Административное обследование объектов земельных отношений это

Административное обследование объектов земельных отношений

Административное обследование объектов земельных отношений это
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » Административное обследование объектов земельных отношений

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений отражен в федеральном законодательстве.

Постановлением Правительства РФ четко установлены основные моменты проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Согласно данному нормативно-правовому акту мероприятие должно проводиться только уполномоченными должностными лицами, осуществляющими свою деятельность в государственном органе земельного кадастра.

Данные должностные лица должны быть уполномочены на проведение плановых, внеплановых проверок, направленных на выявление соблюдения всех требований, установленных земельным законодательством, в рамках возникновения и действия отношений по пользованию участками.

Административное обследование объекта земельных отношений требует от должностного лица совершения нескольких действий:

  • проведения комплексного исследования состояния и способ использования одного или сразу нескольких земельных участков;
  • сбор информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах.
  • сбор информации, имеющейся на общедоступных ресурсах с соответствующей информацией.
  • сбор информации в архивах;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения уполномоченными должностными лицами государственного мониторинга земель;
  • сбор информации из документов, которые были подготовлены в ходе проведения процедур по трудоустройству земель;
  • сбор информации, которая была получена в ходе дистанционного исследования;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения различного рода проверок, таких как агрохимическая, фитосанитарная.
  • анализ информации, полученной в ходе самостоятельного визуального обследования земель.

Порядок, по которому осуществляется обследование, регулируется соответствующим постановлением Правительства РФ.

Порядок, по которому осуществляется проведение обследование земельных отношений

Порядок проведения мероприятий, направленных на проверку объектов земельных отношений, четко урегулирован федеральным законодательством.

Проверка начинается с анализа должностным лицом всей полученной в ходе исследований информации. Данный анализ осуществляется уполномоченным лицом самостоятельно и не требует получения каких-либо дополнительных документов, разрешений и согласований на сбор всех необходимых бумаг.

Отдельно стоит отметить, что подобное обследование объектов отношений проводится без фактических собственников земель и без получения их согласия на подобную проверку отсутствия каких-либо нарушений. Кроме того, в ходе проведения данной проверки, должностному лицу не обеспечивается доступ на проверяемый им объект недвижимости.

Стоит акцентировать внимание на том, что обследование никак не связано:

  • с проведением регулярных рейдовых проверок участка;
  • с проведением осмотров;
  • с проведением обследований.

Данные проверки устанавливаются на уровне федерального законодательства и входят в программу осуществления экологического надзора. Никакого отношения к обследованию они не имеют.

Должностное лицо, осуществляющее обследование, имеет право запросить у органов государственной, региональной или местной власти, организаций, которые являются операторами информационных систем, владельцев архивов любую необходимую информацию. На уровне федерального законодательства установлено требование о том, что любой такой орган и юридическое лицо должно предоставить всю необходимую для проведения обследования документацию.

Порядок предоставления данных сведений урегулирован нормативно-правовыми актами федерального характера.

Административное обследование должно осуществляться в первую очередь в отношении объектов, кадастровая стоимость которых превышает удельные показатели кадастровой стоимости в данном конкретном муниципальном образовании.

Также проверка проводится в преимущественном порядке в отношении участков земли, которые востребованы в гражданском обороте. Востребованность объектов недвижимости изучается путем анализов договоров купли-продажи, сведения о которых содержатся в государственном учреждении, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.

Кроме того, в приоритетном порядке проводится обследование участков, которые в случае обнаружения факта их ненадлежащего использования, могут быть переданы гражданам или юридическим лицам.

Правила оформления акта о проведении обследования объекта отношений

Любые результаты, полученные после проведения обследования, должны быть оформлены в виде акта, образец которого представлен в соответствующем постановлении Правительства РФ.

Если в ходе проведения подобной проверки были выявлены какие-либо нарушения, касающиеся объекта земельных отношений, результаты подобной процедуры также должны быть оформлены в виде такого акта. Причем оформление данного документа должно производиться даже в случаях, если за подобные нарушения на законодательном уровне предусматривается ответственность.

В ситуации, когда в ходе проведения данной административной проверки не было выявлено никаких нарушений, в том числе тех, за которые полагается административная ответственность, должностное лицо, проводившее подобное мероприятии, должно составить заключение об отсутствии нарушений.

На законодательном уровне устанавливаются общие сведения, которые должен содержать акт административного обследования объекта земельных отношений

  • общее описание данного объекта недвижимости;
  • описание нескольких объектов недвижимого имущества.

Все сведения должны точно идентифицировать земельный участок, следовательно, акт должен содержать следующую информацию:

  • кадастровый номер;
  • точный адрес расположения;
  • описание месторасположения.

Акт о проведении административного обследования, заключение об отсутствии административных нарушений земельного законодательства должен оформляться в электронном виде. Если же составление документа в электронном виде невозможно, допускается составление акта или заключения на бумажном носителе.

Ответственность, которая грозит каждому нарушителю земельного законодательства

Если в ходе проведения административного обследования должностными лицами были выявлены нарушения действующего земельного законодательства, за которые виновный должен понести административную ответственность, акт административного обследования объекта земельных отношений в течение пяти суток после своего составления должен быть направлен в государственный орган, осуществляющий земельный надзор.

Данный орган государственной власти, который уполномочен Правительством РФ на рассмотрение дел по подобного рода правонарушениям, должен осуществить проверку. Проверка нарушений, выявленных в ходе проведения административного обследования, должна осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/zemelnyj-nadzor/administrativnoe-obsledovanie-obektov-zemelnyh-otnoshenij.html

Административное обследование объектов земельных отношений в 2018 году: образец акта, основания и порядок проведения | Земельный эксперт

Земельное законодательство выделяет еще одну достаточно важную процедуру под названием административное обследование объектов земельных отношений. Данное мероприятие описано в ст. 71.2 Земельного кодекса РФ.

  • Для Москвы и МО:
  • Для Санкт-Петербурга и ЛО:
  • Вся Россия:

Административное обследование представляет собой исследование состояния конкретного объекта землепользования и вариантов его эксплуатации с учетом сведений, содержащихся в открытых информационных системах (архивах на электронных ресурсах) государственного или муниципального типов

Также информация может поступать в результате проведения мониторинга земель, из документов, оформленных в ходе землеустроительных мероприятий, данных, полученных дистанционными путями – зонированием, при проведении аэрокосмической съемки или аэрофотосъемки, почвенного, агрохимического или экологического анализов.

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений

Процедура административного обследования объектов земельных правоотношений предусматривает определенный порядок проведения:

  1. Поступает жалоба от пользователя или иного заинтересованного лица и выносится распоряжение уполномоченного ведомства о проведении мероприятий по административному исследованию участка.
  2. Должностное лицо, обладающее определенными полномочиями в сфере осуществления надзорных мероприятий, в рамках поступившего заявления или жалобы приступает к обследованию конкретного массива.
  3. Сотрудник делает запросы в архивы и проводит иные изыскания, позволяющие выявить фактическое состояние земельного объекта, а также выяснить наличие или отсутствие правонарушений.
  4. Если в процессе будут найдены недостатки в эксплуатировании надела, то ответственным лицом составляется административный акт.
  5. В том случае, когда нарушения отсутствуют, оформляется соответствующее заключение.

Результаты административного обследования

После осуществления необходимых действий в рамках данной процедуры, составляется официальный акт административного обследования объектов земельных отношений (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец акта административного обследования объектов земельных отношений]).

В случае, если в результате проверки отмечены признаки нарушения законодательства, данный акт является основанием для привлечения виновного лица к административной или иной мере ответственности.

Пример по административному обследованию объектов земельных отношений

Земельный участок был передан Петру Сергеевичу больше года назад во временную эксплуатацию.  В течение этого времени, мужчина занимался огороднической деятельностью и выращивал овощи на продажу.

Для того чтобы плоды были большими, а урожай щедрым, Петр Сергеевич, пользовался различными пестицидами и химикатами, что за год не могло не отразиться на почвенном слое. В результате такой деятельности почва стала непригодной для посадок, однако, мужчина продолжал эксплуатировать надел.

Соседи обратились в муниципалитет для проведения проверки, в результате чего контрольным органом было вынесено распоряжение о назначении административного обследования.

Мужчина обратился с жалобой на действия соседей и заявил, что не намерен проводить данную процедуру. Сотрудники ведомства попытались объяснить Петру Сергеевичу, что обследование является обязательным мероприятием и назначает ее уполномоченный надзорный орган, поэтому отказаться от проведения мужчина не может.

В свою очередь, Петр Сергеевич подал заявление в суд с требованием оградить его от неправомерных действий административного органа.

По итогам судебного слушания решение было вынесено в пользу администрации, и на участке провели обследование. Выяснилось, что надел находится в непригодном состоянии.

После этого земля была изъята у пользователя, а на Петра Сергеевича наложен крупный штраф, в том числе за препятствие исполнению должностными лицами своих обязанностей.

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Административное обследование проводится для того, чтобы определить реальное состояние земельного участка путем обобщения имеющихся данных в архивах и сведений, полученных в результате проведения дополнительных исследований.
  2. Информация может быть получена из документов на землю, бумаг, хранящихся в архивах, путем проведения аэрофотосъемки, в результате почвенных, экологических, токсикологических и других видов исследований.
  3. Осуществляют все необходимые действия в рамках проверки должностные лица, имеющие соответствующие полномочия.
  4. Порядок проведения мероприятия установлен законодательством РФ и содержит несколько обязательных этапов. В начале процедуры уполномоченный орган издает соответствующее распоряжение о ее проведении, а по окончании оформляет необходимый акт или заключение.
  5. В акте указывается наличие или отсутствие нарушений требований, указанных в законодательных актах.
  6. По итогам проведенного обследования выносится решение о назначении административного или иного вида наказания, в зависимости от тяжести и объема совершенного нарушения.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по административному обследованию объектов земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна. Около года назад я в безвозмездное пользование получила территорию, которая являлась городской собственностью. На площади я разбила огород и посадила все необходимые культуры.

Месяц назад, мне пришло уведомительное письмо, в содержании которого было указано, что в отношении моего надела вынесено распоряжение о проведении мероприятия по административному обследованию.

Подскажите, пожалуйста, зачем данная процедура необходима, в чем она заключается, является ли она обязательной, и могу ли я от нее отказаться?

Ответ: Уважаемая Мария Александровна. Согласно ст. 71.2 ЗК РФ, уполномоченный надзорный орган имеет полное право назначить в отношении конкретного земельного участка процедуру под названием административное обследование. Данное мероприятие проводится на основании официального распоряжения и по окончании оформляется официальный акт.

Обследование такого вида необходимо для определения качественного состояния земли на основании имеющихся сведений и данных, полученных при проведении дополнительных исследований. Должностное лицо аккумулирует имеющиеся сведения и составляет свое мнение о состоянии территории.

Процедура проводится в рамках установленного законодательными актами регламента и является обязательной. Отказаться от обследования вы не имеете права.

Если вы по окончании мероприятия не будете согласны с итогами, то сможете обратиться в суд и опротестовать вынесенное решение уже там.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец акта административного обследования объектов земельных отношений

Вам будут полезны следующие статьи:

  • Для Москвы и МО:
  • Для Санкт-Петербурга и ЛО:
  • Вся Россия:

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/administrativnoe-obsledovanie-obektov-zemelnyx-otnoshenij/

Обследование объектов земельных отношений

В законодательстве Российской Федерации обследование объектов земельных отношений является обязательным требованием. В соответствии с Земельным кодексом земля может расцениваться в нескольких понятиях.

Прежде всего, земля выступает важным природным ресурсом, который может быть использован в интересах государства или частных лиц. В юриспруденции земля часто расценивается, как собственность или имущество.

На практике чаще всего земельный участок подлежит разделу, если речь идет об общей собственности или наследстве.

В целях повышения продуктивности сельского хозяйства могут создаваться искусственные земельные участки, которые имеют статус недвижимого имущества. Регистрируется такая собственность официально, право распоряжаться имуществом закрепляется за организацией или частным лицом.

Собственники имеют право на проведение практически любых действий на территории своего земельного участка. Порядок передачи прав также может устанавливаться в индивидуальном порядке. Государство создает правила и нормы, которые помогают налаживать отношения в сфере земельного законодательства.

Делимым участок можно назвать, когда во время раздела каждая его часть приобретает независимый характер и может называться земельным участком. Стоит учитывать, что земля может носить статус объекта отношений только до момента раздела.

Участки подлежат разделу только в том случае, если указанная процедура не приведет к определенному уменьшению размера, который предусмотрен государственным законодательством. Административное обследование объекта земельных отношений предполагает и наличие субъектов, таких, как:

  • собственно государство;
  • физические лица;
  • юридические лица;
  • государственные структуры;
  • муниципальные структуры.

Физическими лицами в данном случае могут выступать:

  • граждане Российской Федерации;
  • граждане, имеющие иностранное гражданство;
  • лица, которые по факту не имеют доказательств гражданства какой-либо страны.

Составление официального документа

Акт административного обследования объекта земельных отношений составляется соответствующими должностными лицами, которые имеют непосредственное отношение к надзору земельному Российской Федерации. Исполнительные лица имеют право проводить, как плановые, так и неплановые проверки, цель которых заключается в установлении факта выполнения требований в соответствии с законодательством сферы земли.

Проведение проверок всегда носит официальный и открытый характер, отчеты должностных лиц могут иметь публичное размещение.

В процессе исследования особое внимание уделяется состоянию и способу эксплуатации всех объектов отношений земельных. Порядок проведения процедур имеет четкий алгоритм действий, предусмотренный законодательством.

Основаниями для проведения мероприятий по обследованию объектов является информация, источниками которой являются:

  • юридические архивы;
  • официальные ресурсы общего пользования и доступа;
  • информационные системы государственного и муниципального уровня;
  • данные, полученные от всеобщего мониторинга земельных ресурсов;
  • документы, которые отображают результаты проведенных ранее обследований;
  • информация, которая была получена с помощью дистанционного метода передачи данных;
  • результаты научных исследований в сфере изучения состояния почв, экологии и внутренних вод;
  • данные, которые были получены посредством визуального осмотра объекта земельных отношений.

Акт административного обследования объекта земельных отношений служит подтверждением проведения операций. На основе официального документа осуществляется анализ полученных данных, порядок которого регламентирован государственным законодательством.

Начать процедуру проверки должностные лица имеют право без предварительного контакта с собственниками земельного участка. Это понятие обусловлено правилами обязательности и государственности.

Проведение рейдов (плановых осмотров) не относится к административному типу обследования. Государственный Федеральный надзор экологический также не учитывается административными обследованиями.

Данные проверки имеют иной правовой характер, их понятие закреплено за другими структурами.

Как указывалось выше, обследования административного характера требуют наличия определенных сведений. По большей степени данными пользуются должностные лица, которые осуществляют непосредственное обследование условий и способов реализации объектов отношений земельных. Должностные государственные лица имеют право запрашивать необходимые сведения у следующих структур:

  • органы власти государственной;
  • органы власти муниципальной;
  • организации, которые выполняют функции информационной системы для государственных и муниципальных структур;
  • владельцы фондов архивных данных;
  • обладатели информации, которая была получена с помощью дистанционного метода.

Стоит учитывать, что проведение некоторых исследований касается информации, которая является закрытой. Получение таких данных возможно только после подачи запроса в соответствующие органы, которые занимаются вопросами государственной и коммерческой тайны.

Учитываются и обстоятельства, которые могут стать преградой при получении информации на электронных носителях. В данном случае сведения предоставляются в бумажном виде для проведения необходимых административных обследований объекта земельных отношений.

Какие земли подлежат проверке?

Кадастровый номер земель играет важную роль, если встает вопрос об их проверке. Государство определяет минимальную стоимость земель, для которых административное обследование может проводиться. В свою очередь, стоимость земель зависит от гражданской оборотности собственности. Сведения об этом показателе содержатся в Едином государственном реестре заключения сделок о купле-продаже земельных участков.

Важным показателем являются также общие характеристики земельного объекта, такие, как плодородность, количество органических веществ и экологическая чистота. Проведение обследования предполагает составление отчета (акта), который публикуется в дальнейшем.

Документ утверждается уполномоченными должностными лицами государственного органа надзора за землями или представителями его подразделения. Акт подлежит не только письменной, но и электронной подписи. После осуществления всех необходимых подписей бумага имеет юридическую силу, как в реальном, так и виртуальном виде.

Земельный участок, на территории которого не было выявлено нарушений, не подлежит административной ответственности. В отношении таких объектов никогда не составляются назначения по проведению рейдовых (плановых) проверок. Повторное обследование объекта будет осуществлено через два года, если на протяжении этого времени не будут выявлены грубые нарушения, которые привлекли внимание общественности.

Должностные лица органов государственного надзора земельных объектов, которые осуществляют непосредственную проверку и составляют акты, несут административную и дисциплинарную ответственность во время исполнения своих должностных обязанностей.

Источник: http://zemadvo-femida.ru/zemelnyj-nadzor/obsledovanie-obektov-zemelnyh-otnoshenij.html

Администрация Островского муниципального района — Административное обследование объектов земельных отношений

Административное обследование объектов земельных отношений

Земельное законодательство выделяет еще одну достаточно важную процедуру под названием административное обследование объектов земельных отношений. Данное мероприятие описано в ст. 71.2 Земельного кодекса РФ.

Административное обследование представляет собой исследование состояния конкретного объекта землепользования и вариантов его эксплуатации с учетом сведений, содержащихся в открытых информационных системах (архивах на электронных ресурсах) государственного или муниципального типов

Также информация может поступать в результате проведениямониторинга земель, из документов, оформленных в ходе землеустроительных мероприятий, данных, полученных дистанционными путями – зонированием, при проведении аэрокосмической съемки или аэрофотосъемки, почвенного, агрохимического или экологического анализов.

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений

Процедура административного обследования объектовземельных правоотношенийпредусматривает определенныйпорядок проведения:

  1. Поступает жалоба от пользователя или иного заинтересованного лица и выносится распоряжение уполномоченного ведомства о проведении мероприятий по административному исследованию участка.
  2. Должностное лицо, обладающее определенными полномочиями в сфере осуществления надзорных мероприятий, в рамках поступившего заявления или жалобы приступает к обследованию конкретного массива.
  3. Сотрудник делает запросы в архивы и проводит иные изыскания, позволяющие выявить фактическое состояние земельного объекта, а также выяснить наличие или отсутствие правонарушений.
  4. Если в процессе будут найдены недостатки в эксплуатировании надела, то ответственным лицом составляется административный акт.
  5. В том случае, когданарушения отсутствуют, оформляется соответствующее заключение.

Результаты административного обследования

После осуществления необходимых действий в рамках данной процедуры, составляется официальныйакт административного обследования объектов земельных отношений.

В случае, если в результатепроверкиотмечены признаки нарушения законодательства, данный акт является основанием для привлечения виновного лица к административной или иной мере ответственности.

Земельный участок был передан Петру Сергеевичу больше года назад во временную эксплуатацию.  В течение этого времени, мужчина занимался огороднической деятельностью и выращивал овощи на продажу.

Для того чтобы плоды были большими, а урожай щедрым, Петр Сергеевич, пользовался различными пестицидами и химикатами, что за год не могло не отразиться на почвенном слое. В результате такой деятельности почва стала непригодной для посадок, однако, мужчина продолжал эксплуатировать надел.

Соседи обратились в муниципалитет для проведения проверки, в результате чего контрольным органом было вынесенораспоряжение о назначении административного обследования.

Мужчина обратился с жалобой на действия соседей и заявил, что не намерен проводить данную процедуру. Сотрудники ведомства попытались объяснить Петру Сергеевичу, что обследование является обязательным мероприятием и назначает ее уполномоченный надзорный орган, поэтому отказаться от проведения мужчина не может.

В свою очередь, Петр Сергеевич подал заявление в суд с требованием оградить его от неправомерных действий административного органа.

По итогам судебного слушания решение было вынесено в пользу администрации, и на участке провели обследование. Выяснилось, что надел находится в непригодном состоянии.

После этого земля была изъята у пользователя, а на Петра Сергеевича наложен крупный штраф, в том числе за препятствие исполнению должностными лицами своих обязанностей.

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Административное обследование проводится для того, чтобы определить реальное состояние земельного участка путем обобщения имеющихся данных в архивах и сведений, полученных в результате проведения дополнительных исследований.
  2. Информация может быть получена из документов на землю, бумаг, хранящихся в архивах, путем проведения аэрофотосъемки, в результате почвенных, экологических, токсикологических и других видов исследований.
  3. Осуществляют все необходимые действия в рамках проверки должностные лица, имеющие соответствующие полномочия.
  4. Порядок проведения мероприятия установлен законодательством РФ и содержит несколько обязательных этапов. В начале процедуры уполномоченный орган издает соответствующее распоряжение о ее проведении, а по окончании оформляет необходимый акт или заключение.
  5. В акте указывается наличие или отсутствие нарушений требований, указанных в законодательных актах.
  6. По итогам проведенного обследования выносится решение о назначении административного или иного вида наказания, в зависимости от тяжести и объема совершенного нарушения.

Источник: http://www.ostrovskoe.ru/index.php/munitsipalnaya-sobstvennost-i-zemelnye-resursy/munitsipalnyj-kontrol/3712-administrativnoe-obsledovanie-ob-ektov-zemelnykh-otnoshenij

О порядке проведения административного обследования объектов земельных отношений

       Бурейский район расположен на юго-востоке Амурской области в бассейне нижнего и частично среднего течения реки Буреи.

Граничит на юго-западе с  Михайловским районом, на юго – востоке — с территорией  г.

Райчихинска, на западе — с Завитинским, на севере — с Ромненским,  на  востоке — с Архаринским  районами, на северо – востоке — с Хабаровским краем. На юге района проходит  государственная  граница с КНР.

      Территорию муниципального  района  образуют  три городских и восемь сельских поселений, в том числе  поселки городского типа Новобурейский, Талакан, Бурея и  18 сельских поселений, которые объединены в 11  муниципальных образований: Долдыканское,  Успеновское, Старорайчихинское, Виноградовское, Алексеевское, Родионовское,  Малиновское,  Райчихинское, р.п. Новобурейский, р.п. Бурея, р.п. Талакан. Расстояние от районного центра до г. Благовещенска 202 км.

      В 2016-2017 годах администрацией Бурейского района разработана маркетинговая стратегия продвижения Бурейского района как места благоприятного для туризма в рамках подпрограммы «Развитие туризма в Бурейском районе».

      В рамках стратегии определена оценка сильных и слабых сторон, возможностей и препятствий в продвижении бренда Бурейского района как туристского направления, разработаны туристский Бренд Бурейского района и логотип.

      Основными факторами развития сферы туризма и притяжения туристского потока в Бурейский район являются: богатый природно-ресурсный потенциал и культурно-историческое наследие; наличие уникальных технических туристических объектов.

      В рамках данного исследования было проанализировано положение туристского комплекса Бурейского района, основных проблем, требующих решения на региональном и федеральном уровне.

       Была дана оценка существующего туристко-рекреационного и историко-культурного потенциала Бурейского района. Основной вывод исследователи сделали о возможности развития туризма на всей территории Бурейского района с использованием полного спектра существующего потенциала.

       Маркетинговое исследование позволило выявить значительный и разнообразный потенциал для развития внутреннего и въездного туризма. Природное разнообразие Бурейского района позволяет развивать экологический и спортивный вид туризма, наличие Бурейской ГЭС – промышленный туризм.

       Наибольшим потенциалом для развития туризма в Бурейском районе обладают такие направления как культурно-познавательный, событийный, экологический, охотничий и рыболовный, рекреационный (оздоровительный), промышленный, детский и молодежный, спортивный и экстремальный виды туризма.

      На текущий период времени на международном и российском рынке представленность туристского продукта Бурейского района незначительна, наибольший интерес для туристов представляет объекты промышленного назначения и отдых на природе.

       Однако эффективное развитие туристского потенциала на территории Бурейского района способно не только улучшить туристские рейтинги района, но и внести экономический, социальный, финансовый вклад в развитие Бурейского района.

        Схемой территориального планирования Амурской области на территории  области определены две группы опорных зон развития туризма. Бурейский район  отнесен к южной зоне.

Эта зона наиболее  освоена, имеет  хорошую транспортную доступность, обладает высокой историко- культурной, природной и ландшафтной привлекательностью.

Благоприятна для развития экологического, культурно-познавательного, этнографического, охотничье — рыболовного видов туризма, летнего семейного отдыха.

Бурейский район богат разнообразными туристскими достопримечательностями, такими как:

  • природные объекты;
  • памятники истории и культуры;
  • уникальные технические объекты, которые   можно использовать   для  развития туризма на территории Бурейского района.

     На территории Бурейского района ведется строительство Нижне-Бурейской ГЭС и закончено строительство Бурейской ГЭС.

Строительство  на территории двух крупнейших объектов  позволило   создать  в пгт Талакан водохранилище  с уникальными местами  флоры и фауны.

   В зоне  влияния водохранилищ Бурейского каскада ГЭС, включающего Бурейскую ГЭС и  строящуюся  Нижне-Бурейскую ГЭС  образован  природный парк «Бурейский». 

Разнообразие и уникальность флоры и фауны создают предпосылки для развития экологического туризма.

Памятники истории и культуры

Туристам  можно  предложить  посещение   памятников истории и культуры.

В поселке Новобурейский  имеется  Краеведческий музей Бурейского района который  организован в 1963 году. В настоящее время в музее  работает 6 экспозиционных залов:

  • Заселение Бурейского района;
  • Животный мир Бурейского района;
  • Чистая энергия воды (Бурейская ГЭС);
  • Железнодорожный транспорт;
  • Бурейцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;
  • Репрессии 30-х годов.  

       Наряду с общим ростом количества фондов более 15 тысяч единиц хранения основного фонда, позволяет организовывать различные по тематике выставки и проводить мероприятия.

Так же музеем разработано 3 экскурсионно-туристических маршрута:

  • — «Памятники п. Новобурейский» — маршрут включает пешую экскурсию по историческим и памятным местам п. Новобурейский с посещением МБУ Краеведческий музей Бурейского района, рассчитан на 1 академический час.
  • — «Улица Советская» — маршрут включает пешую экскурсию по улице Советская п. Новобурейский с посещением МБУ Краеведческий музей Бурейского района, рассчитан на 2 академических часа.
  • — «Памятники п. Бурея» — маршрут включает автобусную экскурсию по памятникам п. Бурея и экскурсию в МБУ Краеведческий музей Бурейского района, рассчитан на 2 академических часа.

Объекты сельскохозяйственного производства

В целях  туристической деятельности КФХ «Надежда» предлагает услуги конного туризма.  

Уникальные технические объекты

Бурейский энергетический комплекс включает в себя два объекта:

  • — Бурейская ГЭС — крупнейшая электростанция на Дальнем Востоке Росси. Расположена на реке Бурея, у посёлка Талакан (270 км от Благовещенска по автомобильной дороге). Водохранилище ГЭС расположено на территории двух субъектов федерации — Амурской области и Хабаровского края. Является верхней ступенью Бурейского каскада ГЭС. Имея установленную мощность 2010 МВт и среднегодовую выработку 7 100 млн. кВт·ч., данный объект входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций России.
  • — Нижне-Бурейская ГЭС строится на реке Бурея у посёлка Новобурейский в Амурской области, вблизи Транссибирской магистрали и автодороги «Чита — Хабаровск». Планируется:- 4 гидроагрегата по 80 МВт. Среднегодовая выработка  электроэнергии 1650 млн. кВт.ч. В связи с окончанием строительства Бурейской ГЭС в пгт. Талакан и созданием  Бурейского  водохранилища у  населения   поселка появились предпосылки для размещения на его территории водохранилища целого ряда объектов деловой, коммерческой и социальной инфраструктуры.

     В целях формирования условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории пос. Талакан  проводится работа по организации туристско-рекреационного кластера, состоящего из четырех ключевых туристических объектов:

  1.  Турбаза «Причал»;
  2.  Турбаза «Ключ Сохатиный»;
  3.  База отдыха «Берег»;
  4.  База отдыха «Кедровка»
  5.  База отдыха «Куруктачи».

       В 3 км северо-западнее поселка Талакан расположен почитаемый родник освященный в честь пророка Божиего Илии. Близ целебного источника расположен дачный поселок.

Святой источник хорошо обустроен,  проложена асфальтированная дорога, есть стоянка для транспорта, над входом на территорию установлена арка, от неё спуск по лестнице, дорожки выложены плиткой, установлен поклонный крест, построена закрытая купель в купальне. 

На территории п. Новобурейский предлагаются следующие направления спортивного туризма:

  • — открытое первенство Бурейского района по лыжным гонкам «Савельевские петли», памяти олимпийского чемпиона С. П. Савельева.
  • — международные соревнования по плаванию в холодной воде «Бурейская миля-2017» на реке Бурея.
  • — пейнтбол.
  • — катание на ледовой арене «Снежная королева» п. Новобурейский.

      На Ледовой арене «Снежная королева» регулярно проходят хоккейные матчи, которые посетило очень много болельщиков.  Хорошо отдохнуть с семьей, друзьями и коллегами можно посетив пункт проката коньков.

 После приятного катания можно согреться в кафе ледовой арены, которое приятно удивит разнообразием напитков.

Ну а для желающих поиграть с друзьями в хоккей есть всероссийская любительская «Ночная лига», встреча ветеранов любительских команд по хоккею.

Гостиницы «Бурея», «Медвежий угол», ИП Архипов предлагают услуги коллективного размещения туристов.

Кафе «Вариант», «Отрада», «Медвежий угол» и другие предлагают услуги питания.

      Наличие на территории Бурейского района   таких замечательных мест для отдыха и туризма   могут стать  основой  для привлечения  на  территорию района, как русских, так и  иностранных туристов, тем самым повысив уровень доходов населения района, предложив новые рабочие места, а так же это повлечет развитию экономики, социальной и инженерной инфраструктуры Бурейского района.

Источник: https://www.admbur.ru/index.php/turizm/item/1328-o-poryadke-provedeniya-administrativnogo-obsledovaniya-ob-ektov-zemelnykh-otnoshenij

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *