф или реальность

Обсуждение транспортного налога, по факту его наличия и возможности упразднения, муссируется не только в прессе, но и на уровне руководства страны и в обществе в целом. Существует масса расхожих мнений, связанных с реализацией имеющихся проектов и невозможностью аннулирования обязательных бюджетообразующих выплат.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Что в нормативных актах?

Стоит указать на основные критерии, которые являются краеугольными камнями отсутствия подвижек в рассматриваемом вопросе – экономический кризис и отсутствие альтернативы наполняемости регионального бюджета.

Можно взять во внимание возможность инфляционного скачка, обусловленного предполагаемым повышением роста топливных акцизов, автоматически негативно сказывающихся на росте стоимости товаров. Как обстоят дела сегодня, и что принесет отмена транспортного налога отечественным автовладельцам? Об этом ниже.

По закону транспортный налог является региональным, находящимся в ведении глав федеральных субъектов, которые регламентируют порядок, объем, контроль налогообложения и выплат, льготы.

Объект налогообложения – авто, мощность двигателя которого соответствует установленным объемам. Критерий мощности обуславливает наличие особенностей процесса начисления, что влияет на формирование итоговой суммы.

Налогоплательщик – собственник средства передвижения (лицо юридическое или физическое).

Обязательный взнос осуществляют все автовладельцы, несмотря на степень пользования машиной.

В законодательных актах четко прописаны категории льготников, освобождающихся полностью или частично от уплаты ТН (инвалиды, представители многодетных семей, герои войны и боевых действий и т.п.).

Имеется список транспортных средств, освобождаемых от обязательных выплат:

  • модифицированные для вождения и передвижения инвалидов;
  • авто, полученные в дар от соц. органов с мощностью до 100 л.с.;
  • сельхозтехника, используемая по назначению;
  • транспорт, находящийся на содержании спец. частей и военизированных подразделений;
  • транспорт, числящийся в угоне (при наличии подтверждающих факт угона документов).

Реальность: несправедливо и неэффективно

Неэффективность сборов определяется низкой собираемостью, едва доходящей до 50%

Да и автовладельцы легально уходят от пошлины с помощью изменения мощности двигателя машины в специализированных сервисах или по итогам десятилетней эксплуатации и экспертной оценки.

Второй отрицательный критерий – имеющийся порядок расчета. Определяющий размер начислений критерий – мощность движка, измеряемая лошадиными силами. В итоге автовладельцу начисляется сумма не на процесс пользования машиной, а на факт наличия транспорта в его собственности.

Здесь явно прослеживается нарушение сути пошлины, которая изначально разрабатывался как взнос в местные и региональные дорожные фонды. Рассчитывалось, что выплаты будут способствовать росту ответственности автовладельцев.

К третьему недостатку стоит отнести необходимость оплаты не только обязательных начислений, но и акцизов, установленных государством на бензин. Как результат, собственники, в том числе и большегрузного транспорта, вынуждены нести двойное налоговое бремя.

Пока еще ни один предлагаемый вариант замены рассматриваемой пошлины не предложил комплексного решения проблемы. Поэтому вопрос о том, когда отменят транспортный налог пока остается открытым.

Что предпринимается?

Отказываться от платежей на владение автомобилем, как показывает реальность, пока не собираются. Однако наличие налога уже обуславливает нахождение путей его оптимизации: снижение процентной ставки и освобождение от обязательных начислений разных категорий граждан.

Стоит вспомнить, что начисления не производятся собственникам:

  • лодок (моторных, весельных) с двигателем на 5 л.с.;
  • легковушек, модифицированных под перевозку людей с ограниченными возможностями или полученными в дар от соц. структур (мощность до 100 л.с.);
  • сельхозмашин, промыслового транспорта (морской, речной), машин, находящихся на балансе медицинских и военных служб.

Компенсация за проезд по отечественным дорогая до декабря 2018 года полагается собственникам большегрузов (свыше 12 т.) и владельцам сельскохозяйственной техники, оплачивающим не только саму пошлину, но и возмещение вреда, наносимого дорожному покрытию.

В столичном регионе уже два года как отменили начисление для собственников электромобилей.

В рамках стремления аннулировать транспортный налог предполагается упразднение ряда законов. Из Налогового кодекса, предположительно, уберут главу 28, в которой прописаны принципы взимания обязательного начисления. Планируется признание недействительности п.3 ст. 14, рассматривающего вопрос отнесения пошлины к налогам регионального уровня.

Обещания: чего ждать?

Ликвидируют или найдут эффективную замену? Вопрос остается открытым на неопределенный срок.

На рассмотрении у законотворцев находится проект, в рамках которого ожидается освобождение от транспортного сбора владельцев машин в многодетных семьях (только на один автомобиль).

Еще одна рассматриваемая инициатива – налоговые начисления аннулируются, однако их объем направляется на увеличение стоимости нефтепродуктов (бензин, газ).

По предположениям инициативной группы, объем материальных расходов из-за приобретения дорогостоящего топлива, не снизится, но распределение предполагает быть посправедливее. Плюс в том, что оплачивать будут процесс использования, а не владения.

Исчезнет фактор налогового бремени, несоблюдение которого ведет к начислению штрафов и пени.

Альтернативой начислениям на автомобиль может стать введение экологической пошлины. Суть проекта заключается в расчете суммы с опорой не на мощность, но на экологический класс машины. Минусами данного варианта называются факты:

  • оплаты за владение авто, а не за использование;
  • старый автомобиль – платишь больше;
  • полная ликвидация ТН может оказаться под вопросом.

Заключение

На сегодняшний момент транспортный налог, новости о котором все ждут с нетерпением, работает, что обязывает граждан регулярно исполнять свой гражданский долг в отношении неэффективной и несправедливой, но обязательной выплаты.

Желание автовладельцев никак не совпадает с желанием властей: первые ратуют за полную ликвидацию, вторые ищут пути избавления региональных бюджетов от существенного снижения финансовых поступлений в случае пересмотра вопроса в соответствии с желанием собственников машин. Пока остается ждать и надеяться, что найдется разумный выход из создавшейся ситуации.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 500-96-41

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/budet-li-otmena-transportnogo-naloga.html

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году

Здравствуйте дорогие автовладельцы, в поддержку декабрьской статьи 2017 года о «Налоговой амнистии», которая коснулась ряда региональных сборов, как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей, хотим разъяснить ажиотаж вокруг транспортного налога, будет ли это списание долгов или вообще отмена, как такового. Такое недопонимание, возникло по сути из-за нашей финансовой безграмотности, и это при всём разнообразии существующих СМИ, которые правда в свою очередь тоже неплохо дезинформируют население страны. И прежде чем разобраться в данном вопросе для последовательности начнём с азов.

Рабочие понятия

Транспортный налог — это ежегодная плата в государственную казну автовладельцами за право владение собственным автомобилем, как объектом налогообложения, который зарегистрирован в ГАИ и состоит на учёте в налоговой службе. Уплата транспортного налога производится на основание уведомления, в которое были внесены некоторые изменения в начале 2018 года.

Налоговая амнистия — это целый ряд действий государства, которые освобождают налогоплательщиков от обязанности оплатить ту или иную текущую задолженность в бюджет, посредством их списания за определённый период времени.

Отмена налога — это полная ликвидация сбора из государственной налоговой системы и физическое прекращение его взимания на основание официального правительственного законопроекта.

Предпосылки

Вы думаете наше правительство и правда возьмёт, и отменит транспортный налог или любой другой, как инструмент пополнения бюджетных средств?! Возможно, но это будет выглядеть не так как мы хотим, типа был налог и потом не стало. Нет, это серьёзное политическое изменение, прямое вмешательство в которое может понести для государства некоторые проблемы.

С чего вообще вдруг возникла шумиха, связанная с этим вопросом.

Наверное, из-за реального нежелания платить транспортный налог, как и многие другие, и это нежелание обоснованно всё тем же недоумением по поводу того, что целевые бюджетные средства, направленные на улучшение качество дорог и дорожной инфраструктуры в целом, расходуются не должным образом, судя по ситуации, которую мы видим на наших дорогах не в лучшем свете. Да, народное негодование возникло не в этом году, и поэтому негативные эмоции накапливаются, которым должен быть предел, вот мы в очередной раз зацепились за утопическую идею, тем более на фоне налоговой амнистии.

Если провести анализ последних лет по транспортному сбору, то динамика с каждым годом ухудшается. Думаете почему правительство РФ решило списать транспортный налог, накопившийся на 1 января 2015 года, да потому что, там списывать то особо нечего. Народ знает, народ понимает, народ не платит, копит долги.

Возможно это умышленное бездействие по уплате налога, которые должны идти на починку дорог, но мы этого не наблюдаем и не хотим спонсировать это вовсе, поэтому в бюджете и образовался провал по сборам чуть ли не в два раза.

И стоит напомнить, что суммы по сборам транспортного налога хоть и не маленькие по определённым меркам, а это больше ста миллионов рублей, но он составляет менее 1% из общей структуры доходов и уже не компенсирует расходы на содержание и ремонт транспортного узла.

ЧИТАТЬ >  Перечень льгот по транспортному налогу

Поэтому государство уже неоднократно повышала цены на бензин, обещая отменить транспортный налог, тем самым восполняя свои потери. Видать восполнила, но этот эксперимент продолжается и до сих пор.

Зачем отменять

Наверное, всё-таки ради общей справедливости и накипевшей злости.

Ведь с самого начала, когда в 2003 году был введён сам налог, и что странно до сих пор, мы все платим его вне зависимости от конкретной ситуации каждого автовладельца.

Изначально была предложена неверная формула расчёта налога, учитывая только лишь лошадиные силы и сбрасывая со счетов многие другие факторы, которые между прочим учитываются успешно в других странах.

То есть проблему расчёта и уплаты налога можно начинать рассматривать не только с факта наличия автомобиля, но и с его объёмов, стоимости, года выпуска и самое, наверное, главное с частоты его использования, ведь мы в разной степени садимся за руль, кто-то каждый день, а кто-то только в выходные или вообще реже, а платят все одинаково. А если учесть еще, что у многих не по одной машине, то справедливость полностью размывается. Вот поэтому отмена налога, главным образом будет нацелена на правильное распределение налоговой нагрузки, больше едешь, больше платишь, а финансирование такой системы найдёт своё решение в более рациональных сборах. О них ниже.

Варианты развития

Как уже упоминалось, полной отмены налога ждать нам не придётся, ну а если это случится, то взамен будут введены новые налоги.

Во-первых, это очередное повышение цен на бензин, которое должно происходить медленно, но уверенно, как и сейчас. И это оправдано продуманной схемой со стороны правительства РФ. Резко убирать сбор и повышать акцизы на бензин ни в коем случае нельзя. Это ударит по бюджету региональных властей, а для народа откликнется всеобщей агрессией.

Поэтому всё постепенно и по чуть-чуть. Тем не менее, росту стоимости 1 литра бензина, тоже должен быть предел. Отмена налога и выравнивание его за счёт цен на топливо, нам как автовладельцам не то, чтобы не выгодно, а бессмысленно, но возможно не всем, надо считать.

И не забываем про повышение тарифов на общественный транспорт, которое напрямую связано с удорожанием стоимости топлива.

ЧИТАТЬ >  Идет амнистия по транспортному налогу

Допустим у кого-то транспортный налог составлял 1500 рублей в год, и при повышении стоимости литра бензина и чрезмерной активности на дороге, автовладелец превысит эту сумму и получится, что одни лишь затраты на топливо в год больше, чем, когда он платил налог и расплачивался за более дешёвый бензин. Не выгодно? Да не логично!

А у владельца дорогого и мощного авто, у которого намного выше налог, может быть тоже такая ситуация, если машина, конечно, большую часть времени не простаивает, но в первом случае превысить меньшую сумму получится намного раньше. Подвох.

Во-вторых, рассматривается введения экологического сбора, в надежде не только решить проблему с транспортным налогом, но и поправить здоровье окружающей среды. Данная схема уже работает за бугром, и экология жёстко регулируется правительством. Минпромторг, глядя на них, тоже решил поконтролировать выброс вредных веществ от автомобилей в воздух, и предложил эту идею вместо ТН.

Итог

Учитывая все за и против, все минусы и плюсы, отмены налога ждать пока не приходится. С одной стороны его ликвидация для нас — это хорошо (по всем известной нам причинам), но с другой налоговые средства, хоть и не в полной мере идут на дороги, а их отсутствие вообще перестанет играть в этом роль, и они будут изыскиваться из других источников.

Двигаясь в направлении развития общественного транспорта, правительство напрочь может убить эту затею, повысив цены на бензин, так как поездка на том же автобусе или метро станет дороже. Но пересаживание автовладельцев на городской транспорт сократит число машин на дорогах, что тоже приведёт к сокращению поступлений в бюджет.

Очень замкнутый круг получается. Тонкая связь, которую трудно найти в решение данного вопроса, может привести к очень неприятным для нас (обычных людей) последствиям, бьющим по карману. Задайте себе вопрос – “Вы еще хотите отмены налога”?

Источник: https://nalogtoday.ru/otmena-transportnogo-naloga-2018/

Будет ли упразднён транспортный налог в 2016—2017 годах

Постоянная информация в СМИ о судьбе транспортного налога в ближайшее время вводит в недоумение огромное количество автовладельцев. До сих пор ситуация остаётся достаточно запутанной и нерешенной.

Многие уполномоченные люди уверены в необходимости отмены данного налога, в то время как практически все представители экономической сферы правительства с ними не согласны и выступают категорически против подобных реформ.

Так, состоится отмена транспортного налога в ближайшие годы или нет? Давайте рассмотрим ситуацию более подробно, учтя все аспекты подобной реформы.

Суть проблемы

Стоит понимать, что на данный момент транспортный налог – достаточно значимый источник пополнения бюджета российского правительства, ежегодно приносящий ему около 150 миллиардов рублей. Несмотря на резонность его существования для государства в условиях столь непростой экономической обстановки, данный метод сбора средств имеет некоторые подводные камни.

Многие профессиональные аналитики говорят, что полностью отменить транспортный налог в сегодняшних реалиях нереально, как минимум до тех пор, пока кризис не отступит. Но нелишним будет отметить возможность внесения в законодательство РФ правки, которые значительно облегчат жизнь автовладельцу нашей страны в плане оплаты сбора в государственную казну.

Транспортный налог – денежные средства, взымаемые государством с людей за наличие у них автомобиля. Ежегодно его платят все жители России, кто пользуется каким-либо транспортным средством. Сумма для оплаты формируется из ряда показателей:

  • мощность машины;
  • аспекты налоговой базы;
  • класс авто и тому подобное.

Внимание! Общие принципы оплаты налога на транспорт зависят от места проживания автомобилиста.

Подобная мера сбора средств была введена в далёком 2003 году. На тот момент она была необходимой для того, чтобы улучшить дороги и повысить ответственность автовладельцев.

Несмотря на такую функциональную полезность, с течением времени появлялось всё больше и больше недовольных данным законопроектом, каждый из которых выделял те или иные недостатки в нём.

К примеру, к наиболее значимым упущениям в формировании налога относят обязательность платы за любую зарегистрированную на вас машину, вне зависимости от её состояния. Законодательство обязует выплатить налог даже в тех случаях, если машина даже не эксплуатируется.

Также к серьёзным упущениям законопроекта можно отнести его высчитывание от мощности автомобиля и суммирование с акцизом на топливо. Последнее делает из транспортного налога своеобразную «двойную» плату, которая, кстати, существует только в нашей стране.

Учитывая такие неблагоприятные факторы, неудивительно, что большинство автовладельцев выступает за отмену налога или смягчение условий его выплаты. Вдобавок ко всему большие «смуты» наводит отсутствие пользы от сбора, ведь состояние дорог и качество бензина в России оставляют желать лучшего. Именно поэтому отмена транспортного налога в 2016-2017 годах столь бурно обсуждается среди автообщественности.

Потенциальные альтернативы транспортному налогу

Как было отмечено ранее, чиновники в правительстве разделились на два лагеря: кто за упразднение или даже отмену налога и те, кто против. Что касается первых, то они достаточно серьёзно подошли к данному вопросу, разработав ряд пробных образцов улучшенного законопроекта.

Наиболее успешный вариант, как видится на данный момент, это организация сбора средств в акциз на топливо. Данное нововведение сделает транспортный налог существенно меньше, а также снизит количество выплачиваемых средств со стороны тех автовладельцев, которые нечасто эксплуатируют свой автомобиль. То есть будет работать принцип: сколь ездишь – столько и платишь. Справедливо, не правда ли?

К сожалению, идеальных схем не существует, поэтому и указанный выше проект устраивает далеко не всех. Основные противники подобного упразднения транспортного налога – это главы регионов, в которых автомобили мало эксплуатируемы.

Они боятся за серьёзное перераспределение в финансировании своих регионов, что неблагоприятно скажется на их экономическом состоянии.

Также многие выделяют невозможность осуществления косвенной отмены акциза, так как из-за нестабильной стоимости топлива количественная выплата налога будет постоянно меняться и в основном в большую сторону.

Более приземлённый, но не менее противоречивый вариант «отмены» транспортного налога – это отказ от существующих мер расчёта, исходя из мощности мотора. Инициаторы нового законопроекта предлагают высчитывать сумму налога в зависимости от экологических характеристик машины.

То есть принцип такой: чем безопасней транспорт для экологии – тем меньше платишь государству.

Однако уровень жизни в нашей стране не может позволить осуществить подобную практику, так как не все социальные слои населения могут позволить себе купить автомобиль, полностью соответствующий современным экологическим нормам.

Реальна ли отмена или упразднение транспортного налога в ближайшие годы

В последнее время вопрос об отмене налоговых обложений на транспорт особенно актуален. Виной тому является нестабильность экономики России.

Первые разговоры о потенциальных изменениях в данном аспекте законодательства прозвучали в 2015 году, когда представители партии ЛДПР предложили провести его отмену.

Но встречен правительством он был отрицательно, в феврале 2016 года получив официальный отказ к рассмотрению.

Да, недостатков в данном налоге достаточно, чтобы его если не отменить, то хотя бы упразднить. Однако правительство не может пойти на такой серьёзный шаг, так как налоговые сборы с транспорта собирают около 150 миллиардов рублей ежегодно, что существенно пополняет казну РФ. Отмена законопроекта означает огромные убытки, что просто нереально для сегодняшней экономической ситуации.

Совет! На данный момент позиция власти относительно отмены или хотя бы упразднения транспортного налога непоколебима: пока кризис не отступит — ждать изменения в законодательстве не стоит. Таким образом, делаем вывод, в 2016 или 2017 годах ждать отмены налоговых обложений на машину не стоит.

Исходя из последних новостей, можно выделить пару положительных моментов для автовладельцев в данной ситуации:

  • Транспортный налог будет точно снижен для автомобилей массой более 12 тонн.
  • Не исключено принятие некоторых послаблений для других классификаций автомобилей, но, к сожалению, значительными они не будут.

В заключение, констатируем, что закон об отмене транспортного налога в ближайшие годы принят точно не будет. Платить обложение в 2017 году придётся всем владельцам автомобилей. Однако позиция правительства к данному вопросу достаточно оптимистична, так как она показывает наличие желания отменить или упразднить налог на транспорт, но только в момент стабилизации экономической обстановки.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=3092

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *